Автор: Кузнецова Людмила Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад 24"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Тропинкой добра"
Раздел: дошкольное образование
Экспериментируем вместе с детьми
Кузнецова Л.Э
Широкова С.В
Актуальность
Детское экспериментирование является одним из методов
обучения и развития естественнонаучных представлений
дошкольников.
В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать,
размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы,
устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила
безопасности.
Освоение систематизированных поисково- познавательных
знаний детей, становление опытно- экспериментальных действий
формирует основы логического мышления, обеспечивает
максимальную эффективность интеллектуального развития
дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
"Прежде, чем давать знания, надо научить думать,
воспринимать, наблюдать"
В. Сухомлинский
"Лучше один раз испытать, попробовать, сделать
своими руками"
- педагоги- практики.
"Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай
попробовать - и я пойму!"
Китайская пословица
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
Народная мудрость
Знаменитые высказывания
«Люди научившиеся… наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы на более высоком
умственном и нравственном уровне в
сравнении с теми, кто такой школы не
прошёл».
К. Е. Тимирязев
Формы работы опытно-
экспериментальной деятельности
детей старшего дошкольного
возраста
Содержание работы реализуется в
трёх блоках педагогического
процесса:
1.
Специально организованные занятия по
познавательной деятельности с включенными
опытами по заданной теме.
2.
Совместная деятельность педагога с детьми.
3.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
●
Развитие у детей исследовательских умений и
навыков
●
Детская исследовательская практика
●
Подбор диагностических методик для определения
эффективности работы по развитию познавательной
активности, исследовательской деятельности.
Три кита исследовательского обучения:
●
Постановка проблемы -
что необходимо разрешить
●
Целеполагание -
что нужно сделать для решения
проблемы
●
Выдвижение гипотез -
поиск возможных путей
решения
●
Проверка гипотез -
сбор данных,
экспериментирование,реализация в действиях
●
Анализ полученных результатов -
подтвердились ли
гипотезы
●
Формулирование выводов
Структура детского исследования:
Однажды, в нашей группе во время занятия
открутился болтик от ножки стола, никто не
заметил куда он укатился. Мы с ребятами
тут же вспомнила про магнит, и с лёгкостью
нашли болтик.
Починили стол и продолжили наше
занятие.
Магнит очень нам помог.
Случай
Данный опыт вызвал у детей
интерес к магниту.
Мы задумались над вопросом:
Магниты – волшебники или
помощники?
Обозначили цель и задачи:
Цель:
выяснить полезные свойства магнита.
Задачи:
узнать, что такое магнит, кто назвал магнит
магнитом, Какие бывают магниты, для чего его
используют взрослые, как могут его использовать дети.
Наше исследование:
мы решили с помощью
опытов выяснить полезные
свойства магнита.
Для того , чтобы найти ответы на
эти вопросы мы:
Читали книги
Проводили опыты
Наши
эксперименты
Кто назвал магнит
магнитом
?
История магнита насчитывает
свыше 2,5 тысячи лет. Еще в VI
веке до нашей эры китайцы
обнаружили природные
минералы, способные
притягивать к себе небольшие
железные предметы.
Теперь мы знаем, что природные
магниты
представляют собой куски магнитного железняка
(
магнетита
), хрупкого черного минерала.
Древнегреческий драматург Еврипид
Еврипид описал свойства
природного минерала и назвал его
магнитом, что означало камень из
Магнесии – местечка на Ближнем
Востоке, где были найдены залежи
этого минерала.
Что мы узнали из книг!
Магнит - кусок железной руды, обладающий свойством
притягивать железные или стальные предметы.
О самом интересном
Словарь
С.И. Ожегова
Из рассказа для детей «Магнит»
Льва Толстого
, мы узнали, что
впервые его обнаружил пастух
по имени
Магнус
, это было за
много веков до нашей эры.
Какие бывают магниты?
Естественные магниты
-
магнитный железняк
Искусственные магниты
- сталь, никель, кобальт
Мы узнали, где используется магнит
взрослые?
●
магнитный мольберт
●
магнитная доска
●
игрушки забавы
●
магнитные цифры
●
магнитные буквы
●
магнитные шашки
●
магнитный конструктор
Где у нас в группе живут
магниты?
●
Магнит - природный камень
●
Магнит притягивает металлические предметы
●
Магниты бывают искусственные и естественные
●
Магнит - имеет магнитное поле
●
Магнитные силы проходят через разные материалы
( песок, воду, бумагу, ткань, стекло)
●
Стальные предметы можно намагнитить при помощи
магнита
●
Свойства магнита используют в медицине,
промышленности, а также во многих других сферах
деятельности человека
Мы узнали о магнитах…
Спасибо за
внимание