Напоминание

" Тропинкой добра"


Автор: Кузнецова Людмила Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад 24"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Тропинкой добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментируем вместе с детьми

Кузнецова Л.Э

Широкова С.В

Актуальность

Детское экспериментирование является одним из методов

обучения и развития естественнонаучных представлений

дошкольников.

В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать,

размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы,

устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила

безопасности.

Освоение систематизированных поисково- познавательных

знаний детей, становление опытно- экспериментальных действий

формирует основы логического мышления, обеспечивает

максимальную эффективность интеллектуального развития

дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

"Прежде, чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать"

В. Сухомлинский

"Лучше один раз испытать, попробовать, сделать

своими руками"

- педагоги- практики.

"Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай

попробовать - и я пойму!"

Китайская пословица

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Народная мудрость

Знаменитые высказывания

«Люди научившиеся… наблюдениям и

опытам, приобретают способность сами

ставить вопросы и получать на них

фактические ответы на более высоком

умственном и нравственном уровне в

сравнении с теми, кто такой школы не

прошёл».

К. Е. Тимирязев

Формы работы опытно-

экспериментальной деятельности

детей старшего дошкольного

возраста

Содержание работы реализуется в

трёх блоках педагогического

процесса:

1.

Специально организованные занятия по

познавательной деятельности с включенными

опытами по заданной теме.

2.

Совместная деятельность педагога с детьми.

3.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Развитие у детей исследовательских умений и

навыков

Детская исследовательская практика

Подбор диагностических методик для определения

эффективности работы по развитию познавательной

активности, исследовательской деятельности.

Три кита исследовательского обучения:

Постановка проблемы -

что необходимо разрешить

Целеполагание -

что нужно сделать для решения

проблемы

Выдвижение гипотез -

поиск возможных путей

решения

Проверка гипотез -

сбор данных,

экспериментирование,реализация в действиях

Анализ полученных результатов -

подтвердились ли

гипотезы

Формулирование выводов

Структура детского исследования:

Однажды, в нашей группе во время занятия

открутился болтик от ножки стола, никто не

заметил куда он укатился. Мы с ребятами

тут же вспомнила про магнит, и с лёгкостью

нашли болтик.

Починили стол и продолжили наше

занятие.

Магнит очень нам помог.

Случай

Данный опыт вызвал у детей

интерес к магниту.

Мы задумались над вопросом:

Магниты – волшебники или

помощники?

Обозначили цель и задачи:

Цель:

выяснить полезные свойства магнита.

Задачи:

узнать, что такое магнит, кто назвал магнит

магнитом, Какие бывают магниты, для чего его

используют взрослые, как могут его использовать дети.

Наше исследование:

мы решили с помощью

опытов выяснить полезные

свойства магнита.

Для того , чтобы найти ответы на

эти вопросы мы:

Читали книги

Проводили опыты

Наши

эксперименты

Кто назвал магнит

магнитом

?

История магнита насчитывает

свыше 2,5 тысячи лет. Еще в VI

веке до нашей эры китайцы

обнаружили природные

минералы, способные

притягивать к себе небольшие

железные предметы.

Теперь мы знаем, что природные

магниты

представляют собой куски магнитного железняка

(

магнетита

), хрупкого черного минерала.

Древнегреческий драматург Еврипид

Еврипид описал свойства

природного минерала и назвал его

магнитом, что означало камень из

Магнесии – местечка на Ближнем

Востоке, где были найдены залежи

этого минерала.

Что мы узнали из книг!

Магнит - кусок железной руды, обладающий свойством

притягивать железные или стальные предметы.

О самом интересном

Словарь

С.И. Ожегова

Из рассказа для детей «Магнит»

Льва Толстого

, мы узнали, что

впервые его обнаружил пастух

по имени

Магнус

, это было за

много веков до нашей эры.

Какие бывают магниты?

Естественные магниты

-

магнитный железняк

Искусственные магниты

- сталь, никель, кобальт

Мы узнали, где используется магнит

взрослые?

магнитный мольберт

магнитная доска

игрушки забавы

магнитные цифры

магнитные буквы

магнитные шашки

магнитный конструктор

Где у нас в группе живут

магниты?

Магнит - природный камень

Магнит притягивает металлические предметы

Магниты бывают искусственные и естественные

Магнит - имеет магнитное поле

Магнитные силы проходят через разные материалы

( песок, воду, бумагу, ткань, стекло)

Стальные предметы можно намагнитить при помощи

магнита

Свойства магнита используют в медицине,

промышленности, а также во многих других сферах

деятельности человека

Мы узнали о магнитах…

Спасибо за

внимание



В раздел образования