Напоминание

Гимнастика как один из видов подготовки юных танцоров


Автор: Сычева Ульяна Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО «МЦДТ г. Челябинска»
Населённый пункт: Город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья. Из опыта работы
Тема: Гимнастика как один из видов подготовки юных танцоров
Раздел: дополнительное образование





Назад




Гимнастика как один из видов подготовки юных танцоров

Физическая подготовка занимает важное место в системе занятий

юного танцора. Одним из лучших способов достижения высоких результатов

в хореографии является регулярная практика гимнастических упражнений.

Гимнастическая подготовка как одна из сторон подготовки танцора, создает

«фундамент» мастерства исполнения хореографии. Гимнастика выступает

незаменимым помощником, позволяя гармонично развивать физические

способности, гибкость (растяжка), скоростно-силовые качества (прыгучесть),

координацию, выносливость, формировать правильную осанку, стопы,

повышать

эффективность

работы

сердца,

легких,

активизировать

деятельность внутренних органов.

Данная статья посвящена методикам и приемам гимнастической подготовки,

применяемым мною в работе с юными танцорами дошкольного возраста.

Цели и задачи гимнастического курса для юного танцора:

- Укрепление мышечного корсета.

- Увеличение подвижности суставов.

- Совершенствование координации движений.

- Воспитание дисциплины и трудолюбия.

Методы и приемы:

Методика занятий строится на сочетании базовых техник, адаптированных

под специфику детской физиологии с применением игровых приемов.

Каждое занятие должно содержать разминку, основную часть и

заключительную, отвечающие и выполняющие свои задачи. Важно

проводить занятия под музыкальное сопровождение. Я работаю в паре с

концертмейстером что, способствует развитию музыкального слуха,

повышает концентрацию внимания, стимулирует двигательную активность,

создает позитивный настрой, который в свою очередь помогает в усвоении

материала детьми.

Ведущими методами обучения детей являются:

-методы

наглядности

(показ

педагога

и

обучающегося,

графическое

изображение);

-объяснение исполнения движения;

-демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал);

-пояснение и сравнение;

-контраст;

-повторение.

Важна как специфика самих упражнений, так и условия, в которых они

выполняются:

-соблюдение

гигиенических

норм

и

требований

к

режиму

занятий

(рациональное распределение нагрузки и отдыха, разнообразие средств и

методов,

использование

упражнений

на

расслабление,

благоприятные

отношения);

-гигиенические требования к помещению для проведения занятия (режим

проветривания помещения, уборки, освещения, температурный режим)

-форма одежды занимающихся (чистые спортивный купальник и шорты,

желательно из хлопчатобумажной ткани черного цвета, белые носки,

балетки, гладко прибранные волосы в шишку).

Необходимо активно использовать, методы воспитания:

создание

воспитательных моментов, беседы, похвала и поощрение, мотивация анализ

результатов наблюдений, метод личного примера,

анализ выполненной

работы.

Разделы и темы гимнастики:

1.

ОРУ и строевые упражнения на месте

Вращения и наклоны. Сгибания и разгибания. Приседы и выпады.

Строевые упражнения на месте (команды «становись», «равняйсь», «в одну

шеренгу – стройся»).

2. Бег и ходьба

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, полуприседе, приседе, выпаде).

Разновидности бега (семенящий, с высоким поднимание бедра, с за хлестом

голени, приставными шагами)

3. Подвижные игры

Игры на развитие координации и быстроты.

Игры на внимание.

4. Развитие ловкости и быстроты

Бег с заданиями.

Выполнения упражнений с изменением темпа.

5. Детская йога

Простые асаны.

6. Развитие координации

Гимнастика в стихах.

Ритмика с элементами гимнастики.

7. Развитие прыгучести.

Выпрыгивания.

Серии прыжков.

8. Развитие силы

Упражнения для формирования правильной осанки.

Специальные упражнения на стопы.

9. Развитие гибкости

Складки, мосты.

Упражнения с блоками.

10. Контрольно-тестовые упражнения

Хочу более подробнее остановиться на упражнениях для развития и

формирования стоп юных танцоров. Состояние стопы оказывает

непосредственное влияние на качество исполнения танца. Если стопа

неправильно сформирована, это может стать причиной серьёзных проблем со

здоровьем в дальнейшем, вплоть до деформации костей и нарушения

функций внутренних органов. Поэтому заботиться о состоянии стопы и

формировать правильные привычки необходимо уже в самом раннем

возрасте. Регулярные упражнения и своевременная коррекция помогут

достичь гармонии в исполнении танца и сохранят природную красоту

детских движений на долгие годы.

Красивая постановка ноги придают выступлению элегантность и

привлекательность. Без крепкой опоры и хорошей осанки невозможно

добиться изящных линий и грациозных движений, необходимых для

профессионального танца.

Постоянная работа со стопой поддерживает общий тонус организма,

улучшает кровоснабжение тканей и увеличивает выносливость юного

исполнителя.

Работа над стопой

Эффективные способы работы со стопой подразумевают комплексный

подход. Помимо классических подходов, можно использовать нестандартные

решения, способные заинтересовать и увлечь маленького танцора.

Приведу примеры таких упражнений:

1. Упражнения с блоками (йоговский кирпич)

Силовые упражнения на работу голеностопного сустава и растяжку подъема

стопы.

2. Упражнения с использованием теннисных мячей

Катание небольшого мяча подошвой стопы помогает расслаблять и

массировать мышцы, восстанавливая естественный изгиб свода стопы.

3. Рисование пальцами ног (использовать как домашнее задание)

Рисование красками на бумаге пальчиками ног — забавное и эффективное

упражнение, развивающее чувствительность стоп и умение держать баланс.

4. Упражнения с карандашом и носочками

Захват карандаша или носочка пальцами ног помогают укрепить мышцы

стоп в игровой форме

Количество занятий гимнастикой в неделю

Оптимальное число занятий зависит от уровня подготовленности группы и

поставленных целей. Специалисты рекомендуют следующий график:

- Начальный этап (дошкольный возраст) 2-3 раза в неделю

продолжительностью около 30 минут.

Такой режим обеспечит оптимальный прогресс и предотвратит перегрузку

начинающих танцоров.

Дополнительные советы педагогам

Помимо регулярного контроля за физическим состоянием учеников,

преподаватели должны уделять внимание психологической поддержке детей,

поощряя успехи и формируя положительный эмоциональный фон.

Старайтесь окрасить каждое занятие эмоциональной палитрой, дети любят

непредсказуемость, неожиданностью, оригинальность. Удивляйте детей.

Заключение

Гимнастика представляет собой эффективный инструмент физического

совершенствования юных танцоров, позволяющий добиваться выдающихся

успехов в будущем. Грамотное сочетание специальных методик и

регулярных тренировок создаст надежный фундамент для дальнейшей

профессиональной деятельности, обеспечивая здоровые и уверенные шаги на

пути к вершинам мастерства.



В раздел образования