Автор: Носова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Забайкальск
Наименование материала: Статья
Тема: «Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
Носова Татьяна Владимировна
Воспитатель МДОУ детский сад №1 «Солнышко»
Пгт.Забайкальск
«Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития
элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста».
Ребенок по своей природе – исследователь и экспериментатор, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача дать
детям возможность самостоятельно осознать причину происходящего,
докопаться до истины, понять принцип и логику решения поставленной
задачи, научить действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При
правильной организации игра создает условия для развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию
предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности
дошкольника. Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией
игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и
разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную
психологическую и педагогическую информацию. Поэтому от педагога
требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек,
сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя
внимание дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной
социализации ребенка.
Из опыта работы могу сказать, что развитию интеллектуальных и
личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной
деятельности, формированию элементарных математических представлений
способствуют нетрадиционные игры В. В. Воскобовича.
Вячеслав Владимирович – изобретатель, который придумал более 50 пособий
для развития умственных и творческих способностей ребенка. Понимая, что
задания и упражнения не так интересны детям, как игра, он подошел к делу
творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.
Впервые о развивающих играх В.В. Воскобовича я услышала несколько лет
назад. Они меня заинтересовали своей простотой и незатейливостью, и я
решила более углубленно изучить опыт работы этого автора. Я
познакомилась с его игровой технологией интеллектуально-творческого
развития детей 3-7 лет. Цель данной технологии: построение
педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому
развитию детей в игре.
Что отличает игры данного автора от всех остальных?
Широкий возрастной диапазон (от 2-х до 7 лет и старше)
Многофункциональность
Творческий потенциал
Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.
Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная и самобытная
методика, в основу которой заложены три основных принципа: интерес,
познание, творчество. Поэтому я решила применить их на практике в работе
с детьми в детском саду и поставила цель образовательной деятельности, это:
Развитие элементарных математических представлений у детей 4 - 5 лет на
основе развивающих игр В.В. Воскобовича.
Определила следующие задачи:
Развивать у детей мыслительные операции и познавательные процессы.
Развивать представления о геометрических фигурах.
Закреплять знания о цветах и оттенках в спектре.
Закреплять умение соизмерять предметы по величине (длине, ширине,
высоте).
Определять пространственное расположение объектов.
В соответствии с технологией В.В. Воскобовича в группе создавалась
развивающая предметно – пространственная среда. Первые игры были
сделаны самостоятельно, своими руками. Это такие игры, как «Чудо-цветик»,
«Чудо - соты», «Фонарики», «Чудо – крестики».
Так, уникальная авторская игра «Чудо – цветик» - совмещала в себе функции
головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы
для решения логико – математических задач.