Автор: Агапова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: «Актуальность проблемы у детей по патриотическому воспитанию»
Раздел: дошкольное образование
«Актуальность проблемы у детей по патриотическому воспитанию»
Современное
российское
общество
констатирует
критическое
снижение
уровня
общей
культуры
и
нравственных
ценностей
у
подрастающего поколения, его оторванности от традиций и культуры своего
народа. Все больше над духовными ценностями преобладают материальные.
В этих условиях у детей искажаются представления о доброте, милосердии,
великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Мы исходим из того, что дошкольный возраст – важнейший этап в
развитии ребёнка. В этот период ребёнок закладывается основа духовно -
нравственных ценностей личности ребенка, которая впоследствии будет
определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем
его многообразии.
Современное
российское
общество
констатирует
критическое
снижение
уровня
общей
культуры
и
нравственных
ценностей
у
подрастающего поколения, его оторванности от традиций и культуры своего
народа. Все больше над духовными ценностями преобладают материальные.
В этих условиях у детей искажаются представления о доброте, милосердии,
великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Мы исходим из того, что дошкольный возраст – важнейший этап в
развитии ребёнка. В этот период ребёнок закладывается основа духовно -
нравственных ценностей личности ребенка, которая впоследствии будет
определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем
его многообразии.
Вопросы духовно-нравственного воспитания прослеживаются красной
нитью в нормативных документах: в «Конвенции о правах ребенка». ФГОС
ДО
ориентирует
нас
на
становление
у
детей
гражданственности,
направленной на достойное служение своему Отечеству.
Однако анализ исследований показывает, что трудов по воспитанию
духовности практически не существует: нет четких концептуальных основ
духовно – нравственного развития, отсутствуют ориентиры и принципы его
построения,
не создано целостной педагогической теории духовно –
нравственного воспитания. Поэтому мы видим необходимость в разработке
содержания, методов, форм, условий духовно – нравственного воспитания
детей дошкольного возраста.
итания детей дошкольного возраста
Данный процесс должен, несомненно, осуществляться на основе
важнейших
подходов
(личностный
системный,
деятельностный,
культурологический)
и
принципов
дошкольного
образования:
энциклопедичности
или
научности,
уникальности
места,
интеграции,
комплексности.
Системность и последовательность решения проблемы обеспечивалась
разработкой этапов педагогического исследования и их содержательным
наполнением.
В результате подготовительного этапа по итогам изучения методической и
психолого-педагогической литературы была уточнены и выделены психолого
–
педагогические
условия
организации
образовательного
процесса
(определены направления в работе, выделены основные взаимосвязанные
компоненты и механизмы формирования нравственных чувств).
Первоначально мы провели оценку индивидуального развития детей в
виде педагогической диагностики.
Из результатов диагностических исследований мы видим , что
представления ребенка о себе, семье , обществе находится в стадии
формирования . из чего делаем вывод о необходимости системной работы в
данном направлении.