Напоминание

Развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на диатонических колокольчиках.


Автор: Ваганова Анастасия Денисовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №10
Населённый пункт: г. Нижние Серги
Наименование материала: Практический опыт
Тема: Развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на диатонических колокольчиках.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Ваганова А.Д., я работаю

музыкальным руководителем в детском саду №10. Хочу представить вашему

вниманию свой опыт , в развитии музыкальных способностей детей старшего

дошкольного возраста через игру на диатонических колокольчиках.

Слайд 2

Художественно-эстетическое

развитие

дошкольников

представляет

собой важный аспект общего воспитания и образования детей в возрасте от

трех до семи лет. В условиях современного общества, где эмоциональная и

творческая составляющие становятся все более значимыми, необходимость в

систематическом подходе к эстетическому воспитанию детей становится

особенно актуальной. В рамках Федерального образовательного стандарта

(ФОП)

художественно-эстетическое

развитие

рассматривается

как

неотъемлемая

часть

образовательного

процесса,

способствующая

формированию гармоничной личности, обладающей развитым чувственным

восприятием и способностью к творческому самовыражению.

Слайд 3

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования

абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в

развитии музыкальности детей.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей

лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную

речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное

движение

под

музыку,

озвучивание

стихов

и

сказок,

пантомиму,

импровизированную театрализацию.

Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников

открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому

поиску инновационных методов воспитания и обучения.

Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства

новых

информационных

технологий.

Я

сделаю

акцент

на

игре

на

музыкальных инструментах, а точнее на развитие музыкальных способностей

через игру на диатонических колокольчиках.

Слайд №4

Диатонические колокольчики в детском саду используются редко. Но с

недавнего времени к ним появился интерес. Также и у меня возникло

желание изучить, освоить и внедрить в педагогический процесс игру на

диатонических колокольчиках.

Начала я свою работу по данной теме с изучения методической литературы,

поставила цель, определила задачи, выделила направления, принципы и

формы работы, разработала план реализации игровой деятельности.

Слайд № 5

Цель :

1.Обучение детей игре на диатонических колокольчиках через использование

музыкальных игр.

2. Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия

игры на диатонических колокольчиках.

3. С помощью музицирования знакомить с произведениями различного

эмоционально-образного содержания.

Задачи:

- познакомить детей с диатоническими колокольчиками;

- познакомить детей с нотной грамотой, новыми музыкальными терминами;

- научить правильным приемам звукоизвлечения, читать по цветным

партитурам;

- развивать целый комплекс музыкальных способностей.

Основной организованной формой работы является игра. Основание

познавательного содержания опыта происходит вне занятий в формах

совместной деятельности с педагогом и самостоятельной игровой

деятельности детей.

Слайд №6

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского

исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов (как на

занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальное впечатление

дошкольников, развивает их музыкальные способности. А диатонические

колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический,

полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик

имеет своё звучание. Благодаря диатоническим колокольчикам

музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя

настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности

ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках

перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на

музыкальных по цветным партитурам (нотам), что приведёт к развитию

целого комплекса музыкальных способностей.

Слайд №7

Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и

невербального общения, способствуют развитию чувства ритма,

музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение

действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а

также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

Слайд №8

Совместное музицирование на диатонических колокольчиках способствует

развитию таких немало важных качеств как внимательность,

дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное

исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу

обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником

ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к

психологической раскованности и помогает справиться с излишней

застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в

группе.

Слайд №9

Колокольчики нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и

прижать к плечу – это исходная позиция. Музыкальный руководитель

показывает ноты указкой, выполняя роль дирижера. Дети начинают играть в

тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика

в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту.

Особо детям нравятся видео – партитуры, они облегчают игру детей в

оркестре за счет метода наглядности. Можно сказать они выполняют

функцию дирижера, благодаря чему дети могут играть не только на

музыкальных занятиях, но и в группе. В видео партитурах, на экране по

очереди появляются цветные колокольчики и играть надо до тех пор, пока

колокольчик показывают на экране.

Участие в концертах, выступление перед родителями, всё это повышает

исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Слайд №10

Комплект колокольчиков состоит из 8 штук. Каждый колокольчик имеет

своё звучание от ноты «до» 1й октавы, до ноты «до» 2й октавы, повторяя

расположение белых фортепианных клавиш. Цветовые обозначения нот

соответствуют цветам радуги: До 1-ой октавы – красный; Ре оранжевый;

Мижёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий;

Си – фиолетовый; До 2-ой октавы – белый.

Слайд №11

Цветная партитура является доступным и интересным способом

знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные

кружки-ноты соответствующие цвету диатонических колокольчиков. На

длительность звука указывает размер кружка – ноты: маленькая - короткий

звук, большая нотка – длинный. Короткий звук играется одним ударом

колокольчика, а длинный встряхиваем.

Слайд №12

Диатонические колокольчики бывают ручные и настольные ,(кнопочные и

звоночки). Наши дети осваивают игру на ручных диатонических

колокольчиках.

Слайд№13

Можно использовать диатонические колокольчики с другими музыкальными

инструментами или даже со средствами звукоизвлечения, всё зависит от

вашего творчества и фантазии. Я решила совместить диатонические

колокольчики и пластиковые стаканчики.

Слайд №14

Ритмический оркестр со стаканчиками рекомендуется для дошкольников

старшего и подготовительного возраста. Способствует развитию

ритмического и тембрового слуха воспитанников.

Слайд №15

Помимо звуков стаканчиков использованы звуки собственного тела (щелчки,

шлепки, скользящие хлопки). При изменении техники простукивания

ритмического рисунка меняется тембровая окраска извлекаемых звуков.

Наглядность выполняемых движений способствует лучшему усвоению и

воспроизведению задаваемого ритма для дошкольников, эффективному

развитию чувства музыкального ритма, слуха и памяти. Доступность

используемых пособий позволяет проводить музыкально-дидактическую

игру в форме ритмического оркестра не только музыкальному руководителю,

но и воспитателю в группе. Музыкальный материал выбирается

самостоятельно, желательно с ярко выраженным ритмом.

Последовательность движений, ритмического рисунка и техники извлечения

звука подбирается от простого к сложному. Шумовой ритмический оркестр

можно практиковать со всей группой и подгруппой дошкольников.

Слайд №16

На выпускной балл в это году мы совместили игру на диатонических

колокольчиках с обычными разноцветными пластиковыми стаканчиками.

Предлагаю к просмотру небольшое видео музыкального оркестра с

использованием диатонических колокольчиков и стаканчиков.

Слайд№17

Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало

самым любимым делом. На занятии царит атмосфера увлечённости и

вдохновения. С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище

интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к

инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах,

на праздниках.

Слайд №18

А сейчас, я хотела бы вместе с вами окунуться в мир музыки и почувствовать

себя настоящими артистами.

Итак, я приглашаю 8 добровольцев из зала.

Встаньте, чтобы вас было видно, возьмите правильно колокольчики

Давайте для начала попробуем позвонить ими – потренируемся немного.

Молодцы, у вас все хорошо получается!

А теперь попробуем исполнить композицию французского композитора Поля

Мориа.

Не переживайте, будь внимательны, у нас все получиться!

Слайд №19

И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование

диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию

музыкальных способностей наших детей.



В раздел образования