Напоминание

"Правописание гласных в приставках"


Автор: Шолохова Нина Георгиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Красноярская школа-интернат"
Населённый пункт: п.Красный Яр Жирновского р-на Волгоградской области
Наименование материала: урок
Тема: "Правописание гласных в приставках"
Раздел: среднее образование





Назад




Правописание гласных в приставках.

Цель: обобщить знания о приставке как части слова, написание гласных о, а,

е в приставках.

Задачи:

1.

формировать умения выделять приставку в слове и правильно писать

гласные в приставках;

2.

содействовать развитию словарного запаса слов, речи, зрительного и

слухового восприятия; коррекция логического мышления, памяти;

3.

способствовать воспитанию:

- делового сотрудничества;

- гордости за свой народ.

Ход урока.

I.

Организация.

А) Отдых наш кончается, работа начинается.

Мы хороший, дружный класс все получится у нас.

Б) Установка:

Тихо сели, закрыли глаза и мысленно сказали «Я все могу, у меня все

получится»

II.

Актуализация знаний.

Давайте повторим наши знания о составе слова:

1.Блиц-турнир:

А). Слово может быть без корня?

Нет

Б). Слово может быть без суффикса?

Да

В) Корень – главная неизменяемая часть слова?

Да

Г).Слово может быть без приставки?

Да

Д).Суффикс стоит перед корнем?

Нет

Е).Окончание это изменяемая часть слова?

Да

Ж).Окончание служит для связи слов в предложении?

Да

З).Приставка служит для образования новых слов?

Да

И).Приставка стоит перед суффиксом?

Нет

К).А где место приставки в слове?

Перед корнем.

2.Правила:

- Какие гласные встретились в приставках в домашнем упражнении?

(а, о, е )

-Как же пишутся гласные в приставках: по разному или одинаково?

(одинаково)

-Назовите гласные с приставкой а?

(за, на, над)

-Назовите приставки с гласной о?

(о, по, до, про, под (подо), от, ото, об (обо).

-Назовите приставу с гласной е?

(пере)

Молодцы.

III.

Работа в тетрадях.

1.

Запись числа, классная работа.

2.

Чистописание:

- Пишем согласную букву «В» в сочетании с буквами а, л.

-На что обращаем внимание? (на высоту буквы в)

3. Словарь: теперь, сейчас, календарь, комбайн.

IV. Тема урока:

Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием гласных а, о, е в

приставках. Чтобы урок прошел интересно, мы вспомним рассказы, с

которыми мы познакомились на уроках чтения.

V. Работа по карточкам.

1. Возьмите карточку № 1 и прочитайте предложение:

Вечером п.д.шли солдаты к палаткам, расселись и стали п.р.числять, за

что и кому какие награды.

А)- Из какого произведения это предложение? (Медаль)

- Кто автор произведения? (С.П.Алексеев) слайд

- За что Шапкин получил медаль? (первым ворвался в турецкую

крепость)

- Какие гласные пропущены в приставке подошли? Почему?

- Какие гласные пропущены в слове перечислять? Почему?

Б) Запишите предложение в тетрадь.

В) Выделите главные и второстепенные члены предложения.

Г) Проверка.

2. Возьмите карточку № 2 и прочитайте словосочетания:

З.служенный генерал, н.хмурился Кутузов, п.морщился, п.д.шел к

офицеру, з.думчиво, п.требовал, п.шла молодежь, п.стояли.

А) Из какого рассказа эти словосочетания? (Гришенька)

Кто автор произведения? (С.П.Алексеев)

За что Кутузов обнял и расцеловал Гришеньку?

Б) В карточках вставьте пропущенные гласные, выделите приставку.

В) Взаимопроверка: поменяйтесь карточками, проверьте все ли правильно

сделано. Если нет, то помогите исправить ошибки.

3. Зарядка.(слайд)

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку:

С по приставкой потянулись,

С на приставкой наклонились.

С до приставкой дотянулись до носочков своих ног.

С раз приставкой разогнулись

С под приставкой улыбнулись

С вы вытягиваем руки выше, выше

С о приставкой их опустим.

Вот и все настало время нам зарядку завершить.

4.Самостоятельная работа ( по две парты).

А) - Давайте вспомним рассказ «Боевое крещение». Кто автор этого

рассказа?

(Е.Холмогорова)

- Кто главный герой этого произведения? (Н.Раевский) слайд

- За что он получил свою первую самую почетную награду орден

Святого Георгия?

(совершил наступательный маневр, обошел и разгромил противника)

Б) Ребята с 1 парты поворачиваются ко 2 парте. Все вместе вставляете

гласные в приставках, а потом объясните, какие вставили и почему.

Карточка:

П.р.ходить болото, враг .тступил, началась п.р.стрелка , н.ступательный

маневр.

В) на доке (закрытой)

Раевский поселился в своем имении под Киевом. Он посадил липовую

аллею, фруктовый сад. Среди дубовых рощ провел генерал свои

последние дни.

-Прочитайте текст.

-Из какого произведения эти предложения? (В дни спокойные)

-Кто автор произведения? (Е.Холмогорова)

Задание:

Найдите слова с приставками, выпишите их и выделите приставки.

5.Герои СВО.

Мы с вами вспомнили героев нашей Родины в прошлом. Сейчас на

специальной военной операции тоже много солдат, офицеров которые с

честью выполняют свой долг по защите Родины, среди них есть и ребята,

бывшие ученики нашей школы. Слайд

Скоро у нас будет музей славы, где будут представлены все фото наших

учащихся, принимавших участие и воюющих на СВО.

VI. Итог урока.

Я приготовила для вас ребус. Я загадала слово.

1. В слове есть приставка, корень, суффикс и окончание.

2.Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла. Слайд

3.В приставке две буквы е.

4.Суффикс тот же, что и в словах: травка, шубка. Слайд

5.Окончание – первая буква алфавита.

-Догадались, какое это слово?

-Запишите слово и разберите его по составу.

-Кто скажет, какое слово получилось? ( переменка).

Правильно, молодцы. Наверное, все уже поняли, раз появилось слово

переменка, значит наш урок подходит к концу. А это значит пора

подводить итоги..

VII. Домашнее задание: упр.94 ст.72

VIII. Рефлексия.

- О какой части слова мы сегодня говорили?

-Как пишутся приставки: по разному или одинаково?

-Какие гласные встретились нам в словах?

- На полях тетради нарисуйте смайлика: если урок понравился –

улыбающегося,

Если урок не понравился -

грустного.

IX. Оценки.



В раздел образования