Автор: Шамсаева Лейла Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУСШ п.Парфино
Населённый пункт: Новгородская область, Парфинский район п.Парфино
Наименование материала: Статья
Тема: Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Социальная ситуация развития в дошкольном
возрасте. Роль игры в психическом развитии
дошкольника. Формирование эмоционально
волевой сферы и свойств дошкольника
Работу выполнила
Шамсаева Л.М.
2025 год
.
Социальная
ситуация
развития
в
дошкольном
возрасте
определяется
увеличивающейся
самостоятельностью
ребенка,
расширением
его
знакомства
с
окружающей
действительностью
и
отделением
от
взрослого.
Ребенок
выходит
за
пределы
своего
семейного
мира
и
устанавливает
отношения
с
другим
миром
–
миром
социальных отношений.
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
Раннее детство
период жизни от 1 года до 3 лет
Социальная ситуация развития – познание мира
человеческих предметов. «Ребенок – предмет- взрослый».
Новообразования – овладение предметными действиями
Ведущая деятельность – предметно- орудийная
Актуальность темы
Социальная ситуация развития в дошкольном детстве (с 3 до 7 лет)
«ребенок – взрослый» обобщенный, общественный.
Обобщенный взрослый – это носитель общественных функций,
водитель, милиционер, продавец. Интересы ребенка перемещаются
от мира предметов к миру взрослых людей.
Роль игры в психическом развитии дошкольника
Л. С. Выготский считал, что она создает зону ближайшего развития
ребенка.
«В игре ребенок научается действовать в познаваемой, в
мысленной, не видимой ситуации, опираясь на внутренние
тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут
от вещи».
Формирование эмоционально волевой сферы и
свойств дошкольника
Эмоционально-волевая
сфера
-
это
свойства
человека,
характеризующие
содержание,
качество
и
динамику
его
эмоций
и
чувств.
Развитие
эмоционально-волевой
сферы
личности является сложным процессом, который происходит
под воздействием ряда внешних и внутренних факторов.
Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность
обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают
влияние на становление любой деятельности дошкольника, в
том
числе
и
психического
развития.
Необходимо
изыскать
способы и средства для введения систематической работы по
формированию и коррекции эмоциональной сферы ребенка.
Можно сделать вывод, что социальная ситуация психического
развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе
специфические
задачи,
разрешение
которых
и
составляет
содержание
психического
развития
в
данном
возрасте.
Достижения психического развития ребенка постепенно приходят
в противоречие со старой социальной ситуацией развития, что
приводит к слому прежних и построению новых отношений с
социальной
средой,
а,
следовательно,
к
новой
Социальной
ситуацией развития.
Спасибо за внимание