Напоминание

Техника передвижения на лыжах коньковым ходом


Автор: Комарова Людмила Сергеевна
Должность: тренер-преподаватель по лыжным гонкам
Учебное заведение: МУДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа № 4"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: план-конспект учебно-тренировочного занятия
Тема: Техника передвижения на лыжах коньковым ходом
Раздел: дополнительное образование





Назад




План - конспект учебно-тренировочного занятия

по лыжным гонкам для группы базового уровня 6 года обучения

Тренер – преподаватель: Комарова Людмила Сергеевна

Дата проведения:12.03.2024

Тема занятия: «

Техника передвижения на лыжах коньковым ходом».

Цели занятия:

Совершенствовать технику передвижения на лыжах

коньковым ходом.

Задачи занятия:

1. Закрепить технику одновременного одношажного конькового хода.

2. Совершенствовать технику одновременного двухшажного конькового хода.

3. Развитие уровня общей и специальной выносливости.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, спортивная форма, флажки.

Метод: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения: учебная лыжня, стадион.

Время: 180 мин.

Часть

заняти

я

Содержание учебного материала

Дозир

овка

Методические

указания

1.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Получение лыж, проверка инвентаря,

передвижение к месту занятия.

10

мин.

Соблюдать

правила

переноса

инвентаря.

2. Построение в шеренгу.

Сообщение задач.

3 мин.

интервал 2 м.,

палки в руках.

3. ОРУ на лыжах.

1) И.п. – о.с.

1 – поднять левую ногу, согнув в колени,

на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3- поднять левую (правую)ногу, согнув в

колени, на высоту 10 – 15 см; пятки на

снегу.

4-и.п.

2) И.п. – о.с.

1-полуприсед, туловище чуть вперед, руки

согнуты в локтях.

2-и.п.

3) И.п. – о.с.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2-и.п.

3 – левое колено в и.п., правое колено

вперед, стопа на носок

4-и.п.

12

мин.

12

раз

Начинать

медленно на

четыре счета,

постепенно

увеличить темп

и перейти на

два счета.

Спину держать

прямо

Шаг как можно

больше

4) И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под

локтями за спиной

1-поворот вправо

2-и.п.

3-поворот влево

4-и.п.

16

раз

Повороты

корпуса влево-

вправо. Начать

медленно,

постепенно

ускорить

5) И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями

за спиной.

1-наклон вперед

2-и.п.

12

раз

Колени не

сгибать

6) И. п. – о.с.

Приседания на полной стопе, руки вперед,

колени не сводить.

12

раз

Спина прямая

2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Закрепление техники одновременного

одношажного, двухшажного конькового

хода.

1) Показ.

2) Объяснение.

Этот ход состоит из одновременного

толчка руками двумя лыжными палкам и

одним шагом на лыжах. Два цикла

скольжения с отталкиванием и без

отталкивания палками. Палки ставятся под

острым углом на снег, отталкивание

происходит при небольшом наклоне

туловища вперед. В конце отталкивания

ноги создают жесткую систему для

передачи от толчка до лыжи. Толчки

производятся одновременно обеими

руками. Во время толчка туловище

наклоняется вперед, ноги сгибаются в

коленях. После отталкивания ребенок

скользит попеременно на обеих лыжах,

отводя руки назад и вверх, а затем,

выпрямляясь, выносит их вперед и

опускает на снег под острым углом.

5 мин.

Следить, чтобы

дети не только

отталкивались,

но и

переносили

массу тела с

ноги на ногу.

Согласовывали

работу рук с

толчковыми

движениями

ногами, не

сильно широко

расставляли

палки впереди

себя. Обратить

внимание на

ошибки:

Сильное

разведение

носков лыж.

Масса тела не

своевременно

переносится с

ноги на ногу.

Резкое

выпрямление

туловища после

отталкивания

3) Имитация движения рук на месте.

5 мин.

Обратить

внимание на

жесткое

движение при

отталкивании.

4) Ходьба в движении, закрепление

техники одновременного одношажного

конькового хода.

5 мин.

Направление

лыжных палок

к пятке

2. Совершенствовать технику

одновременного двухшажного конькового

хода.

1) Теоретические сведения.

(Цикл хода состоит из двух скользящих

шагов, одного отталкивания и

скольжение.)

2) прохождение дистанции с

использованием коньковых ходов

5 мин.

75

мин.

Лыжные палки

выносятся

вперед и

ставятся на

снег.

Ходьба

поточно.

3. Эстафета “Кто быстрее”

Переход на лыжную базу, сдача

инвентаря.

Силовая тренировка.

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа-

60 раз

-сгибание и разгибание рук в упоре сзади-

60 раз --подтягивания на низкой

перекладине-60 раз

-поднимание туловища-60 раз

-подтягивания на высокой перекладине-60

раз

10

мин.

45

мин.

Исправление

индивидуальны

х ошибок

Соблюдать

правила

переноса

инвентаря.

Страховка

страховка

-сгибание и разгибание рук в упоре на

брусьях-60 раз

-стретчинг

3.

ЗАК

ЛЮ

ЧИ

ТЕЛЬ

НАЯ

ЧА

СТЬ

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при

одновременно двухшажном коньковом

ходе, одновременном одношажном ходе.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

от пола

5 мин.

Индивидуальн

ые указания

обучающимся



В раздел образования