Автор: Осипова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования"
Населённый пункт: город Ефремов
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня"
Раздел: начальное образование
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях
группы продленного дня
Продлённый день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия
школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой
организации работы группы продлённого дня и максимального
использования всех предоставляемых режимом продлённого дня
возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное, оно требует
согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и
воспитателя.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой,
выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных
качеств ребёнка, формированию главных жизненных ценностей, навыков
общения, творческих способностей. Задача воспитателя заключается в том,
чтобы помочь ребёнку развить в себе творческие задатки, стать творческой
личностью.
Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются
формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся
начальных классов, может быть изготовление аппликаций. Аппликация
развивает глазомер, моторику рук, координацию движения, формирование
представлений о приемах рациональной работы, совершенствование приемов
разметки, вырезания, работы с клеем и ножницами. Работа над аппликацией
помогает воспитывать аккуратность и терпеливость.
Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества,
воображения. Процесс изготовления из него поделок не только
положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и
умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику руки,
внимание, интеллектуальную и творческую активность. При выполнении
изделий из природного материала необходимо, прежде всего, предоставить
ребёнку самостоятельность, нужно разбудить его воображение. Воображение
– самый главный помощник в творчестве. Развитие этой способности
обогащает человека независимо от его возраста.
Работа с бумагой очень хорошо развивает творческие способности:
активизирует и стимулирует мыслительный процесс, развивает фантазию,
тренирует усидчивость и аккуратность, формирует понятие о цветовых
гаммах и их сочетаниях.
Детский праздник в группе продлённого дня даёт детям возможность
проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать
воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном ему направлении.
Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и
непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и
изобретательности воспитателя и детей, - тогда он интересен всем.
Участие в конкурсах является достижением творческой жизни
воспитанников. Получение грамот и дипломов за свои работы мотивирует
детей на дальнейшее творчество.
Развитие творческих способностей – важная задача начального образования,
ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка,
пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,
привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.