Автор: Олейник Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 19
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Эссе
Тема: «Это тяжелый труд. Но я его люблю»
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Это тяжелый труд. Но я его люблю»
Несмотря на то что работу свою я очень люблю, это тяжелый труд, который требует много
любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Воспитатель должен быть и ласковой мамой,
и добрым другом, и мудрым наставником для каждого ребенка.
Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям. Каждый
ребенок уникален и требовал особого подхода. Чем больше я узнавала внутренний мир
каждого ребенка, тем проще было найти с ним взаимопонимание и, тем ближе он
становился для меня. Этот процесс узнавания мира детской души занимает много
времени, сил и терпения. По моему мнению, раз пройдя через это занимательное трудное
испытание, приобретаешь бесценный опыт взаимодействия с детьми.
Самое сложное для меня, пожалуй, — понимание, что я несу ответственность за жизнь
и здоровье детей. И это не просто слова из должностной инструкции. Каждый жест, шаг,
даже взгляд надо контролировать — любой твой поступок может иметь плачевные
последствия.
Твоя обязанность — сделать невозможное, двумя глазами уследить за пришедшими
детьми в группу, а их бывает и 10, 20 и 30.
Следующей ступенькой было «зарабатывание» авторитета у родителей. Это и понятно,
ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребенка. Здесь многое от самого
воспитателя зависит. Если общаться открыто, рассказывать маме и папе о ребенке,
отвечать на вопросы, объяснять, рассуждать, выслушивать чужую точку зрению, то,
я думаю, получится избежать недопонимания. Нужно уметь разговаривать и слышать
родителей. Вообще, главный лайфхак в нашей работе — хорошее настроение, открытое
сердце и улыбка и родители воспитанников непременно оценят твою компетентность и
профессионализм.
Третья ступенька – это самообразование.
Тема моего самообразования «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного
возраста»
«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной
работе труд должен быть одним из основных элементов» писал А.С. Макаренко
Целью моей работы является формирование у детей навыков общения, эффективного
взаимодействия и сотрудничества в процессе труда. Анализируя проделанную работу,
хочется отметить, что у детей повысился интерес к труду. Дети получили необходимые
знания о разных профессиях, научились старательно и аккуратно выполнять поручения
взрослых, беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы.
У детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские
контакты, взаимопонимание, взаимовыручка. Для детей труд стал потребностью.
Я делаю все возможное, чтоб труд радовал каждого ребенка и приносил ему только
положительные эмоции и яркие впечатления. В группе создана развивающая среда с
целью приобщения детей к трудовому воспитанию. Здесь помещается информация о
людях разных профессий и показан их результат труда. А также фотоальбомы наших
родителей разных профессий. При реализации данной темы накоплена большая
материальная база:
богатая тематическая картотека, куда входят фонотека с детскими произведениями
В.Маяковского, К.Чуковского, С.Михалкова, Н.Носова
собраны
фотоальбомы «Все
работы
хороши», «Мы
трудимся», «Назови
профессии», «Кто, где работает», «Кто что делает?»
стихи, рассказы, картинки художников по данной теме.
Для родителей созданы папки – передвижки:
«Труд облагораживает человека»,
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Знакомимся с профессиями»
Я использую различные формы и методы организации деятельности детей:
Экскурсии на прачечную детского сада, в кабинет медицинской сестры, на кухню
детского сада, что вызывает у детей большой интерес к разным видам труда.
Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и
непосредственными наблюдениями детей;
Беседы с детьми о результатах труда людей разных профессий;
Использование детских художественных произведений, репродукций картин.
Рассматривая иллюстрации, с детьми проводим обсуждение;
Разучиваем с детьми песни, стихи, пословицы, поговороки, читаем сказки,
прослушиваем музыкальные произведения;
Привлечение детей к полезному труду (труд на участке детского сада, дежурство в
уголке природы, сервировка столов в группе, совместный труд с родителями по
благоустройству территории детского сада и т.п.);
Обязательное поощрение детей за старание и стремление самостоятельно
поддерживать порядок, за добросовестность выполнения поручения взрослых.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки
детей к обучению в школе. Дети, которые воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в
школе тем, что они самостоятельны, организованны, активны, опрятны, умеют себя
обслуживать.
Самое классное в работе воспитателем — возможность находиться в мире детства,
проникать в мир сказки и фантазии вместе с детьми. Я каждый день вижу в глазах детей
доверие, уважение, любовь — это одновременно и невероятный бонус профессии,
и большая ответственность. Просто присмотреть за ребёнком, накормить, погулять,
почитать сказку — этого мало. Наша задача — сделать так, чтобы дети нам доверяли.
Да, быть воспитателем непросто, бывают трудности и неудачи. Но если любишь свою
работу, то все они преодолимы.