Автор: Прокошина Ирина Александровна
Должность: МОУ "Сусанинская средняя общеобразовательная школа"
Учебное заведение: МОУ "Сусанинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Сусанино
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение
Класс: 8
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика
Прокошина Ирина Александровна
Место работы/регалии разработчика
МОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» п. Сусанино
Костромской области
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет
Основы безопасности и защиты Родины
Класс
8
Номер урока
Модуль 2. Урок №6
Тема урока
Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных Сил Российской
Федерации
Вопросы для изучения
История
создания
уставов.
Этапы
становления
современных
общевоинских уставов. Общевоинские уставы Вооруженных Сил
Российской Федерации, их состав и основные понятия, определяющие
их деятельность в повседневной жизнедеятельности войск
Уровень изучения
Базовый
Тип урока
Урок освоения новых знаний и умений
Адаптация для детей с ОВЗ
Нет:
Планируемые результаты:
Для учителя
Для ученика
Личностные: формировать чувства гордости за свою Родину,
ответственного отношения к выполнению конституционного
долга – защите Отечества.
Ты узнаешь:
историю создания уставов и этапов становления современных
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
структуру
современных
общевоинских
уставов
и
будешь
понимать их значение для повседневной жизнедеятельности войск;
Ты научишься: Актуализировать знания об общевоинских уставах.
Формировать понимание сущности воинских уставов и их значение.
Метапредметные: формировать умение обобщать, анализировать
и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы,
аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы
по результатам исследования;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу
решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство
позиций других участников диалога;
осознанно
относиться
к
другому
человеку,
его
мнению,
признавать право на ошибку свою и чужую.
Предметные:
создать условия для овладения знаниями об
истории возникновения и развития общевоинских уставов
Ключевые слова
Устав, общевоинский устав, закон
Базовые понятия, единые для школьного образования
Строевой устав
ВС РФ
Устав внутренней
службы
Дисциплинарный
устав
Устав
гарнизонной
и
караульной
служб
Краткое описание
урок ОБЗР разработан по теме «Общевоинские уставы – закон жизни
Вооруженных Сил Российской Федерации» в соответствии с
требованиями ФГОС.
Цель урока – познакомить учащихся с общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации и сформировать убеждение
в том, что общевоинские уставы являются законом жизни ВС РФ и
обязательны для соблюдения всеми военнослужащими.
Урок проводится с применением информационно-коммуникационных
технологий.
На уроке формируются все виды компетентностей
(коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).
Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки.
Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся,
подводя к обобщению сделанного.
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
1.1 Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Беседа о том, что такое закон и как не соблюдение законов может привести к
печальным последствиям. Подвод к важности соблюдения законов для военнослужащих.
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на
важность изучаемой темы.
Подготавливать
учебники,
тетради.
Слушать.
По
очереди
комментировать, отвечать на вопросы …
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний
1.2 Вспомнить пройденную тему «Вооруженные Силы РФ – защита нашего Отечества» и увязать с новой темой. Вывести учеников на
озвучивание новой темы. Назвать новую тему.
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На
определение цели урока.
Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока,
определять цели урока.
Модуль 1.3. Целеполагание
1.3
1. Ознакомиться с историей возникновения и развития уставов;
2. Ознакомиться с основными понятиями и определениями;
3. Уяснить значение общевоинских уставов;
4.Рассмотреть виды уставов.
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и
мотивов их деятельности
Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать
задачи
на
урок,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной деятельности
БЛОК 2. Освоение нового материала
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
2.1
Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Работа с презентацией «Общевоинские уставы»
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений,
навыков, способов
деятельности; выделение
главного в изучаемом
материале
Беседовать
с
преподавателем,
делать
записи
в
тетрадях,
обсуждать, делать выводы.
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения
2.2
Контрольные вопросы:
1.Что такое общевоинские уставы?
2.Виды общевоинских уставов.
3.Что регламентирует Строевой устав ВС РФ?
4.Что регламентирует Устав внутренней службы?
5. Что регламентирует Дисциплинарный устав?
6. Для чего нужно соблюдать Устав внутренней службы ВС РФ?
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы,
разъяснение.
Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы.
БЛОК 3. Применение изученного материала
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
3.1.1 Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом)
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Раздать каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из
трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить
списывание.
Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом
вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный
ответ.
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
3.2
Практическая работа. Тема: «Общевоинские уставы». Работа в 4-х группах по изучению уставов.
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Разделить класс на 4 группы. Каждой группе дать для изучения по
одному уставу. Дать задание у записать в тетради свое понимание «В чем
сущность данного устава?»
Изучить устав. Записать в тетради свое понимание «В чем
сущность данного устава?» (кратко 3-4 предложения).
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Назовите виды общевоинских уставов.
2.Что такое Строевой устав ВС, в чем его сущность?
3. Почему важно соблюдать Устав внутренней службы?
4.Назовите основные понятия, которые раскрываются в Дисциплинарном уставе ВС?
5. Что такое гарнизонная и караульная службы?
6. Каково значение общевоинских уставов в современных условиях?
Рекомендации для учителя
Рекомендации ученика
Класс поделен на 4 группы. Каждая группа задает друг другу по 2
вопроса. Контроль за ходом обсуждения.
Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные
отвечают. Обсуждение ответов.
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия
5.1.
Общевоинские уставы необходимо строго соблюдать.
Уставы обязывают каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать
военное дело.
Учащиеся дают оценку урока, высказывают свое мнение о необходимости строго соблюдать общевоинские уставы, оценивают сое участие в
данном уроке.
Модуль 5.2. Домашнее задание
5.2
Задание: Самостоятельная работа на тему «К чему обязывает соблюдение общевоинских уставов каждого военнослужащего» (объем
работы не менее одной страницы).