Автор: Кучеренко Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №5 с УИОП"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "Поиграем"
Раздел: начальное образование
Речь для проекта
Слайд 1
Кристина: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, мы представляем вашему
вниманию проектную работу на тему «Поиграем?».
Актуальность проекта
Данила: У многих из нас в семье есть младшие братья или сестры, когда они
подрастают, то им становится интересно, чем же мы занимаемся, когда
приходим со школы и сидим с умным видом за тетрадками. Когда мы
пытаемся рассказать и показать, им сложно нас понять, ведь они еще
маленькие. А так хочется научить их чему-то полезному. Тому, что
обязательно пригодится им в школе.
Замира: И мы подумали, что просто рассказывать о чем-то скучно, смотреть
про это мультики долго нельзя, нужно беречь зрение. И тогда у нас возникла
идея! Можно вместе создать игры-развивашки, а потом играть!
Стас: Но как это сделать? В наше время очень много развивающих игр. Они
продаются во всех крупных, специализированных магазинах и даже в
маленьких киосках.
Замира: Игр и игрушек очень много. Но все ли они полезны? Ведь они
должны быть не только развивающими, но и безопасными для наших братьев
и сестёр.
Поразмыслив над всем этим и изучив необходимый материал, мы решили
создать развивающие игры своими руками!
Слайд 2
Данила: Цель проекта: создать игры для детей дошкольного возраста,
способствующие их всестороннему развитию.
Кристина: Рассмотрев цель, мы выделили для себя ряд задач, вы можете их
увидеть на слайде:
Изучить особенности развития детей дошкольного возраста;
Узнать, какие предметы из бытового окружения будут способствовать
развитию моторики дошкольников;
Подобрать и подготовить материал, инструменты, необходимые для
работы;
Выделить наиболее актуальные темы для игр и распределить между
собой;
Создать свою игру.
Слайд 3
Стас:
Продолжительность реализации проекта
- Реализация проекта осуществлялась в период с октября по декабрь.
Тип проекта: краткосрочный
Проект реализовывался по двум направлениям: совместно с учителем,
совместно с родителями.
Слайд 4
Данила:
Этапы реализации проекта вы можете увидеть на слайде:
Подготовительный этап:
-
определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта;
постановка целей и задач;
-
подбор и разработка необходимых материалов.
Основной этап:
Изучение дополнительной литературы по теме проекта;
Выбор темы игры;
Выбор материала.
Заключительный этап:
Изготовление игрушки.
Слайд 5
Кристина:
Работу над данным проектом мы начали с поиска информации об
особенностях развития детей дошкольного возраста. Информации было
очень много, самые ключевые моменты мы расскажем Вам.
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре
дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже
имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со
сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать
новые для них практические важные решения.
Стас:
Дошкольный
возраст
является
главным
возрастом
развития познавательных процессов ребенка. Этот возраст характеризуется
развитием
памяти.
Сначала
формируется
воспроизведение,
а
затем
запоминание.
Воображение - одно из важнейших новообразований дошкольного возраста.
воображение
позволяет
ребёнку
строить
и
создавать
что-то
новое,
оригинальное, чего раньше в его опыте не было.
Замира:
Так же мы изучили особенности развития детей разного возраста и
пришли к тому, что будем создавать игры для ребят 3-4 лет.
Слайд 6
Замира:
Ребенок в трехлетнем возрасте:
Особенности этого возраста:
Любит обмениваться игрушками, общаться с взрослыми и детьми.
Навыки совместных игр развиваются дальше.
Моторика рук. Карандаш удерживает пальцами.
Воспроизводит формы (вплоть до шестигранника), копирует простые
рисунки, обводит по контурам.
Может разобрать и сложить матрёшку из многих фигурок. Путём проб
складывает картинку, разрезанную на 2-3 фрагмента.
Речь развивается интенсивно. Способен выразить форму, цвет, фактуру
и вкус с помощью слов-определений. Умеет считать до пяти.
Понимание
речи. Знает
названия
цветов:
«Возьми
синий
мяч».
Выполняет сложносоставные инструкции «Возьми красный мяч и
положи кубик».
