Автор: Воронкова Ирина Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СШ № 140
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
Применение современных образовательных технологий
на уроках английского языка
Сегодня, когда уровень развития ученика определяется и оценивается
его
способностями
самостоятельно
приобретать
новые
знания
и
осуществлять
их
перенос
в
новую,
незнакомую
ситуацию,
деятельность
учителя должна быть направлена на её организацию в обучении. Именно
поэтому
в
своей
работе
использую
технологии
деятельностного
подхода
обучения, информационные, игровые.
Знакомство
обучающихся
с
новым
материалом
осуществляется
на
основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом
виде, постигается
путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления
существенных признаков, исследования.
Обучающиеся выполняют задания,
актуализирующие их знания. Четко формулируется познавательная цель.
Характерной
чертой
игровых
технологий
является
моделирование
важных ситуаций и поиск их решения. В игровой модели учебного процесса
создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации.
Игры
позволяют
осуществлять
дифференцированный
подход
к
учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы,
склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера
обогащают
учащихся
новыми
впечатлениями,
активизируют
словарь,
выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть
разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации
и
проведения.
С
их
помощью
можно
решать
какую-либо
одну
задачу
(совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый
комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность,
внимание, и творческие способности и т.д.
Одни
игры
выполняются
учащимися
индивидуально,
другие
–
коллективно.
Индивидуальные
и
тихие
игры
можно
выполнять
в
любой
момент
урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них
ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и
то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При
этом
изменяется
лингвистическая
наполняемость
игры,
способ
ее
организации и проведения.
Широкие
возможности
для
активизации
учебного
процесса
дает
использование
ролевых
игр.
Известно,
что
ролевая
игра
представляет
условное
воспроизведение
ее
участниками
реальной
практической
деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность
обучения
здесь
обусловлена
в
первую
очередь
взрывом
мотивации,
повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на
начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена
ситуация,
которая
создается
как
вербальными
средствами,
так
и
1
невербальными:
изобразительными,
графическими,
монологическим/
диалогическим текстом и т.д.
Использование информационных технологий в обучении предполагает
самостоятельную
исследовательскую
деятельность
и
проектную
деятельность.
Основными
целями
применения
ИКТ
на
уроках
английского
языка
являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны
изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
английского языка.
Возможности
применения
компьютерных
средств
обучения
при
овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных
видах речевой деятельности велики.
Я использую их при обучении грамматике. Использование ИКТ на
уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При
правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании
схем
и
таблиц,
голосовом
сопровождении
(произношение
примеров
на
иностранном
языке)
материал
будет
восприниматься
легче
и
быстрее
школьниками,
так
как
будет
задействована
большая
часть
рецепторов.
Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость
записывания материала на доске. И с помощью ИКТ интереснее можно
провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на
основе
тестовых
программ
и
оказание
справочно-информационной
поддержки
(автоматизированные
справочники
по
грамматике,
системы
обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом
уровнях).
Упражнения
для
овладения
лексикой,
грамматикой
и
синтаксисом.
Использую такие виды работы, как:
- упражнения на заполнение пропусков.
-
упражнения
в
виде
кроссвордов,
где
при
написании
слова
неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
-
упражнения
в
виде
игры
на
составление
предложений,
во
время
которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после
этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним
перемещённым словом.
- упражнения «Найди ошибку», в котором предлагается исправить то
или иное слово в соответствии с данной ситуацией;
Использование программы Power Point для создания презентаций для
введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что
2
делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также
ученики могут создать компьютерные презентации с целью представления
результатов
проектной
деятельности.
При
организации
этого
вида
деятельности
преследую
ещё
и
практическую
цель
–
научить
учащихся
использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках английского
языка,
применительно
к
совершенно
новой
для
них
ситуации,
что
способствует
повышению
уровня
сформированности
коммуникативной
учащихся.
Вот
только
некоторые
из
тем:
«Экологические
проблемы»,
«Здоровье. Спорт», «Как я провожу свободное время» и др. Учащиеся очень
любят этот вид деятельности.
Широкое
использование
Интернет-ресурсов
для
развития
коммуникативной
компетенции,
которые
дают
возможность
доступа
к
богатейшим источникам англоязычной информации. Я использую этот ресурс
для погружения учеников в англоязычную среду во внеучебной деятельности
при самостоятельной работе.
Хочется
отметить,
что
уроки,
на
которых
используются
данные
технологии, проходят интересно, живо, дети с удовольствием включаются в
работу, не боятся трудностей. Такие уроки стали намного интереснее по
содержанию, материал усваивается детьми быстрее и легче.
Учитель английского языка МОУ СШ №140 И.А. Воронкова
3