Напоминание

«Актуальность проблемы у детей по патриотическому воспитанию»


Автор: Агапова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: «Актуальность проблемы у детей по патриотическому воспитанию»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Актуальность проблемы у детей по патриотическому воспитанию»

Современное

российское

общество

констатирует

критическое

снижение

уровня

общей

культуры

и

нравственных

ценностей

у

подрастающего поколения, его оторванности от традиций и культуры своего

народа. Все больше над духовными ценностями преобладают материальные.

В этих условиях у детей искажаются представления о доброте, милосердии,

великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Мы исходим из того, что дошкольный возраст – важнейший этап в

развитии ребёнка. В этот период ребёнок закладывается основа духовно -

нравственных ценностей личности ребенка, которая впоследствии будет

определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем

его многообразии.

Современное

российское

общество

констатирует

критическое

снижение

уровня

общей

культуры

и

нравственных

ценностей

у

подрастающего поколения, его оторванности от традиций и культуры своего

народа. Все больше над духовными ценностями преобладают материальные.

В этих условиях у детей искажаются представления о доброте, милосердии,

великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Мы исходим из того, что дошкольный возраст – важнейший этап в

развитии ребёнка. В этот период ребёнок закладывается основа духовно -

нравственных ценностей личности ребенка, которая впоследствии будет

определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем

его многообразии.

Вопросы духовно-нравственного воспитания прослеживаются красной

нитью в нормативных документах: в «Конвенции о правах ребенка». ФГОС

ДО

ориентирует

нас

на

становление

у

детей

гражданственности,

направленной на достойное служение своему Отечеству.

Однако анализ исследований показывает, что трудов по воспитанию

духовности практически не существует: нет четких концептуальных основ

духовно – нравственного развития, отсутствуют ориентиры и принципы его

построения,

не создано целостной педагогической теории духовно –

нравственного воспитания. Поэтому мы видим необходимость в разработке

содержания, методов, форм, условий духовно – нравственного воспитания

детей дошкольного возраста.

итания детей дошкольного возраста

Данный процесс должен, несомненно, осуществляться на основе

важнейших

подходов

(личностный

системный,

деятельностный,

культурологический)

и

принципов

дошкольного

образования:

энциклопедичности

или

научности,

уникальности

места,

интеграции,

комплексности.

Системность и последовательность решения проблемы обеспечивалась

разработкой этапов педагогического исследования и их содержательным

наполнением.

В результате подготовительного этапа по итогам изучения методической и

психолого-педагогической литературы была уточнены и выделены психолого

педагогические

условия

организации

образовательного

процесса

(определены направления в работе, выделены основные взаимосвязанные

компоненты и механизмы формирования нравственных чувств).

Первоначально мы провели оценку индивидуального развития детей в

виде педагогической диагностики.

Из результатов диагностических исследований мы видим , что

представления ребенка о себе, семье , обществе находится в стадии

формирования . из чего делаем вывод о необходимости системной работы в

данном направлении.



В раздел образования