Напоминание

"Классификация детских голосов"


Автор: Гимадиева Наиля Руслановна
Должность: преподаватель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: г. Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Классификация детских голосов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКИХ ГОЛОСОВ. ПИВНАЯ ОСАНКА.

ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»

Классификация детских голосов. Общеизвестно, что голоса детей делят

на два типа: высокие и низкие. Высокие голоса девочек называют сопрано,

мальчиков – дискантами. Низкие голоса мальчиков и девочек называются

альты. Диапазоны сопрано и дискантов, равно как и альтов девочек и

мальчиков, почти совпадают. В первом классе мы диагностируем тип голоса

ученика и составляем перспективный план развития его голоса по

призрачному тону, тембру, диапазону, переходным звукам и способности

выдерживать ту или иную тесситуру. Фонетическое обозрение может

дополнить общую картину состояния голосового аппарата ребенка.

С первых занятий необходимо обращать внимание на правильную

певческую осанку на уроке: корпус прямой, плечи распрямлены, спина

прямая, ноги выпрямлены в коленях, сопротивление на пятки, голова мягко и

без напряжения находится на плечах, не вытянута вперед, не откинутая

назад, с взглядом, нацеленным вперед, руки свободно опущены мимо

корпуса. Правильная осанка во время пения вызывает не только эстетическое

удовольствие

у

зрителей,

но

и

способствует

правильному

функционированию дыхания и общему здоровому развитию всего организма

ребенка. В старшем возрасте, когда умение правильно стоять во время пения

уже закреплено, руки могут занять и другое положение, например, быть

сложенными у купола диафрагмы.

Сущность понятия «Педагогическое общение». Полноценное развитие

человека, психическое и социальное, зависит прежде всего от общения.

Люди, которые нас окружают, являются неисчерпаемым источником нашего

социального

становления.

Поэтому

тяга

к

общению

обусловлена

естественными потребностями. Без общения должно остановиться развитие

человека как личности. Стремление к общению является своеобразным

внутренним

стимулом,

двигателем

жизнедеятельности

личности.

Педагогическое

общение

это

система

органического

социально-

психологического действия учителя-воспитателя и учащегося во всех сферах

деятельности,

имеющая

определенные

педагогические

функции,

направленная на создание оптимальных условий активной и результативной

жизнедеятельности учащегося.

Общение между учителем и учеником должно носить положительный

характер, внушать уверенность в силах ученику, развивать его мотивацию к

обучению,

социально-психологическому

развитию,

обеспечивать

благоприятный эмоциональный климат на уроке и вне его. Ученик должен

доверять учителю, особенно в процессе построения голоса.

Общаясь с учеником, учитель не только взаимодействует с ним, но и

наблюдает, анализирует, корректирует, принимает решения по дальнейшей

работе с питомцем. Общение выполняет не только познавательную функцию,

но и выступает своеобразным практическим осознанием себя, поскольку с

его помощью личность узнает не только самого себя, но и другого человека.

Педагогическому общению свойственны функции познания личности, обмен

информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание,

самоутверждение, регулирование совместной деятельности, побуждение

личности к взаимодействию. Педагогическое влияние – процесс и результат

превращения внешних педагогических требований во внутреннюю позицию

ученика с помощью прямых и опосредованных средств.



В раздел образования