Слайд 7
Данила:
Ребенок в 4 года:
В четыре года малыш превращается в маминого помощника. Выполняя
доверенное ему дело, он очень старается, и бывает очень доволен, получая
похвалу.
Мелкая
и
крупная
моторика
ребёнка
продолжает
совершенствоваться. Малышам в этом возрасте легче даются логические
задачи. Можно поставить перед ребёнком красный, зелёный и синий кубики
и попросить, чтобы он дал не синий и не красный кубики. Либо можно
попросить дать кубик цвета как у травки.
Кристина:
Четырёхлетнему ребёнку уже легко даются сравнительные
степени, а также понятие времени и отличие настоящего от прошлого. В
счёте дети продвигаются до десятка, а некоторые из них уже способны
решать элементарные задачи на сложение. Обычно ребёнок в этом возрасте
уже способен замечать в окружающих предметах геометрические фигуры,
различает левую и правую руки, осваивает названия времён года.
Слайд 8
Замира:
Используя эту информацию, мы выявили для себя следующие темы
для создания игр:
Цвета;
Числа;
Геометрические фигуры;
Животные.
Стас:
Также игрушка должна отвечать требованиям безопасности.
Мы изучили литературу по теме «Безопасность игрушки» и пришли к
выводу,
что будем использовать только экологически чистые материалы: картон,
бумагу, ткань, нетоксичный клей и краски, фломастеры.
Мелкие детали надёжно закреплены, чтобы маленький ребёнок не проглотил
случайно что-либо.
Кристина:
На изготовление игрушек нам потребовалось чуть больше
недели.
На всех этапах их создания мы соблюдали правила техники безопасности при
работе с различными материалами.
Слайд 9
Каждый рассказывает о том, как создавалась игрушка и из чего:
Кристина:
Я выбрала тему «Числа». Для создания такой игры мне понадобились такие
предметы, как клей, ножницы, скотч, маркеры, картон, цветная бумага и
лента-липучка. На изготовление игры «Изучаем числа» ушла небольшая
сумма потому что почти все материалы для нее были у меня дома.
Большую часть игры я изготовила сама, но помогал клеить мне папа.
Слайд 10
Замира: Я решила сделать радужную игрушку и выбрала тему «Изучение
цветов». Помогал мне папа. Сначала мы вырезали из картона круг, потом
разделили его на 4 равные части. Каждую часть мы разукрасили
определённым цветом. К каждому цвету мы подобрали подходящую
прищепку по цвету. Итог работы вы можете наблюдать перед собой.
Слайд 11
Данила: Я выбрал тему «Животные». Для создания игры мне понадобились
вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на ленту-
липучку, картонная доска с изображением корма для животных.
Свою игру я создавал вместе с младшей сестрой, мама помогла только
подписать «Кто что ест?». На изготовление игры «Покорми меня» ушла
небольшая сумма потому что почти все материалы для нее были у меня дома.
Слайд 12
Стас: Я выбрал тему «геометрические фигуры». Для создания игры я
использовал следующие материалы: картон, обшитый фланелью, фигуры,
вырезанные из фетра, ленту-липучку, Ткань для дополнительного кармана в
которой вложил дополнительное развивающее пособие. Данную игру я делал
с помощью мамы и папы.
Слайд 13
Заключение
Замира:
Работая над проектом, мы узнали много интересного про то, как
растут и развиваются наши братья и сёстры, а также другие дети их возраста.
Стас:
Узнали, что игры можно не только купить, но и сделать своими руками
и тогда они будут более ценными, а играть в них намного интереснее.
Данила:
С нашими играми-развивашками уже успели поиграть наши братья
и сёстры, а также одноклассники. Хоть они уже и взрослые, но даже им были
интересны игры, созданные своими руками.
Замира:
Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами
в начале работы, достигнуты.
Кристина:
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении.
Создать всем классом много интересных, а главное полезных игр и направить
их в детские сады, чтобы ребята, которые подрастают и совсем скоро придут
на наше место, тоже могли играть и развиваться.
Все вместе:
Всем спасибо за внимание!