Напоминание

"Умелые ручки"


Автор: Гришина Лилия Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №90 "ПОДСОЛНУШЕК" НМР РТ
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: Программа кружка
Тема: "Умелые ручки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая программа

кружка «Умелые ручки»

(возраст детей 5-7 лет)

Составила воспитатель

первой квалификационной категории:

Гришина Лилия Ильясовна

МБДОУ «Црр-д/с №90 «Подсолнушек» НМР РТ

г.Нижнекамск

2024г.

Содержание

Страница

1

Пояснительная записка

2

2

Новизна и актуальность

2

3

Цель и задачи кружка

3

4

Формы и методы работы

3

5

Структура и этапы реализации программы

3

6

Учебный план

7

7

Материально – техническое обеспечение

7

8

Правила техники безопасности на занятиях

7

9

Формы проведения итогов реализации программы

8

10

Ожидаемые результаты реализации программы

9

11

Организация работы с родителями

9

12

Перспективный план кружка

10

13

Список использованной литературы

19

Пояснительная записка

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 5- 7 лет.

Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и

творческого потенциала детей через использование различных материалов и

техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в

движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем

сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит

взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь

ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время

является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем

условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с

подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания

образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе

работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их

преобразования и использование их в различных композициях. В процессе

создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,

формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и

явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить

общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги,

ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям

огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не

получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться

положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей

творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в

знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов,

используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в

развития детского художественного творчества.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с

различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,

при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему

прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее

и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота

восприятия. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство,

уважение и бережное отношение к искусству. Основным помощником ребенка в

этом важнейшем для него деле, является художественный труд.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с

различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные

значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой

труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью

ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные

качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний,

практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на

художественных занятиях в детском саду.

Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и

художественные способности в процессе создания образов, используя различные

материалы и техники.

Основные задачи:

Обучающие:

- формировать креативное мышление дошкольников с помощью

ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-

конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения

определенных результатов.

Развивающие:

- развивать интерес к художественно-конструктивной деятельности;

- развивать художественный и творческий потенциал;

- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание,

наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами;

- развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые

умения;

- учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Формы и методы работы

Для реализации задач кружка используются различные формы и методы

обучения и воспитания. Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная

работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический,

объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный,

стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе

занятия проводятся физкультминутки.

Структура и этапы реализации программы

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная

деятельность проводится 2 раза в неделю в течение всего учебного года. Занятия

проводятся во вторник и пятницу, во второй половине дня. Продолжительность

занятий составляет 30 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами,

индивидуально. В группе 12 детей.

Программа кружка «Умелые ручки» построена на основе программ по

конструированию и художественному труду, авторами которых являются

Л.В.Куцакова и И.А.Лыкова.

Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с нитками и тканью

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей, при

условии систематического и планомерного обучения.

Виды деятельности:

Работа с бумагой и картоном.

1.Работа в технике «Оригами».

Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в

наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с

уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей.

Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и

кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих

способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости,

аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми

маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких

квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам

способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение

фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата:

«книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании

полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и

воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается

познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные

модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает

складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической

фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка

одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с

геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны,

углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о

некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе

культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает

детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки

животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях,

обитающих на территории нашей страны.

2. Работа с мятой бумагой.

Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать

детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования

познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение

для развития мелкой моторики пальцев.

Формы организации работы с мятой бумагой:

- специальные занятия по ручному труду в кружке «Умелые ручки».

- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой

моторики определённых навыков и умений.

- творческие проекты.

3. Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях

аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях,

симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и

т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность

способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру,

развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного

мышления, реализации их творческих возможностей.

4.Изготовление объёмных картинок.

Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятие для

детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей.

Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью

сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на

аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному

листу.

5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся

создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в

нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его

труд, его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет

возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о

цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут

изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и

бумагопластики.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает

детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда,

конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами,

учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации

движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает

усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок

предполагают использование их в быту, и важным моментом при их

изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами,

дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают

трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют

приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в

подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на

себя.

