Автор: Фисак Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект театрализованной игры "Волшебный цветок дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по театрализованной игре в старшей группе
Тема: «Волшебный цветок дружбы»
Подготовила: Фисак А.М.
Воспитатель ДОУ
г.Якутск
Форма проведения:
Интеграция театральной деятельности с развитием речи, художественным
творчеством и музыкальным сопровождением.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
- Учить передавать эмоции и характер персонажа через мимику, жесты и
голос.
- Развивать чувство ответственности, инициативности и взаимопомощи в
процессе совместной деятельности.
- Пополнять активный словарь детей новыми словами и выражениями.
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
Необходимое оборудование и материалы:
- Декорации: макет поляны, домик колдуньи, солнышко, кустики цветов.
- Костюмы: шапочки зверей, маски, облачка (украшения).
- Атрибуты: корзинка с цветами, игрушечный веничек.
- Музыкальные композиции и фонограмма.
Предварительная работа:
- Беседы о дружбе и взаимопонимании.
- Рисование рисунков на тему «Цветок моей мечты».
- Просмотр мультфильма о цветах и дружбе.
План проведения:
1. Организационный момент
Цель этапа: Создать положительный настрой на занятие.
Время: 3 минуты
Методические приемы: приветствие, введение в тему занятия.
2. Постановка проблемы
Цель этапа: Заинтересовать детей, мотивировать на активную позицию.
Время: 5 минут
Методические приемы: рассказ ведущей, чтение короткого отрывка сказки,
загадка.
3. Определение этапов решения проблемной ситуации
Цель этапа: Установить последовательность действий и распределение
ролей.
Время: 8 минут
Методические приемы: обсуждение сюжета, выбор действующих лиц,
рисование цветка-дружбы.
4. Процесс исполнения
Цель этапа: Реализация поставленных задач.
Время: 15 минут
Методические приемы: проведение репетиционного занятия, использование
музыкального сопровождения, пересказ отдельных эпизодов сказки.
5. Анализ результата деятельности
Цель этапа: Закрепление полученных впечатлений и закрепление нового
материала.
Время: 5 минут
Методические приемы: обратная связь, совместное обсуждение увиденных
образов, выражение эмоций.
6. Рефлексия
Цель этапа: Самостоятельное осмысление полученной информации.
Время: 4 минуты
Методические приемы: поощрение лучших моментов выступления,
предложение новых заданий для продолжения работы.
Возможные затруднения и способы их преодоления:
- Если дети испытывают страх публичного выступления, предложить сначала
выступить небольшими группами.
- Для застенчивых детей ввести дополнительные роли помощников,
например, сопровождающих артистов.
Ожидаемые результаты:
- Участие каждого ребенка в театральной постановке.
- Проявление самостоятельности и уверенности в собственных силах.
- Овладение основными приемами передачи чувств и эмоций через движение
и речь.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Ушакова О.С. «Речевое развитие дошкольников», Москва, 2019.
- Учебные материалы по театрализованной деятельности, сайт Министерства
образования РФ.