Напоминание

Технологическая карта к уроку "Рыцари и замки"


Автор: Рахматова Любовь Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 имени Г. И. Северина
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта к уроку "Рыцари и замки"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока Средние века: время рыцарей и замков

Класс 4

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о средневековье

Задачи фрагмента урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представления о средневековье

Ввести понятие «замок», «рыцарь»

Актуализировать понятие «век»

Предметные

Ознакомление с средневековьем

Усвоение понятия «рыцарь», «замок»

Повторение понятия «век»

Развивающие:

способствовать развитию речи, памяти, усидчивости,

внимательности;

развивать

познавательные,

поисковые

и

коммуникативные навыки;

развивать

абстрактно-логическое

мышление

путём,

решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.

Метапредметные результаты

Познавательные

УУД

(П):

развитие

умения

самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную

цель;

умение

строить

речевое

высказывание

в

устной

форме;

умение

выдвигать

гипотезу; умение устанавливать причинно-следственные

связи; умение ориентироваться в своей системе знаний и

осознавать необходимость нового знания

Регулятивные УУД (Р): умение ставить новую учебную

задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и

принимать

учебную

задачу;

умение

осуществлять

контроль и самооценку деятельности; умение строить

речевые высказывания.

Коммуникативные УУД (К): умение договариваться и

приходить к общему решению к совместной деятельности;

стремление

к

координации

различных

позиций

в

сотрудничестве.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории

Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;

Проявление

интереса

к

предмету

и

проявление

уверенность в своих силах

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Воспитание чувства любви к своей родине

Оборудование:

Окружающий мир. 4 класс. В 21ч. Плешаков А.А. Учебник для образовательных учреждений.

SMART – доска, смарт – презентация.

Документ-камера.

Этап

фрагмента

урока

Образовател

ьная

задача

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организаци

и

учебной

деятельнос

ти

Дидактиче

ское

средство,

интерактив

ное

оборудован

ие

Форма

контрол

я,

взаимок

онтроля

и

самокон

троля

Мотивационны

й этап

Формироват

ь интерес к

изучению

новой темы;

создать

условия для

Предлагается детям пословица

«Кто

путешествует,

тот

познает.»

Предлагает

отправиться

в

увлекательное путешествия, на

Объясняют пословицу

Отвечают правила безопасности

Интеракти

в

Языковой

материал,

презентаци

я

Внещни

й

контрол

ь

учителя

за

возникновен

ия у ученика

внутренней

потребности

включения в

учебный

процесс

машине времени.

Ребята как вы думаете, какие

правила

безопасности

мы

должны

соблюдать

путешествуя

на

машине

времени?

выполне

нием

задания

Актуализация

знаний

и

фиксация

индивидуально

го затруднения

Актуализиро

вать

мыслительн

ые операции

внимание

и

мышление.

Организоват

ь фиксацию

места,

где

возникло

затруднение

Предлагает

посмотреть

на

слайд

и

определить,

что

изображено и к чему относятся

изображения

Есть ли те, которые они не

знают куда отнести?

У вас возникло затруднения?

Предлагает

посмотреть

на

ленту времени.

Что вы уже изучили?

Как вы думаете о чем сегодня

мы будет говорить?

Отвечают

Называют

Не знают куда отнести замок и рыцаря

Древний мир

Средние века

Ф

И

Смарт-

презентаци

я,

документ-

камера

Внещни

й

контрол

ь

учителя

за

выполне

нием

задания

Этап

целеполагания,

постановка

учебной задачи

Определить

тему,

цель,

задачи урока

Организация

деятельности

учащихся

по

определению

темы, цели, задач урока.

Просит

открыть

учебник

и

прочитать тему урока.

Познакомиться со средневековьем .

Планируют работу на уроке:

1.узнаем,

что

относилось

к

средним

векам

2. применять полученные знания

3. оценим свою деятельность на уроке

Открывают

учебник,

сверяют

свои

предположения с темой в учебнике.

Ф

И

Смарт-

презентаци

я, документ

-камера

Карточки

Оценка

учителе

м

Этап открытия

нового

знания

Организоват

ь

поиск

Предлагает

познакомиться

с

тем, что относилось к средним

Открывают учебник

Слушают

Ф

И

Смарт-

презентаци

Взаимоп

роверка

(этап

реализации

построенного

плана-проекта)

решения

учебной

проблемы

векам

С.15 что изобрели в средние

века

С.18-19

ознакомление

с

рыцарями и замками

я;

документ -

камера

Взаимоо

ценка

Первичное

закрепление

(усвоение

нового способа

действия

с

проговаривани

ем во внешней

речи)

Создать

условия

по

применению

нового

знания.

Предлагает

учащимся

выполнить

задание

в

learningapps

Фронтальная работа

Отвечаю на вопросы

Ф

И

learningapp

s

Взаимоп

роверка

Самооце

нка

Самостоятельн

ая

работа

(закрепление

способа

действия)

Организоват

ь

выполнение

учащимися

типовых

заданий

на

новый

способ

действий

Организоват

ь

самопроверк

у

Предлагает

обучающимся

выполнить

задание

(дифференцированный подход)

1) Представь, что ты рыцарь.

Опиши замок, в котором ты

живешь.

(Индивидуальное

задание)

2) Тест (групповое)

3)

Каким

должен

быть

настоящий рыцарь?(парное)

выполняют задания

Г

П

И

learningapp

s

Самооце

нка

Рефлексия

Зафиксирова

ть

новое

содержание

урока;

Организоват

ь рефлексию

деятельност

Задает вопросы на соответствие

цели, задач и результатов.

Организует оценку личностных

достижений

обучающихся

в

ходе урока.

Проводят

самостоятельный

рефлексивный анализ: оценивают свой

вклад в урок, комфорт работы на уроке,

эффективность совместной деятельности.

Ф

И

Интеракти

вное

оборудован

ие (панель

)

Самооце

нка

учащим

ися

Словесн

ая

оценка

и



В раздел образования