Автор: Хачирова Оксана Азнауровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: города Черкесска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Аспектный анализ урока алгебры по теме « Взаимное расположение графиков
линейных функций»
Аспект «Использование интерактивных возможностей информационного пространства».
Цель анализа: проследить, эффективность применения в обучении современных
информационных технологий, ТСО , компьютера, сети Интернет.
Ф.И.О. Хачирова Оксана Азнауровна
Класс: 7
Дата посещения: 21.04. 2025 г.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний с применением цифровых
образовательных ресурсов.
Форма проведения: урок- исследование для изучения взаимное расположение графиков
линейных функций
Цели урока: рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной
плоскости используя программу Stratum 2000 Runtime(для просмотров ЭОРов),
графическую программу Advanced Grapher(для построения графиков функций),выход в
интернет.
Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семиклассников и
очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в
обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает
эффективность обучения, познавательную активность. Графика и мультипликация
помогают ученикам понимать логические математические построения. Возможности,
предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на
экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным
использованием органов чувств и коммуникативных связей головного мозга.На уроке
создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать
развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести конструктивный
диалог. Использование графической программы
Advanced Grapher(для построения
графиков
функций)
для
изучения
этой
темы
позволяет
избежать
монотонных,
однообразных действий при построении графиков, поддержать
интерес детей к
математике. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно
быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к
обучению.
В процессе выполнения работы дети учатся применять электронные таблицы для
вычислений, овладевают новым видом учебной деятельности – исследование проблемы,
сравнение, обобщение.
Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.
На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку,
сообщается тема урока, план урока. определяются группы, в которых ученики будут
работать.
На этапе актуализации знаний осуществляется подготовка учеников к восприятию
нового материала.Повторение организовано в деятельностной форме, сообщается тема,
Для успешной работы повторяются теоретические вопросы по теме.
На этапе изучения новой темы ставится проблемный вопрос, учениками выдвигается
гипотеза , обсуждается план решения проблемы (нужно построить графики, сравнить
результаты и сделать вывод.) Выполняется исследовательская работа. Учащиеся
результаты заносят в маршрутный лист. Класс разбивается на группы по 2-3 человека по
количеству компьютеров.
Дети работают на компьютерах с программой Advanced
Grapherс помощью неё в одной системе координат строят изображения нескольких
графиков, выполняют задания. Дети должны определить сходство в записи формул,
сделать выводы о взаимном расположении графиков в зависимости от значений
коэффициентов k и b.
На этапе обобщения полученных результатов исследования обсуждаются, сравниваются
полученные учащимися результаты. Формулируются и записываются выводы.
На этапе первичного закрепления и проверки усвоения знаний учащиеся работают с
интерактивными тестами в режиме обучения в парах, группах. Осуществляется
самоконтроль, взаимное консультирование, консультирование учителем.
Презентация к уроку выполнена с использованием Microsoft Power Point
.
Вывод: учителю в ходе урока удалось сформировать знания о взаимном расположении
графиков линейной функции с помощью применения в обучении современных
информационных технологий, ТСО, компьютера, сети Интернет.