Автор: Разливаева Алла Михайловна
Должность: преподаватель по классу скрипки
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ№1 г. Волгограда
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Полезные советы по организации домашних занятий юным скрипачам
Раздел: дополнительное образование
и
.
1
Методический доклад преп МБУ ДО ДМШ г Волгоград
.
.
: «
Разливаевой А М на тему
Полезные советы по
.»
организации домашних занятий юным скрипачам
Когда в музыкальную школу приходят ребята с целью
,
освоить тот или иной музыкальный инструмент
каждый педагог обязательно рассказывает будущему
,
музыканту о том какой путь становления ему
,
,
придется пройти какие сложности преодолеть прежде
чем осуществится его заветная мечта и ему покорится
,
…
инструмент выбранный его юной трепетной душой
При первой встрече с учеником в своей практике прежде
всего я рассказываю исторические и различные
,
интересные факты о скрипке показываю сам
,
,
инструмент играю на нем вкладываю скрипку ребенку в
.
руки Мы вместе пробуем провести по струнам
(«
»),
смычком
гладим скрипочку
чтобы будущий
«
».
музыкант
вживую прикоснулся к своей мечте
В то же
-
время смотрю на реакцию ребенка как эмоционально он
.
воспринимает первое знакомство со скрипкой
,
,
Далее как правило провожу аналогию со спортом и
,
танцами где требуются ежедневные тренировки для
.
:
достижения своей цели Еще всегда говорю ученику так
и
«
–
,
Скрипка
это твоя самая близкая и любимая подруга
.
,
спутница на ближайшие годы И если с ней не видеться
,
,
«
»
каждый день не общаться не
дружить
с ней
,
ежедневно то она обидится и не станет отвечать
.»
взаимностью Как правило эти аргументы имеют
.
впечатляющее действие на будущего музыканта
:
.
И так
начинается процесс обучения
,
,
:
На уроке ученику как правило все понятно рядом
,
,
,
учитель который покажет расскажет и поправит
-
…
?
если что то не получается
А как быть дома
Одной из самых главных методических задач
,
преподавателя состоит в том чтобы научить ребенка
.
работать самостоятельно Творческая деятельность
развивает такие важные для любого вида
:
,
деятельности личностные качества как воображение
,
,
,
,
мышление увлеченность трудолюбие активность
.
самостоятельность Эти качества необходимы для
,
организации грамотной самостоятельной работы
которая позволяет значительно активизировать
.
учебный процесс
,
-
Как юный музыкант который когда то также начинал
,
освоение скрипки с самых азов и как преподаватель хочу
и
,
дать музыкантам делающим свои первые шаги в
,
музыке несколько советов по организации домашних
.
занятий
1.
, «
»
СОВЕТ
Как уже говорилось ранее
дружить
со
.
.
.
скрипкой необходимо каждый день Т е домашние
,
занятия должны носить регулярный систематический
.
характер Среди плотного графика занятий в обычной
(
школе и занятости в других кружках и секциях что в
нынешнее время является весьма распространенным
)
,
явлением следует так составить распорядок дня
(
чтобы на первом году обучения а именно для ребят этой
возрастной категории и направлены мои
)
советы ребенок смог уделять занятию на скрипке не
30-40
.
менее
минут в день К концу первого класса это
1
(
время может быть увеличено до
часа можно
20
).
разделить это время на несколько этапов по
минут
2.
,
СОВЕТ
Очень важно заниматься в тишине чтобы
,
такие источники шумов как телевизор и компьютер
,
находились за пределами комнаты в которой
.
занимается ученик Мобильный телефон рекомендуется
и
,
перевести на беззвучный режим чтобы во время
.
занятия не отвлекаться на звонки и сообщения
3.
СОВЕТ
Приступать к занятиям можно только с
.
чистыми вымытыми руками Кстати это касается не
.
только домашних занятий Инструмент в свободное от
занятий время должен храниться в футляре вдали от
.
нагревательных приборов После каждого занятия
необходимо вытирать частички канифоли сухой мягкой
.
салфеткой Перед занятием смычок следует натянуть с
,
.
помощью винта волос на смычке наканифолить После
занятия волос на смычке необходимо обязательно
ослабить во избежание деформации трости и
.
вытягивания волоса В моей практике встречаются
,
забывчивые ученики и тогда мы вкладываем в футляр
: «
записочку с напоминанием такого плана
После занятия
!»
распусти смычок
4.
СОВЕТ
Для домашних занятий желательно иметь
,
пульт для нот чтобы во время игры ноты находились
.
на уровне глаз Это очень важный момент для
,
правильной постановки скрипача а также наличие
пульта для нот позволит сохранить правильной осанку
и
.
