Напоминание

конспект театрализованной игры "Волшебный цветок дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Фисак Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект театрализованной игры "Волшебный цветок дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по театрализованной игре в старшей группе

Тема: «Волшебный цветок дружбы»

Подготовила: Фисак А.М.

Воспитатель ДОУ

г.Якутск

Форма проведения:

Интеграция театральной деятельности с развитием речи, художественным

творчеством и музыкальным сопровождением.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

- Учить передавать эмоции и характер персонажа через мимику, жесты и

голос.

- Развивать чувство ответственности, инициативности и взаимопомощи в

процессе совместной деятельности.

- Пополнять активный словарь детей новыми словами и выражениями.

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Необходимое оборудование и материалы:

- Декорации: макет поляны, домик колдуньи, солнышко, кустики цветов.

- Костюмы: шапочки зверей, маски, облачка (украшения).

- Атрибуты: корзинка с цветами, игрушечный веничек.

- Музыкальные композиции и фонограмма.

Предварительная работа:

- Беседы о дружбе и взаимопонимании.

- Рисование рисунков на тему «Цветок моей мечты».

- Просмотр мультфильма о цветах и дружбе.

План проведения:

1. Организационный момент

Цель этапа: Создать положительный настрой на занятие.

Время: 3 минуты

Методические приемы: приветствие, введение в тему занятия.

2. Постановка проблемы

Цель этапа: Заинтересовать детей, мотивировать на активную позицию.

Время: 5 минут

Методические приемы: рассказ ведущей, чтение короткого отрывка сказки,

загадка.

3. Определение этапов решения проблемной ситуации

Цель этапа: Установить последовательность действий и распределение

ролей.

Время: 8 минут

Методические приемы: обсуждение сюжета, выбор действующих лиц,

рисование цветка-дружбы.

4. Процесс исполнения

Цель этапа: Реализация поставленных задач.

Время: 15 минут

Методические приемы: проведение репетиционного занятия, использование

музыкального сопровождения, пересказ отдельных эпизодов сказки.

5. Анализ результата деятельности

Цель этапа: Закрепление полученных впечатлений и закрепление нового

материала.

Время: 5 минут

Методические приемы: обратная связь, совместное обсуждение увиденных

образов, выражение эмоций.

6. Рефлексия

Цель этапа: Самостоятельное осмысление полученной информации.

Время: 4 минуты

Методические приемы: поощрение лучших моментов выступления,

предложение новых заданий для продолжения работы.

Возможные затруднения и способы их преодоления:

- Если дети испытывают страх публичного выступления, предложить сначала

выступить небольшими группами.

- Для застенчивых детей ввести дополнительные роли помощников,

например, сопровождающих артистов.

Ожидаемые результаты:

- Участие каждого ребенка в театральной постановке.

- Проявление самостоятельности и уверенности в собственных силах.

- Овладение основными приемами передачи чувств и эмоций через движение

и речь.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

- Ушакова О.С. «Речевое развитие дошкольников», Москва, 2019.

- Учебные материалы по театрализованной деятельности, сайт Министерства

образования РФ.



В раздел образования