Автор: Шуваева Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДТДиМ" отдел "Школа развития"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние хореографии на развитие творческих способностей ребенка"
Раздел: дополнительное образование
Влияние хореографии на развитие творческих способностей ребенка
Мой
педагогический
опыт
формировался
в
условиях
работы
в
МБУДО
«Дворец творчества детей и молодежи» отдела «Школа развития» города Оренбурга,
где я являюсь руководителем хореографической студии «Дюймовочка». Работая с
детьми
дошкольного
возраста,
я
очень
долго
не
могла
добиться
от
детей
самовыражения,
раскрепощения.
Невозможно
грамотно
раскрыть
способности
ребенка без участия педагогов дополнительного
образования, поскольку такая
работа нередко требует специальных знаний.
Современная
система
дошкольного
образования
предусматривает
разностороннее развитие личностных качеств у детей, где хореографии отводится
особая
роль. Хореография способствует
развитию творческих способностей и
предоставляет возможность через гармонию движений их реализовать. В процессе
изучения
танцевальных
упражнений
у
ребенка
повышается
самооценка
и
он
начинает верить в
то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и
красиво. Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою
индивидуальность
посредством
танцевальных
движений.
Именно
занятия
хореографией
формируют
у
учащихся
свободу
в
творческом
мышлении,
дают
возможность импровизировать. Через танец у детей развивается художественный
вкус
и
творческое
воображение,
формируется
их
внутренний
духовный
мир.
Танцевальные
движения
являются
психической
и
соматической
релаксацией,
восстанавливают
жизненную
энергию
человека
и
его
самоощущение
как
индивидуальности.
У
детей
можно
развить
ритмический
слух,
координацию,
различные виды ходьбы, боковые шаги и другие, но импровизировать
помогает
игра. И теперь игра для меня - это неотъемлемая часть деятельности
на моих
занятиях.
Принимая во внимания психологию детей дошкольного возраста и беря во
внимание то, что основной деятельностью в данный период является игра, многие
занятия я провожу в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только о
применении игры с целью разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным
компонентом
занятия,
средством
запланированной
педагогом
цели.
Играя,
дети
лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется, что помогает добиться
мне как педагогу-хореографу
многих задач. А главная моя задача - воспитать
творчески развитую личность, выработать у ребенка правильную осанку и легкую,
красивую походку.
Немало
важно
отметить,
что
преуспевание
ребенка
в
хореографическом
коллективе в значимом уровне находится в зависимости от педагога, который либо
владеет высококлассными познаниями и искусно использует их в профессиональной
деятельности, либо дозволяет погрешности, которые негативно воздействуют на
ребенка. Педагогу-хореографу важно знать особенности методики работы с детьми
разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок,
встречающихся в практике. Из моего личного опыта я заметила, что на стремление
ребенка
подвигаться огромный интерес оказывает музыка в сочетании с игрой.
Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо
предоставлять ребятам возможность обучаться различным способам действия, не
требуя глубокой технической отработки. Игра в сочетании с сюжетом, музыкой и
движением, просто творят чудеса: все вместе они формируют позитивные эмоции,
способствуют физическому развитию, развивают фантазию и физические навыки.
Они упрощают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям,
включая их в увлекательную совместную работу.
Важной чертой этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать
внимание и не только стремительно принимать участие, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность
сюжетов формирует воображение и творческие способности. В ходе групповых
занятий все без исключения ребята включены в активное творческое и социальное
взаимодействие, при этом
каждый ребенок может побыть в центре внимания.
Танцы,
разученные
на
занятиях,
исполняются
на
праздниках,
развлечениях,
концертах для родителей.
Все сказанное мною выше, еще раз подтверждает, что именно хореография
является
видом
художественной
деятельности
наиболее
оптимальным
для
формирования и развития творческих способностей ребенка.