Автор: Катрук Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№5 "Теремок"
Населённый пункт: г.Ковдор, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «Кого можно встретить в деревне?
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей
2-3 лет
«Кого можно встретить в деревне?
Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок
из серии «Домашние животные», отвечать на простейшие вопросы: кто, что
делает? Кто так кричит? и др. Формировать умение различать
взрослых животных и их детёнышей, называть их: «щенок», «козленок».
Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению
звукоподражаний громко - тихо.
Программное содержание:
- образовательно – познавательные задачи: знакомить детей с домашними
животными и
их
детёнышами; помочь увидеть различия между взрослыми
животными и детёнышами;
формировать устойчивые представления о цвете, величине.
- речевые задачи: учить детей правильно называть домашних животных и
их детёнышей; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- словарные задачи: обогащать словарь детей существительными,
обозначающими названия животных: щенок, собака, коза, козленок, овца;
- воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным.
- развивающие задачи: развивать интерес к домашним животным,
внимание, мышление.
Материалы и оборудование: Игрушки домашних животных ( щенок,
козлёнок), картинки с изображением собаки, козы;
дидактические игры «Накорми козу и козленка», « Будки для собак», запись
со звуками домашних животных ( лай собаки, ).
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, вопросы к
детям, дидактические игры, физкультминутка, подведение итогов.
Ход НОД:
Игра-приветствие: «Мой дружочек!»
(Играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (ладонь направляется на друга)
Как животик? (ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (берёмся за руки)
И друг другу улыбнётся! (улыбаемся друг другу)
-Ребята, вы знаете кто живёт в деревне? (ответы детей).
-Хотите поехать в деревню?
-На чём можно поехать? ( на машине, поезде, автобусе)
-Давайте мы с вами поедем на автобусе.
Выполнение движений согласно текста Е. Железновой «Автобус»
Дидактическое упражнение «Угадай по голосу».
Звучит голос животного- козы.
Догадались? Кто так кричит (ответы детей -3-4). Настя, кто это? Миша, кто
так кричит? Кира, расскажи, кого ты видишь? Молодец!
КОЗА
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
У козы детёныш зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как
говорит козленок.
Чтение стихотворения А. Барто «Козленок» (дети читают стихотворение).
Дидактическая игра «Накорми козу и козленка».
Звучит голос животного – собаки.
Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. У
собаки детеныш называется — щенок. Как зовут малыша собаки, Ксюша?
Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. Бабушку удивили.
Слушание стихотворения М. Дружинина «Собака и щенок».
Дидактическая игра «Будки для собак»
Подберите подходящие по цвету крыши и двери к собачьим будкам.
Давайте поиграем в игру «Кто спрятался».
Молодцы ребята! Какие вы внимательные. Всех животных угадали.
А нам пора возвращаться назад в группу. Садитесь в автобус. Все сели?
Поехали.
Вот мы с вами вернулись в группу. Скажите где мы были? Кто живет в
деревне. Давай те поиграем в игру «Домашние животные»