Напоминание

«Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».


Автор: Носова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Забайкальск
Наименование материала: Статья
Тема: «Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Носова Татьяна Владимировна

Воспитатель МДОУ детский сад №1 «Солнышко»

Пгт.Забайкальск

«Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития

элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста».

Ребенок по своей природе – исследователь и экспериментатор, с радостью и

удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача дать

детям возможность самостоятельно осознать причину происходящего,

докопаться до истины, понять принцип и логику решения поставленной

задачи, научить действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При

правильной организации игра создает условия для развития физических,

интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию

предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности

дошкольника. Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией

игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и

разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную

психологическую и педагогическую информацию. Поэтому от педагога

требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек,

сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя

внимание дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной

социализации ребенка.

Из опыта работы могу сказать, что развитию интеллектуальных и

личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной

деятельности, формированию элементарных математических представлений

способствуют нетрадиционные игры В. В. Воскобовича.

Вячеслав Владимирович – изобретатель, который придумал более 50 пособий

для развития умственных и творческих способностей ребенка. Понимая, что

задания и упражнения не так интересны детям, как игра, он подошел к делу

творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

Впервые о развивающих играх В.В. Воскобовича я услышала несколько лет

назад. Они меня заинтересовали своей простотой и незатейливостью, и я

решила более углубленно изучить опыт работы этого автора. Я

познакомилась с его игровой технологией интеллектуально-творческого

развития детей 3-7 лет. Цель данной технологии: построение

педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому

развитию детей в игре.

Что отличает игры данного автора от всех остальных?

Широкий возрастной диапазон (от 2-х до 7 лет и старше)

Многофункциональность

Творческий потенциал

Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная и самобытная

методика, в основу которой заложены три основных принципа: интерес,

познание, творчество. Поэтому я решила применить их на практике в работе

с детьми в детском саду и поставила цель образовательной деятельности, это:

Развитие элементарных математических представлений у детей 4 - 5 лет на

основе развивающих игр В.В. Воскобовича.

Определила следующие задачи:

Развивать у детей мыслительные операции и познавательные процессы.

Развивать представления о геометрических фигурах.

Закреплять знания о цветах и оттенках в спектре.

Закреплять умение соизмерять предметы по величине (длине, ширине,

высоте).

Определять пространственное расположение объектов.

В соответствии с технологией В.В. Воскобовича в группе создавалась

развивающая предметно – пространственная среда. Первые игры были

сделаны самостоятельно, своими руками. Это такие игры, как «Чудо-цветик»,

«Чудо - соты», «Фонарики», «Чудо – крестики».

Так, уникальная авторская игра «Чудо – цветик» - совмещала в себе функции

головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы

для решения логико – математических задач.



В раздел образования