Напоминание

"Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня"


Автор: Осипова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования"
Населённый пункт: город Ефремов
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня"
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие творческих способностей младших школьников в условиях

группы продленного дня

Продлённый день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия

школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой

организации работы группы продлённого дня и максимального

использования всех предоставляемых режимом продлённого дня

возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное, оно требует

согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и

воспитателя.

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой,

выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных

качеств ребёнка, формированию главных жизненных ценностей, навыков

общения, творческих способностей. Задача воспитателя заключается в том,

чтобы помочь ребёнку развить в себе творческие задатки, стать творческой

личностью.

Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются

формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся

начальных классов, может быть изготовление аппликаций. Аппликация

развивает глазомер, моторику рук, координацию движения, формирование

представлений о приемах рациональной работы, совершенствование приемов

разметки, вырезания, работы с клеем и ножницами. Работа над аппликацией

помогает воспитывать аккуратность и терпеливость.

Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества,

воображения. Процесс изготовления из него поделок не только

положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и

умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику руки,

внимание, интеллектуальную и творческую активность. При выполнении

изделий из природного материала необходимо, прежде всего, предоставить

ребёнку самостоятельность, нужно разбудить его воображение. Воображение

– самый главный помощник в творчестве. Развитие этой способности

обогащает человека независимо от его возраста.

Работа с бумагой очень хорошо развивает творческие способности:

активизирует и стимулирует мыслительный процесс, развивает фантазию,

тренирует усидчивость и аккуратность, формирует понятие о цветовых

гаммах и их сочетаниях.

Детский праздник в группе продлённого дня даёт детям возможность

проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать

воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном ему направлении.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и

непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и

изобретательности воспитателя и детей, - тогда он интересен всем.

Участие в конкурсах является достижением творческой жизни

воспитанников. Получение грамот и дипломов за свои работы мотивирует

детей на дальнейшее творчество.

Развитие творческих способностей – важная задача начального образования,

ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка,

пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,

привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.



В раздел образования