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное

назначение:

для игр детей;

для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе

предъявляется определённые требования:

должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

тщательно промытым и высушенным;

доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии,

например. проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту

предварительную работу выполнял

педагог.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к

художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их

структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их

характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала,

видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать

разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей

воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми

обобщённых способов построения образа с опорой на наглядность (природный

материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной

жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать,

изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при

помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной

техники заключается в создании лепной картины с изображением более или

менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают

простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание,

вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в

старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной

формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы,

плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое

занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-

образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность

ребёнка. К художественному типу конструирования относятся конструирование

из бумаги и конструирование из природного

материала.

1. По образцу.

Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок

из бумаги или образцы поделок из природного материала, как правило,

показывают способы их воспроизведения.

Учебный план

Учебный план включает 38 недель. Программа кружка реализуется в течение

38 недель, в том числе и в каникулярное время.

Программа реализуется на платной основе.

Материально-техническое обеспечение

В процессе образовательной деятельности используются ТСО, наглядно-

демонстрационный материал, а также различные материалы (бумага, картон,

бросовый материал, пластилин, диски, яйца «Киндер», различный природный

материал, нитки, ткань, салфетки, пуговицы и т.д).

Правила техники безопасности на занятиях по художественному труду

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами,

резаком):

Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными

ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и

пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами клеем.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего

места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное

время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от

материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать

других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть

посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения

гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по

столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы

красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания

кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен

следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все

время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими

перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь

другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и

рабочего стола.

Формы проведения итогов реализации программы

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе

индивидуального подхода к изучению продуктивной деятельности ребенка,

систематической организации выставок внутри группы. В конце года плановая

диагностика уровня усвоения поставленных задач. Диагностика в начале года

проводится с целью определения имеющихся у ребенка навыков и умений к

художественному и ручному

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

Владеет приемами работы с различными материалами.

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

Выполняет работу по замыслу.

Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и

способы скрепления, соединения деталей.

Показывает уровень воображения и фантазии.

Качества оцениваются по трем уровням:

- высокий;

- средний;

- низкий

Ожидаемые результаты реализации программы:

В конце учебного года дети могут:

владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой,

картоном, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу

крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами

(ножницами);

выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах

воплощения замысла;

разрезать бумагу по нанесенным метка;

изготовлять поделки из природного материала;

переводить рисунок на бумагу, картон;

участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на

демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи

(изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех

этапах трудового процесса: экономное расходование материала,

бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на

рабочем месте.

Организация работы с родителями

Ознакомление родителей с программой кружковой работы, ее целями и

задачами.

Участие родителей в заготовки и приобретении необходимого для работы

материала.

Участие родителей в организации выставок детских работ

Посещение выставок детских работ.

Посещение открытых занятий кружка

Перспективный план кружка

Название занятия

Содержание

Материал

Октябрь

1. «Осенний

гриб»

Создание поделки с

использование бумаги и

картона. Закрепить некоторые

навыки в работе с бумагой и

картоном. Продолжить учить

детей выполнять работу

согласно инструкции.

Бумага

Картон

Клей

Ножницы

2.«Портрет из листьев»

Создание картины из сухих

осенних листьев. Продолжить

учить работать с природным

материалом (сухие листья),

аккуратно наносить клей.

Развивать фантазию и

индивидуальность в работе.

Сухие листья

Бумага

Клей

3. Браслет из бусин

Создание браслета из бусин.

Закрепить умение работать с

бусинками, ножницами.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Бусинки

Леска

Ножницы

4. Ожерелье

Создание ожерелья из бусин.

Закрепить умение работать с

бусинками, ножницами.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Бусинки

Леска

Ножницы

5. кольцо

Создание кольца из бисерин.

Закрепить умение работать с

бисером, ножницами.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Бусинки

Леска

Ножницы

6. Брелок

Создание брелка из бисерин.

Закрепить умение работать с

бисером, ножницами.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Бусинки

Леска

Ножницы

7. Колечко

Создание кольца из бисерин.

Закрепить умение работать с

бисером, ножницами.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Бусинки

Леска

Ножницы

8. «Бантик для волос»

Создание бантика из лент.

Продолжить учить детей

делать бантик из лент,

склеивать их аккуратно и в

определенной

последовательности.

Атласная

лента

Ножницы

Клей

Ноябрь

1. «Пончики»

Создание композиции из

бумаги и цветных пайеток.

Продолжить учить работать с

цветной бумагой. Проявлять

аккуратность при наклеивание

пайеток.

