Напоминание

Полезные советы по организации домашних занятий юным скрипачам


Автор: Разливаева Алла Михайловна
Должность: преподаватель по классу скрипки
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ№1 г. Волгограда
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Полезные советы по организации домашних занятий юным скрипачам
Раздел: дополнительное образование





Назад




и

.

1

Методический доклад преп МБУ ДО ДМШ г Волгоград

.

.

: «

Разливаевой А М на тему

Полезные советы по

организации домашних занятий юным скрипачам

Когда в музыкальную школу приходят ребята с целью

,

освоить тот или иной музыкальный инструмент

каждый педагог обязательно рассказывает будущему

,

музыканту о том какой путь становления ему

,

,

придется пройти какие сложности преодолеть прежде

чем осуществится его заветная мечта и ему покорится

,

инструмент выбранный его юной трепетной душой

При первой встрече с учеником в своей практике прежде

всего я рассказываю исторические и различные

,

интересные факты о скрипке показываю сам

,

,

инструмент играю на нем вкладываю скрипку ребенку в

.

руки Мы вместе пробуем провести по струнам

»),

смычком

гладим скрипочку

чтобы будущий

«

».

музыкант

вживую прикоснулся к своей мечте

В то же

-

время смотрю на реакцию ребенка как эмоционально он

.

воспринимает первое знакомство со скрипкой

,

,

Далее как правило провожу аналогию со спортом и

,

танцами где требуются ежедневные тренировки для

.

:

достижения своей цели Еще всегда говорю ученику так

и

«

,

Скрипка

это твоя самая близкая и любимая подруга

.

,

спутница на ближайшие годы И если с ней не видеться

,

,

«

»

каждый день не общаться не

дружить

с ней

,

ежедневно то она обидится и не станет отвечать

взаимностью Как правило эти аргументы имеют

.

впечатляющее действие на будущего музыканта

:

.

И так

начинается процесс обучения

,

,

:

На уроке ученику как правило все понятно рядом

,

,

,

учитель который покажет расскажет и поправит

-

?

если что то не получается

А как быть дома

Одной из самых главных методических задач

,

преподавателя состоит в том чтобы научить ребенка

.

работать самостоятельно Творческая деятельность

развивает такие важные для любого вида

:

,

деятельности личностные качества как воображение

,

,

,

,

мышление увлеченность трудолюбие активность

.

самостоятельность Эти качества необходимы для

,

организации грамотной самостоятельной работы

которая позволяет значительно активизировать

.

учебный процесс

,

-

Как юный музыкант который когда то также начинал

,

освоение скрипки с самых азов и как преподаватель хочу

и

,

дать музыкантам делающим свои первые шаги в

,

музыке несколько советов по организации домашних

.

занятий

1.

, «

»

СОВЕТ

Как уже говорилось ранее

дружить

со

.

.

.

скрипкой необходимо каждый день Т е домашние

,

занятия должны носить регулярный систематический

.

характер Среди плотного графика занятий в обычной

(

школе и занятости в других кружках и секциях что в

нынешнее время является весьма распространенным

)

,

явлением следует так составить распорядок дня

(

чтобы на первом году обучения а именно для ребят этой

возрастной категории и направлены мои

)

советы ребенок смог уделять занятию на скрипке не

30-40

.

менее

минут в день К концу первого класса это

1

(

время может быть увеличено до

часа можно

20

).

разделить это время на несколько этапов по

минут

2.

,

СОВЕТ

Очень важно заниматься в тишине чтобы

,

такие источники шумов как телевизор и компьютер

,

находились за пределами комнаты в которой

.

занимается ученик Мобильный телефон рекомендуется

и

,

перевести на беззвучный режим чтобы во время

.

занятия не отвлекаться на звонки и сообщения

3.

СОВЕТ

Приступать к занятиям можно только с

.

чистыми вымытыми руками Кстати это касается не

.

только домашних занятий Инструмент в свободное от

занятий время должен храниться в футляре вдали от

.

нагревательных приборов После каждого занятия

необходимо вытирать частички канифоли сухой мягкой

.

салфеткой Перед занятием смычок следует натянуть с

,

.

помощью винта волос на смычке наканифолить После

занятия волос на смычке необходимо обязательно

ослабить во избежание деформации трости и

.

вытягивания волоса В моей практике встречаются

,

забывчивые ученики и тогда мы вкладываем в футляр

: «

записочку с напоминанием такого плана

После занятия

распусти смычок

4.

СОВЕТ

Для домашних занятий желательно иметь

,

пульт для нот чтобы во время игры ноты находились

.

на уровне глаз Это очень важный момент для

,

правильной постановки скрипача а также наличие

пульта для нот позволит сохранить правильной осанку

и

.

