Автор: Божко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект спортивного развлечения
Тема: "В лес за грибами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект спортивного развлечения на тему "В лес за грибами"
(ГРУППА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-4 ЛЕТ)
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков двигательной
активности через игровую деятельность в форме эстафет ,развитие
координации движений, внимание и умение работать в коллективе.
Задачи :
- Развивать базовые двигательные умения: бег, прыжки, равновесие.
- Совершенствовать координацию движений рук и ног.
- Формировать умение выполнять задания под руководством воспитателя.
- Воспитывать настойчивость и позитивное отношение к физической
активности.
Оформление площадки:
- Яркие, крупные игрушечные грибы разных цветов и размеров, чтобы
создать атмосферу леса.
- "Деревья" из обручей или конусов, украшенных зелёными лентами или
бумажными листьями.
- «Пеньки» из мягких модулей или массажных ковриков, чтобы дети могли
безопасно перепрыгивать.
- Корзины с изображением грибов или листьями для сбора «урожая».
- Фоновые звуки леса (пение птиц, шелест листьев) для создания настроения.
- Воспитатель: «Куда мы сегодня отправимся?»
Дети: «В лес за грибами!»
- Воспитатель: «Какие грибы мы будем искать?»
Дети: «Красные, белые и маленькие!»
- Воспитатель: «Что нам понадобится, чтобы собрать грибы?»
Дети: «Корзинка, глазки и внимательность!»
Проведение эстафет, дети делятся на команды.
1. Эстафета "Собери грибы"
- Дети по очереди бегут к игрушечным грибам, расставленным на площадке,
берут один гриб и возвращаются назад, кладут его в корзину.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Быстрее собираем грибы, наш лес ждёт!»
2. Эстафета "Перепрыгни через пеньки"
- На пути стоят «пеньки» (мягкие модули), через которые дети перепрыгивают
по очереди.
Воспитатель: - «Какие вы ловкие! Прыгаем через пеньки, как зайчики!»
3. Эстафета "Обойди дерево"
- Дети бегут вокруг условных "деревьев" (обручей или конусов) и
возвращаются на старт.
1
Воспитатель: - «Отлично, идём вокруг дерева, не теряем равновесие!»
4. Эстафета "Поймай стрекозу"
Воспитатель - «Давайте поймаем стрекозу вместе, кто первый дотронется!»
Воспитатель показывает палочку с легким шариком на нитке, имитирующим
стрекозу, дети пытаются дотронуться до неё во время медленного движения
по площадке.
Воспитатель собирает детей в круг и обсуждает:
- Какие задания понравились больше всего?
- Было ли сложно перепрыгивать через пеньки?
- Кто быстро собирал грибы?
Дети делятся впечатлениями, воспитатель подчеркивает успехи каждого,
хвалит за активность и дружеское общение.
2