Бумага

Ножницы

Клей

пайетки

2. «Записные зайчики»

Создание поделки из бумаги.

Продолжить учить детей

делать фигуру из полосок

бумаги, склеивать их

аккуратно и в определенной

последовательности.

Бумага

Клей

ножницы

3. «Жар-птица»

Создание панно из воздушного

пластилина. Формировать у

детей желание ярко и красочно

выполнять работу и доводить

ее до конца.

Воздушный

пластилин

картон

4. «Ловец снов»

Создание композиции из

бумаги, ниток и цветных

пайеток. Закрепить умение

работать с нитками,

ножницами. Продолжить учить

выполнять работу по

инструкции.

Картон

Ножницы

Дырокол

Нитки

пайетки

5. «Девочка в шляпе»

Создание объемной картины из

бумаги. Закрепить умение

работать с бумагой,

ножницами, клеем.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Картон

Нитки

Клей

ножницы

6. «Чашка с блюдцем»

Создание композиции из

фоамирана. Закрепить умение

работать с фоамираном,

ножницами, клеем.

Продолжить учить выполнять

работу по инструкции.

Фоамиран

Ножницы

клей

7. «Мороженое»

Создание композиции из

пластилина. Закрепить умение

работать с картоном и

пластилином. Продолжить

учить выполнять работу по

инструкции.

Картон

пластилин

8. «Котик»

Создание композиции из

бумаги, ниток и цветных

пайеток. Закрепить умение

работать с нитками,

ножницами. Продолжить учить

выполнять работу по

инструкции.

Картон

Нитки

Пайетки

ножницы

Декабрь

1. «Зайцы»

Создание композиции из

природного и бросового

материала (картон, яичный

лоток). Учить сочетать в

работе различный материал.

Закрепить навыки работы с

ним. Развивать аккуратность и

точность при выполнении

работы.

Картон

Яичный лоток

Клей

краски

2. «Единорог»

Создание композиции из

картона, ниток и цветных

пайеток. Закрепить умение

работать с нитками,

ножницами. Продолжить учить

выполнять работу по

инструкции.

Картон

Нитки

Пайетки

Клей

ножницы

3. «Новогодняя

корона»

Создание короны из

фоамирана. Продолжить учить

детей делать корону по

шаблону из фоамирана,

склеивать их аккуратно и в

определенной

последовательности.

Фоамиран

Ножницы

клей

4. «Ежик»

Создание поделки из соленого

теста. Продолжать учить

использовать тесто для

завершения образа. Закрепить

некоторые приемы лепки.

Соленое тесто

Ножницы

5. «Звезда не подвеске»

Создание поделки из соленого

теста. Продолжать учить

использовать тесто для

завершения образа. Закрепить

Соленое тесто

Ножницы

Пуговицы

Нитка

некоторые приемы лепки.

6.«Котик» на подвеске

Создание поделки из соленого

теста. Продолжать учить

использовать тесто для

завершения образа. Закрепить

некоторые приемы лепки.

Соленое тесто

Ножницы

Нитка

Бусины

краска

7.«Новогод

няя елочка» на

подвеске

Создание поделки из соленого

теста. Продолжать

учить использовать тесто для

завершения образа. Закрепить

некоторые приемы лепки.

Соленое тесто

Ножницы

Бисер

нитки

8. «Елочка зеленая»

Создание композиции из

природного материала

(шишки). Учить сочетать в

работе различный материал

(шишки, пластилин).

Закрепить навыки работы с

ним. Развивать аккуратность и

точность при выполнении

работы.

Шишки

Краски

пластилин

январь

1. Тарелка «Монстера»

Создание поделки – тарелки в

виде листа Монстера из

соленого теста. Продолжать

учить

использовать тесто для

завершения образа. Закрепить

некоторые приемы лепки.

Соленое тесто

Шаблон из

картона

краски

2. «Короны

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Цветная

бумага

Клей

Пайетки

ножницы

3. «Зонтик в цветах»

Создание картины с

использованием красок.

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

краски

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон или

втулка от

туалетной

бумага

4. «Попугаи»

Ножницы

Бумага

клей

5. «Свинка Пеппа»

Создание композиции из

природного и бросового

материала (картон, яичный

лоток). Учить сочетать в

работе различный материал.

Закрепить навыки работы с

ним. Развивать аккуратность и

точность при выполнении

работы.

Яичный лоток

Картон

краски

6. «Волшебная

палочка»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Палочка

Клей

Скотч

пайетки

7. «Веер с цветочком»

Продолжить учить складывать

бумагу гармошкой. Закрепить

определенные навыки работы с

бумагой.

