Напоминание

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств дошкольника


Автор: Шамсаева Лейла Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУСШ п.Парфино
Населённый пункт: Новгородская область, Парфинский район п.Парфино
Наименование материала: Статья
Тема: Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальная ситуация развития в дошкольном

возрасте. Роль игры в психическом развитии

дошкольника. Формирование эмоционально

волевой сферы и свойств дошкольника

Работу выполнила

Шамсаева Л.М.

2025 год

.

Социальная

ситуация

развития

в

дошкольном

возрасте

определяется

увеличивающейся

самостоятельностью

ребенка,

расширением

его

знакомства

с

окружающей

действительностью

и

отделением

от

взрослого.

Ребенок

выходит

за

пределы

своего

семейного

мира

и

устанавливает

отношения

с

другим

миром

миром

социальных отношений.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

Раннее детство

период жизни от 1 года до 3 лет

Социальная ситуация развития – познание мира

человеческих предметов. «Ребенок – предмет- взрослый».

Новообразования – овладение предметными действиями

Ведущая деятельность – предметно- орудийная

Актуальность темы

Социальная ситуация развития в дошкольном детстве (с 3 до 7 лет)

«ребенок – взрослый» обобщенный, общественный.

Обобщенный взрослый – это носитель общественных функций,

водитель, милиционер, продавец. Интересы ребенка перемещаются

от мира предметов к миру взрослых людей.

Роль игры в психическом развитии дошкольника

Л. С. Выготский считал, что она создает зону ближайшего развития

ребенка.

«В игре ребенок научается действовать в познаваемой, в

мысленной, не видимой ситуации, опираясь на внутренние

тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут

от вещи».

Формирование эмоционально волевой сферы и

свойств дошкольника

Эмоционально-волевая

сфера

-

это

свойства

человека,

характеризующие

содержание,

качество

и

динамику

его

эмоций

и

чувств.

Развитие

эмоционально-волевой

сферы

личности является сложным процессом, который происходит

под воздействием ряда внешних и внутренних факторов.

Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность

обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают

влияние на становление любой деятельности дошкольника, в

том

числе

и

психического

развития.

Необходимо

изыскать

способы и средства для введения систематической работы по

формированию и коррекции эмоциональной сферы ребенка.

Можно сделать вывод, что социальная ситуация психического

развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе

специфические

задачи,

разрешение

которых

и

составляет

содержание

психического

развития

в

данном

возрасте.

Достижения психического развития ребенка постепенно приходят

в противоречие со старой социальной ситуацией развития, что

приводит к слому прежних и построению новых отношений с

социальной

средой,

а,

следовательно,

к

новой

Социальной

ситуацией развития.

Спасибо за внимание



В раздел образования