ученика Идеально было бы дома ученику иметь
(
),
клавиатуру
фортепиано или синтезатор это
поможет ученику в освоении музыкальной грамоты и
.
первым шагам на скрипке Проигрывай на фортепиано и
,
старайся пропевать все что затем будешь исполнять
.
на скрипке
5.
,
,
СОВЕТ
Сборники нот по которым обучается ученик
.
-
!
должны находиться рядом А самое главное дневник
.
Это важный атрибут каждого ученика В дневнике мною
всегда тезисно записывается объем пройденного на
,
-
уроке материала а главное особые указания и
-
рекомендации на что следует обращать внимание
.
,
ученику при домашних занятиях Бывает ситуация что
.
ученик не может самостоятельно прочитать задание В
этом случае просим прийти на помощь юному
.
музыканту старших Большую помощь на начальном
этапе освоения скрипки для ученика оказывают именно
,
родители когда имеют возможность присутствовать
.
,
,
,
на занятии Но даже если такой возможности нет то
,
прочитав ребенку задание в дневнике тот сразу
,
вспомнит ход урока с преподавателем и ему будет
и
.
:
легче заниматься самостоятельно И так совет
«
!»
Читай задание в дневнике
6.
–
!
-
СОВЕТ
Дома учитель
это ты сам Всегда интересно
на сколько сильно развито воображение у того или иного
.
ученика В своей практике стараюсь предложить
: «
ребенку такой ход домашних занятий
Дома стань
.
,
учителем для себя или для своих игрушек И все то что
-
мы делаем на уроке покажи это своим любимым
.»
персонажам Зачастую такая форма домашней работы
.
очень нравится ученикам
7.
:
СОВЕТ
На первом году обучения особо следуй совету
«
.»
Количество должно переходить в качество
-
Зачастую на уроке спрашиваешь ученика сколько раз он
.
,
играл то или иное упражнение или пьесу И услышав в
«
»
«
» ,
ответ цифру
два или
три
пытаешься
–
…
проанализировать с ним все ли удалось
Моделируем
-
ситуацию получилось бы увереннее сыграть при
,
условии если дома это проигралось бы гораздо большее
?
количество раз
В связи с этим в дневнике стараюсь
,
указывать конкретное количество раз необходимое для
успешного освоения и закрепления пройденного
и
.
,
материала При этом всегда делаю оговорку что за
«
»
,
раз
можно считать только тогда когда
:
поставленная цель была достигнута упражнение или
пьеса были исполнены без ошибок и при этом все
,
,
моменты касающиеся постановки рук были что
«
»
.
называется
под наблюдением самого ученика На
начальном этапе обучения такая форма
,
,
самостоятельной работы по моему мнению является
.
достаточно эффективной
8.
СОВЕТ
Бери в помощники большое зеркало или
.
,
родителей
В том случае если на уроках присутствуют
,
-
родители дома они смогут подсказать ребенку какие то
,
упущенные из виду моменты в постановке рук
напомнить содержание того или иного упражнения для
.
правой или левой руки При отсутствии такой
возможности на помощь ученику придет большое
.
,
,
зеркало Юный музыкант глядя в него всегда сможет
подметить те или иные ошибки в руках и исправить
.
недочеты На уроках в работе с учеником мы всегда
.
прибегаем к помощи зеркала Также замечательным
«
»
помощником в вопросе увидеть себя со стороны в
домашних занятиях может быть сделанная
и
.
видеозапись Во время выполнения задания родители
,
снимают ученика на камеру после просмотра записи
:
,
ученик анализирует все ли он сделал правильно и при
.
необходимости проводит работу над ошибками
9.
,
-
СОВЕТ
Не стоит отчаиваться если дома что то не
.
,
.
получается Возьми паузу отдохни Затем вернись к
,
этому вопросу еще раз внимательно почитав записи
.
,
учителя Вспомни как он тебе показывал и объяснял на
.
,
,
уроке А если и это не дало результата придя на
занятие обязательно поделись своей проблемой с
.
.
учителем Вместе решаются любые сложности
!
Терпенье и труд все перетрут
10.
СОВЕТ
В завершение домашней работы обязательно
,
поделись своими достижениями с близкими устрой им
.
маленький домашний концерт Пусть они порадуются
.
твоим умениям и оценят твои старания Ведь как
:
-
известно самый благодарный слушатель это близкие и
.
родные
В заключение всего
.
вышеизложенного хочется подвести итоги
Самое
,
:
главное о чем должен помнить юный музыкант от
умения организовать себя для сознательных и
и
.
системных занятий зависит их успешность Урок с
-
–
,
–
учителем
это мини концерт а домашняя работа
–
это продолжение урока и подготовка к новому уроку
!!!
концерту