Бумага

Ножницы

Клей

8. «Морковка»

Создание картины с

использованием ниток .

Закрепить некоторые навыки

при работе с нитками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Картон

Нитки

ножницы

Февраль

1. «Одуванчик»

Создание картины с

использованием красок.

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

Краски

Кисть

Ватные

палочки

2. «Сумочка»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Бумага

Ножницы

Клей

Ватные

палочки

3. «Лягушка»

Создание поделки из бумаги и

картона и трубочки. Закрепить

умение работать с бумагой,

клеем и ножницами.

Картон

Бумага

Ножницы

Скотч

Трубочка

4. Картина

«Зонтик с цветами»

Создание картины из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

5. Картина«Гиацинты»

Создание картины с

использованием воды,

фломастера. Закрепить

некоторые навыки при работе

с фломастерами. Продолжить

учить детей выполнять работу

согласно инструкции.

Бумага

Фломастер

Вода

6. «Моя буква»

Создание поделки из картона и

пуговиц. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Пуговицы

Клей или

скотч

7. Панно «Ромашки»

Создание поделки из клейких

листов. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем.

Клейкие листы

Картон

клей

8. «Сова»

Создание поделки из бумаги в

виде сердечек. Закрепить

умение нарезать сердечки,

аккуратно их складывать и

наклеивать.

Цветная

бумага

Шаблон

сердечки

Ножницы

клей

Март

1. «Грибок»

Создание картины с

использованием красок .

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

Краски

Вода

салфетки

2. «Ромашка»

Создание картины с

использованием красок .

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

Краски

Вода

Салфетки

3 «Лисичка»

Создание картины с

использованием красок .

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

Краски

Вода

Салфетки

4. «Котята»

Создание картины с

использованием красок.

Закрепить некоторые навыки

при работе с красками.

Продолжить учить детей

выполнять работу согласно

инструкции.

Бумага

Краски

Вода

Салфетки

Шаблон

котиков

5. «Корзина с

тюльпанами»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

6.«Бумажная гусеница»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

7. «Зонт»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

Апрель

1. «Жираф»

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

2. «Колобок» занятие 1

Создание поделки из

воздушного шара и ниток.

Закрепить умение работать с

клеем и ножницами.

Нитки

Клей пва

Воздушный

шарик

Бумага

ножницы

3. «Колобок» занятие 2

Создание поделки из

воздушного шара и ниток.

Закрепить умение работать с

клеем и ножницами.

Нитки

Клей пва

Воздушный

шарик

Бумага

ножницы

4. «Кактус» занятие 1

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

5. «Кактус» занятие 2

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

Стаканчик

Камни мелкие

6.«Дерево» занятие 1

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

7.«Дерево» занятие 2

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

8.«Весенние цветы в

лейке»

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

Краски

Салфетки

вода

Май

1. «Гвоздики к 9 мая»

Познакомить детей с

гофрированной бумагой, ее

свойствами. Учить создавать

объемные цветы.

Картон

Ножницы

Клей

Бумага

гофрированная

2. «Магнит на

холодильник» занятие 1

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Шаблон

Цветы

Магнит

Скотч

клей

3. «Магнит на

холодильник» занятие 2

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Картон

Шаблон

Цветы

Магнит

Скотч

клей

4.«Зайчишка» занятие 1

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Стаканчик

Трубочка

Скотч

Бумага

фломастер

5.«Зайчишка» занятие 2

Создание поделки из бумаги и

картона. Закрепить умение

работать с бумагой, клеем и

ножницами.

Стаканчик

Трубочка

Скотч

Бумага

фломастер

6.«Радуга»

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Бумага

Клей

Ножницы

вата

7.Картина «Лимон»

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Бумага

Клей

Ножницы

занятие 1

8. Картина «Лимон»

занятие 2

Создание объемной

аппликации. Закрепить

навыки работы с бумагой,

клеем и ножницами.

Бумага

Клей

Ножницы

Список использованной литературы

1.

Коллективное

творчество

дошкольников:

конспекты

занятий./Под

ред.

Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2.

Соломенникова

О.А.

Радость

творчества.

Развитие

художественного

творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3. Цветные ладошки Е.Лыковой

4. Ручной труд под редакцией И.Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия

Развития», 1998г.

6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова,

Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва,

2009г

9. О.Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10. Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015

Интернет ресурсы.



В раздел образования