Напоминание

"Поиграем"


Автор: Кучеренко Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №5 с УИОП"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "Поиграем"
Раздел: начальное образование





Назад




Речь для проекта

Слайд 1

Кристина: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, мы представляем вашему

вниманию проектную работу на тему «Поиграем?».

Актуальность проекта

Данила: У многих из нас в семье есть младшие братья или сестры, когда они

подрастают, то им становится интересно, чем же мы занимаемся, когда

приходим со школы и сидим с умным видом за тетрадками. Когда мы

пытаемся рассказать и показать, им сложно нас понять, ведь они еще

маленькие. А так хочется научить их чему-то полезному. Тому, что

обязательно пригодится им в школе.

Замира: И мы подумали, что просто рассказывать о чем-то скучно, смотреть

про это мультики долго нельзя, нужно беречь зрение. И тогда у нас возникла

идея! Можно вместе создать игры-развивашки, а потом играть!

Стас: Но как это сделать? В наше время очень много развивающих игр. Они

продаются во всех крупных, специализированных магазинах и даже в

маленьких киосках.

Замира: Игр и игрушек очень много. Но все ли они полезны? Ведь они

должны быть не только развивающими, но и безопасными для наших братьев

и сестёр.

Поразмыслив над всем этим и изучив необходимый материал, мы решили

создать развивающие игры своими руками!

Слайд 2

Данила: Цель проекта: создать игры для детей дошкольного возраста,

способствующие их всестороннему развитию.

Кристина: Рассмотрев цель, мы выделили для себя ряд задач, вы можете их

увидеть на слайде:

Изучить особенности развития детей дошкольного возраста;

Узнать, какие предметы из бытового окружения будут способствовать

развитию моторики дошкольников;

Подобрать и подготовить материал, инструменты, необходимые для

работы;

Выделить наиболее актуальные темы для игр и распределить между

собой;

Создать свою игру.

Слайд 3

Стас:

Продолжительность реализации проекта

- Реализация проекта осуществлялась в период с октября по декабрь.

Тип проекта: краткосрочный

Проект реализовывался по двум направлениям: совместно с учителем,

совместно с родителями.

Слайд 4

Данила:

Этапы реализации проекта вы можете увидеть на слайде:

Подготовительный этап:

-

определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта;

постановка целей и задач;

-

подбор и разработка необходимых материалов.

Основной этап:

Изучение дополнительной литературы по теме проекта;

Выбор темы игры;

Выбор материала.

Заключительный этап:

Изготовление игрушки.

Слайд 5

Кристина:

Работу над данным проектом мы начали с поиска информации об

особенностях развития детей дошкольного возраста. Информации было

очень много, самые ключевые моменты мы расскажем Вам.

Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре

дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже

имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со

сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать

новые для них практические важные решения.

Стас:

Дошкольный

возраст

является

главным

возрастом

развития познавательных процессов ребенка. Этот возраст характеризуется

развитием

памяти.

Сначала

формируется

воспроизведение,

а

затем

запоминание.

Воображение - одно из важнейших новообразований дошкольного возраста.

воображение

позволяет

ребёнку

строить

и

создавать

что-то

новое,

оригинальное, чего раньше в его опыте не было.

Замира:

Так же мы изучили особенности развития детей разного возраста и

пришли к тому, что будем создавать игры для ребят 3-4 лет.

Слайд 6

Замира:

Ребенок в трехлетнем возрасте:

Особенности этого возраста:

Любит обмениваться игрушками, общаться с взрослыми и детьми.

Навыки совместных игр развиваются дальше.

Моторика рук. Карандаш удерживает пальцами.

Воспроизводит формы (вплоть до шестигранника), копирует простые

рисунки, обводит по контурам.

Может разобрать и сложить матрёшку из многих фигурок. Путём проб

складывает картинку, разрезанную на 2-3 фрагмента.

Речь развивается интенсивно. Способен выразить форму, цвет, фактуру

и вкус с помощью слов-определений. Умеет считать до пяти.

Понимание

речи. Знает

названия

цветов:

«Возьми

синий

мяч».

Выполняет сложносоставные инструкции «Возьми красный мяч и

положи кубик».

