Автор: Рахматова Любовь Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 имени Г. И. Северина
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта к уроку "Рыцари и замки"
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока Средние века: время рыцарей и замков
Класс 4
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о средневековье
Задачи фрагмента урока
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические:
Формировать представления о средневековье
Ввести понятие «замок», «рыцарь»
Актуализировать понятие «век»
Предметные
Ознакомление с средневековьем
Усвоение понятия «рыцарь», «замок»
Повторение понятия «век»
Развивающие:
способствовать развитию речи, памяти, усидчивости,
внимательности;
развивать
познавательные,
поисковые
и
коммуникативные навыки;
развивать
абстрактно-логическое
мышление
путём,
решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.
Метапредметные результаты
Познавательные
УУД
(П):
развитие
умения
самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную
цель;
умение
строить
речевое
высказывание
в
устной
форме;
умение
выдвигать
гипотезу; умение устанавливать причинно-следственные
связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания
Регулятивные УУД (Р): умение ставить новую учебную
задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и
принимать
учебную
задачу;
умение
осуществлять
контроль и самооценку деятельности; умение строить
речевые высказывания.
Коммуникативные УУД (К): умение договариваться и
приходить к общему решению к совместной деятельности;
стремление
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории
Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
Проявление
интереса
к
предмету
и
проявление
уверенность в своих силах
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Воспитание чувства любви к своей родине
Оборудование:
Окружающий мир. 4 класс. В 21ч. Плешаков А.А. Учебник для образовательных учреждений.
SMART – доска, смарт – презентация.
Документ-камера.
Этап
фрагмента
урока
Образовател
ьная
задача
урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма
организаци
и
учебной
деятельнос
ти
Дидактиче
ское
средство,
интерактив
ное
оборудован
ие
Форма
контрол
я,
взаимок
онтроля
и
самокон
троля
Мотивационны
й этап
Формироват
ь интерес к
изучению
новой темы;
создать
условия для
Предлагается детям пословица
«Кто
путешествует,
тот
познает.»
Предлагает
отправиться
в
увлекательное путешествия, на
Объясняют пословицу
Отвечают правила безопасности
Интеракти
в
Языковой
материал,
презентаци
я
Внещни
й
контрол
ь
учителя
за
возникновен
ия у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный
процесс
машине времени.
Ребята как вы думаете, какие
правила
безопасности
мы
должны
соблюдать
путешествуя
на
машине
времени?
выполне
нием
задания
Актуализация
знаний
и
фиксация
индивидуально
го затруднения
Актуализиро
вать
мыслительн
ые операции
внимание
и
мышление.
Организоват
ь фиксацию
места,
где
возникло
затруднение
Предлагает
посмотреть
на
слайд
и
определить,
что
изображено и к чему относятся
изображения
Есть ли те, которые они не
знают куда отнести?
У вас возникло затруднения?
Предлагает
посмотреть
на
ленту времени.
Что вы уже изучили?
Как вы думаете о чем сегодня
мы будет говорить?
Отвечают
Называют
Не знают куда отнести замок и рыцаря
Древний мир
Средние века
Ф
И
Смарт-
презентаци
я,
документ-
камера
Внещни
й
контрол
ь
учителя
за
выполне
нием
задания
Этап
целеполагания,
постановка
учебной задачи
Определить
тему,
цель,
задачи урока
Организация
деятельности
учащихся
по
определению
темы, цели, задач урока.
Просит
открыть
учебник
и
прочитать тему урока.
Познакомиться со средневековьем .
Планируют работу на уроке:
1.узнаем,
что
относилось
к
средним
векам
2. применять полученные знания
3. оценим свою деятельность на уроке
Открывают
учебник,
сверяют
свои
предположения с темой в учебнике.
Ф
И
Смарт-
презентаци
я, документ
-камера
Карточки
Оценка
учителе
м
Этап открытия
нового
знания
Организоват
ь
поиск
Предлагает
познакомиться
с
тем, что относилось к средним
Открывают учебник
Слушают
Ф
И
Смарт-
презентаци
Взаимоп
роверка
(этап
реализации
построенного
плана-проекта)
решения
учебной
проблемы
векам
С.15 что изобрели в средние
века
С.18-19
ознакомление
с
рыцарями и замками
я;
документ -
камера
Взаимоо
ценка
Первичное
закрепление
(усвоение
нового способа
действия
с
проговаривани
ем во внешней
речи)
Создать
условия
по
применению
нового
знания.
Предлагает
учащимся
выполнить
задание
в
learningapps
Фронтальная работа
Отвечаю на вопросы
Ф
И
learningapp
s
Взаимоп
роверка
Самооце
нка
Самостоятельн
ая
работа
(закрепление
способа
действия)
Организоват
ь
выполнение
учащимися
типовых
заданий
на
новый
способ
действий
Организоват
ь
самопроверк
у
Предлагает
обучающимся
выполнить
задание
(дифференцированный подход)
1) Представь, что ты рыцарь.
Опиши замок, в котором ты
живешь.
(Индивидуальное
задание)
2) Тест (групповое)
3)
Каким
должен
быть
настоящий рыцарь?(парное)
выполняют задания
Г
П
И
learningapp
s
Самооце
нка
Рефлексия
Зафиксирова
ть
новое
содержание
урока;
Организоват
ь рефлексию
деятельност
Задает вопросы на соответствие
цели, задач и результатов.
Организует оценку личностных
достижений
обучающихся
в
ходе урока.
Проводят
самостоятельный
рефлексивный анализ: оценивают свой
вклад в урок, комфорт работы на уроке,
эффективность совместной деятельности.
Ф
И
Интеракти
вное
оборудован
ие (панель
)
Самооце
нка
учащим
ися
Словесн
ая
оценка
и