Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Хачирова Оксана Азнауровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: города Черкесска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Аспектный анализ урока алгебры по теме « Взаимное расположение графиков

линейных функций»

Аспект «Использование интерактивных возможностей информационного пространства».

Цель анализа: проследить, эффективность применения в обучении современных

информационных технологий, ТСО , компьютера, сети Интернет.

Ф.И.О. Хачирова Оксана Азнауровна

Класс: 7

Дата посещения: 21.04. 2025 г.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний с применением цифровых

образовательных ресурсов.

Форма проведения: урок- исследование для изучения взаимное расположение графиков

линейных функций

Цели урока: рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной

плоскости используя программу Stratum 2000 Runtime(для просмотров ЭОРов),

графическую программу Advanced Grapher(для построения графиков функций),выход в

интернет.

Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семиклассников и

очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в

обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает

эффективность обучения, познавательную активность. Графика и мультипликация

помогают ученикам понимать логические математические построения. Возможности,

предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на

экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным

использованием органов чувств и коммуникативных связей головного мозга.На уроке

создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать

развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести конструктивный

диалог. Использование графической программы

Advanced Grapher(для построения

графиков

функций)

для

изучения

этой

темы

позволяет

избежать

монотонных,

однообразных действий при построении графиков, поддержать

интерес детей к

математике. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно

быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к

обучению.

В процессе выполнения работы дети учатся применять электронные таблицы для

вычислений, овладевают новым видом учебной деятельности – исследование проблемы,

сравнение, обобщение.

Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.

На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку,

сообщается тема урока, план урока. определяются группы, в которых ученики будут

работать.

На этапе актуализации знаний осуществляется подготовка учеников к восприятию

нового материала.Повторение организовано в деятельностной форме, сообщается тема,

Для успешной работы повторяются теоретические вопросы по теме.

На этапе изучения новой темы ставится проблемный вопрос, учениками выдвигается

гипотеза , обсуждается план решения проблемы (нужно построить графики, сравнить

результаты и сделать вывод.) Выполняется исследовательская работа. Учащиеся

результаты заносят в маршрутный лист. Класс разбивается на группы по 2-3 человека по

количеству компьютеров.

Дети работают на компьютерах с программой Advanced

Grapherс помощью неё в одной системе координат строят изображения нескольких

графиков, выполняют задания. Дети должны определить сходство в записи формул,

сделать выводы о взаимном расположении графиков в зависимости от значений

коэффициентов k и b.

На этапе обобщения полученных результатов исследования обсуждаются, сравниваются

полученные учащимися результаты. Формулируются и записываются выводы.

На этапе первичного закрепления и проверки усвоения знаний учащиеся работают с

интерактивными тестами в режиме обучения в парах, группах. Осуществляется

самоконтроль, взаимное консультирование, консультирование учителем.

Презентация к уроку выполнена с использованием Microsoft Power Point

.

Вывод: учителю в ходе урока удалось сформировать знания о взаимном расположении

графиков линейной функции с помощью применения в обучении современных

информационных технологий, ТСО, компьютера, сети Интернет.



В раздел образования