ученика Идеально было бы дома ученику иметь

(

),

клавиатуру

фортепиано или синтезатор это

поможет ученику в освоении музыкальной грамоты и

.

первым шагам на скрипке Проигрывай на фортепиано и

,

старайся пропевать все что затем будешь исполнять

.

на скрипке

5.

,

,

СОВЕТ

Сборники нот по которым обучается ученик

.

-

!

должны находиться рядом А самое главное дневник

.

Это важный атрибут каждого ученика В дневнике мною

всегда тезисно записывается объем пройденного на

,

-

уроке материала а главное особые указания и

-

рекомендации на что следует обращать внимание

.

,

ученику при домашних занятиях Бывает ситуация что

.

ученик не может самостоятельно прочитать задание В

этом случае просим прийти на помощь юному

.

музыканту старших Большую помощь на начальном

этапе освоения скрипки для ученика оказывают именно

,

родители когда имеют возможность присутствовать

.

,

,

,

на занятии Но даже если такой возможности нет то

,

прочитав ребенку задание в дневнике тот сразу

,

вспомнит ход урока с преподавателем и ему будет

и

.

:

легче заниматься самостоятельно И так совет

«

Читай задание в дневнике

6.

!

-

СОВЕТ

Дома учитель

это ты сам Всегда интересно

на сколько сильно развито воображение у того или иного

.

ученика В своей практике стараюсь предложить

: «

ребенку такой ход домашних занятий

Дома стань

.

,

учителем для себя или для своих игрушек И все то что

-

мы делаем на уроке покажи это своим любимым

персонажам Зачастую такая форма домашней работы

.

очень нравится ученикам

7.

:

СОВЕТ

На первом году обучения особо следуй совету

«

Количество должно переходить в качество

-

Зачастую на уроке спрашиваешь ученика сколько раз он

.

,

играл то или иное упражнение или пьесу И услышав в

«

»

«

» ,

ответ цифру

два или

три

пытаешься

проанализировать с ним все ли удалось

Моделируем

-

ситуацию получилось бы увереннее сыграть при

,

условии если дома это проигралось бы гораздо большее

?

количество раз

В связи с этим в дневнике стараюсь

,

указывать конкретное количество раз необходимое для

успешного освоения и закрепления пройденного

и

.

,

материала При этом всегда делаю оговорку что за

«

»

,

раз

можно считать только тогда когда

:

поставленная цель была достигнута упражнение или

пьеса были исполнены без ошибок и при этом все

,

,

моменты касающиеся постановки рук были что

«

»

.

называется

под наблюдением самого ученика На

начальном этапе обучения такая форма

,

,

самостоятельной работы по моему мнению является

.

достаточно эффективной

8.

СОВЕТ

Бери в помощники большое зеркало или

.

,

родителей

В том случае если на уроках присутствуют

,

-

родители дома они смогут подсказать ребенку какие то

,

упущенные из виду моменты в постановке рук

напомнить содержание того или иного упражнения для

.

правой или левой руки При отсутствии такой

возможности на помощь ученику придет большое

.

,

,

зеркало Юный музыкант глядя в него всегда сможет

подметить те или иные ошибки в руках и исправить

.

недочеты На уроках в работе с учеником мы всегда

.

прибегаем к помощи зеркала Также замечательным

«

»

помощником в вопросе увидеть себя со стороны в

домашних занятиях может быть сделанная

и

.

видеозапись Во время выполнения задания родители

,

снимают ученика на камеру после просмотра записи

:

,

ученик анализирует все ли он сделал правильно и при

.

необходимости проводит работу над ошибками

9.

,

-

СОВЕТ

Не стоит отчаиваться если дома что то не

.

,

.

получается Возьми паузу отдохни Затем вернись к

,

этому вопросу еще раз внимательно почитав записи

.

,

учителя Вспомни как он тебе показывал и объяснял на

.

,

,

уроке А если и это не дало результата придя на

занятие обязательно поделись своей проблемой с

.

.

учителем Вместе решаются любые сложности

!

Терпенье и труд все перетрут

10.

СОВЕТ

В завершение домашней работы обязательно

,

поделись своими достижениями с близкими устрой им

.

маленький домашний концерт Пусть они порадуются

.

твоим умениям и оценят твои старания Ведь как

:

-

известно самый благодарный слушатель это близкие и

.

родные

В заключение всего

.

вышеизложенного хочется подвести итоги

Самое

,

:

главное о чем должен помнить юный музыкант от

умения организовать себя для сознательных и

и

.

системных занятий зависит их успешность Урок с

-

,

учителем

это мини концерт а домашняя работа

это продолжение урока и подготовка к новому уроку

!!!

концерту



В раздел образования