Слайд 7

Данила:

Ребенок в 4 года:

В четыре года малыш превращается в маминого помощника. Выполняя

доверенное ему дело, он очень старается, и бывает очень доволен, получая

похвалу.

Мелкая

и

крупная

моторика

ребёнка

продолжает

совершенствоваться. Малышам в этом возрасте легче даются логические

задачи. Можно поставить перед ребёнком красный, зелёный и синий кубики

и попросить, чтобы он дал не синий и не красный кубики. Либо можно

попросить дать кубик цвета как у травки.

Кристина:

Четырёхлетнему ребёнку уже легко даются сравнительные

степени, а также понятие времени и отличие настоящего от прошлого. В

счёте дети продвигаются до десятка, а некоторые из них уже способны

решать элементарные задачи на сложение. Обычно ребёнок в этом возрасте

уже способен замечать в окружающих предметах геометрические фигуры,

различает левую и правую руки, осваивает названия времён года.

Слайд 8

Замира:

Используя эту информацию, мы выявили для себя следующие темы

для создания игр:

Цвета;

Числа;

Геометрические фигуры;

Животные.

Стас:

Также игрушка должна отвечать требованиям безопасности.

Мы изучили литературу по теме «Безопасность игрушки» и пришли к

выводу,

что будем использовать только экологически чистые материалы: картон,

бумагу, ткань, нетоксичный клей и краски, фломастеры.

Мелкие детали надёжно закреплены, чтобы маленький ребёнок не проглотил

случайно что-либо.

Кристина:

На изготовление игрушек нам потребовалось чуть больше

недели.

На всех этапах их создания мы соблюдали правила техники безопасности при

работе с различными материалами.

Слайд 9

Каждый рассказывает о том, как создавалась игрушка и из чего:

Кристина:

Я выбрала тему «Числа». Для создания такой игры мне понадобились такие

предметы, как клей, ножницы, скотч, маркеры, картон, цветная бумага и

лента-липучка. На изготовление игры «Изучаем числа» ушла небольшая

сумма потому что почти все материалы для нее были у меня дома.

Большую часть игры я изготовила сама, но помогал клеить мне папа.

Слайд 10

Замира: Я решила сделать радужную игрушку и выбрала тему «Изучение

цветов». Помогал мне папа. Сначала мы вырезали из картона круг, потом

разделили его на 4 равные части. Каждую часть мы разукрасили

определённым цветом. К каждому цвету мы подобрали подходящую

прищепку по цвету. Итог работы вы можете наблюдать перед собой.

Слайд 11

Данила: Я выбрал тему «Животные». Для создания игры мне понадобились

вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на ленту-

липучку, картонная доска с изображением корма для животных.

Свою игру я создавал вместе с младшей сестрой, мама помогла только

подписать «Кто что ест?». На изготовление игры «Покорми меня» ушла

небольшая сумма потому что почти все материалы для нее были у меня дома.

Слайд 12

Стас: Я выбрал тему «геометрические фигуры». Для создания игры я

использовал следующие материалы: картон, обшитый фланелью, фигуры,

вырезанные из фетра, ленту-липучку, Ткань для дополнительного кармана в

которой вложил дополнительное развивающее пособие. Данную игру я делал

с помощью мамы и папы.

Слайд 13

Заключение

Замира:

Работая над проектом, мы узнали много интересного про то, как

растут и развиваются наши братья и сёстры, а также другие дети их возраста.

Стас:

Узнали, что игры можно не только купить, но и сделать своими руками

и тогда они будут более ценными, а играть в них намного интереснее.

Данила:

С нашими играми-развивашками уже успели поиграть наши братья

и сёстры, а также одноклассники. Хоть они уже и взрослые, но даже им были

интересны игры, созданные своими руками.

Замира:

Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами

в начале работы, достигнуты.

Кристина:

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении.

Создать всем классом много интересных, а главное полезных игр и направить

их в детские сады, чтобы ребята, которые подрастают и совсем скоро придут

на наше место, тоже могли играть и развиваться.

Все вместе:

Всем спасибо за внимание!



В раздел образования