Напоминание

"Визуализация учебной информации на практических занятиях в медицинском колледже"


Автор: Байдикова Ирина Васильевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Владивостокский базовый медицинский коллеж Уссурийский филиал КГБПОУ «ВБМК»
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: статья
Тема: "Визуализация учебной информации на практических занятиях в медицинском колледже"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Визуализация учебной информации на практических занятиях в

медицинском колледже

Байдикова Ирина Васильевна,

Преподаватель высшей категории

Владивостокский базовый медицинский коллеж

Уссурийский филиал КГБПОУ «ВБМК»

Аннотация

Рассматриваются

вопросы подачи

учебного

материала

в

визуальном, структурированном виде. Подчеркивается, что наглядные и

цифровые средства обучения способствуют формированию практических

навыков, развитию клинического мышления и профессиональной мотивации.

Ключевые

слова:

подготовка

специалистов

в

медицинском

колледже,

практическое занятие,

результаты обучения, визуализация,

педагогические

технологии.

Профессионализм медицинского работника во многом зависит от

профессиональной подготовки в медицинском колледже. Одной из ключевых

инициатив последних лет в системе среднего медицинского образования стало

внедрение программы «Профессионалитет», направленной на сокращение

разрыва между теоретической подготовкой и практическими потребностями

здравоохранения.

Сегодня

студент

для

преподавателей

это

главное

действующее

лицо

образовательного

процесса.

Преподаватели

профессионального модуля (ПМ) на практических занятиях моделируют

обстановку

профессиональной

деятельности,

имитируют

различные

клинические ситуации, которые наиболее часто встречаются в практической

деятельности медицинских сестер. Каждый преподаватель стремится, чтобы его

занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися, а студенты

становились активными участниками образовательного процесса.

Чему учить и для чего учить? Это определяет ФГОС. А вот как учить

результативно? – на этот вопрос отвечает преподаватель.

Так как разные цели обучения достигаются разными методами,

для

формирования у обучающихся широкого спектра компетенций, преподаватель

использует различные образовательные технологи, в том числе технологии

визуализации, целью которых является повышение эффективности обучения в

медицинском колледже.

Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с

целью максимального удобства их понимания и усвоения.

Зрительное

восприятие – это один из самых быстрых способов передачи данных.

Визуальная информация не является лишь иллюстрацией к изучаемому

материалу. Она становится независимым, альтернативным источником на

занятии такую информацию нужно анализировать, осмысливать, порой

генерировать самостоятельно.

В образовательном процессе медицинского колледжа визуализация

выполняет ряд функций: информационную, мотивационную, развивающую,

контрольно-коррекционную.

Таким

образом,

визуализация

учебной

информации

выступает

инструментом

повышения

качества

подготовки

будущего

медицинского

работника. Наиболее эффективными средствами визуализации на практических

занятиях

являются:

графические

материалы,

мультимедийные

ресурсы,

симуляционные технологии, интерактивные платформы.

Представление учебного материала в визуальном, структурированном

виде позволяет быстрее, качественнее усваивать новые системы понятий и

способы действий. Новая информация усваивается и запоминается лучше тогда,

когда она остается в системе визуально-пространственной памяти. В настоящее

время от преподавателя требуется умение преобразовать устную и письменную

информацию в визуальную. Это новый запрос современного общества, который

нужно учитывать в образовательном процессе.

Технологии визуализации

являются

важнейшим

инструментом

для

качественного

восприятия

информации и запоминания учебного материала, поэтому преподаватели ПМ

активно используют данную технологию в своей практической деятельности.

На практических занятиях ПМ,

для формирование профессионально

значимых умений обучающихся, ежедневно в своей практической деятельности

использую

технологии

визуализации.

Например,

вместе

со

«скучным»

алгоритмом манипуляции на бумажном носителе, предлагаю студентам этот

же учебный материал, но уже в виде презентации и/или в виде учебного

пособия, или фотоматериалов, видеофильмов в которых каждое действие

представлено в иллюстрированном виде, это даёт возможность преподавателю

изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме, а

студенту быстро охватить большой объем информации, связать полученную

информацию в целостную картину,

далее быстрее освоить алгоритм

выполнения манипуляции.

Системное использование визуальных средств на практических занятиях

способствует: сокращению времени на освоение сложных процедур, снижению

уровня ошибок при выполнении манипуляций, формированию навыков работы

в условиях, приближенных к клиническим, развитию коммуникативных умений

через групповую работу с визуальным материалом. Несмотря на то, что для

преподавателя умение преобразовать устную, письменную информацию в

визуальную весьма трудоемкий процесс, на наш взгляд, визуализация

учебной

информации на занятиях

ПМ позволяет активизировать познавательную

деятельность

студентов,

способствует

формированию

профессионального

интереса, развивает клиническое мышление, и в конечном итоге, повышается

качество практической подготовки обучающихся.

Список использованных источников

1. Казакова, И. С. Методические рекомендации по разработке основной

профессиональной образовательной программы «Профессионалитет» / И.С.

Казакова, М.С. Емельяненко, Е.А. Карпухина, А.В. Лебедева.

– Москва:

ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 117 с.

2. Леонтьева О.В. Визуализация как средство повышения эффективности

обучения в системе СПО // Современное образование. 2021. – №6. – С.45 – 49.



В раздел образования