Автор: Гимадиева Наиля Руслановна
Должность: преподаватель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: г. Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Классификация детских голосов"
Раздел: дополнительное образование
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКИХ ГОЛОСОВ. ПИВНАЯ ОСАНКА.
ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»
Классификация детских голосов. Общеизвестно, что голоса детей делят
на два типа: высокие и низкие. Высокие голоса девочек называют сопрано,
мальчиков – дискантами. Низкие голоса мальчиков и девочек называются
альты. Диапазоны сопрано и дискантов, равно как и альтов девочек и
мальчиков, почти совпадают. В первом классе мы диагностируем тип голоса
ученика и составляем перспективный план развития его голоса по
призрачному тону, тембру, диапазону, переходным звукам и способности
выдерживать ту или иную тесситуру. Фонетическое обозрение может
дополнить общую картину состояния голосового аппарата ребенка.
С первых занятий необходимо обращать внимание на правильную
певческую осанку на уроке: корпус прямой, плечи распрямлены, спина
прямая, ноги выпрямлены в коленях, сопротивление на пятки, голова мягко и
без напряжения находится на плечах, не вытянута вперед, не откинутая
назад, с взглядом, нацеленным вперед, руки свободно опущены мимо
корпуса. Правильная осанка во время пения вызывает не только эстетическое
удовольствие
у
зрителей,
но
и
способствует
правильному
функционированию дыхания и общему здоровому развитию всего организма
ребенка. В старшем возрасте, когда умение правильно стоять во время пения
уже закреплено, руки могут занять и другое положение, например, быть
сложенными у купола диафрагмы.
Сущность понятия «Педагогическое общение». Полноценное развитие
человека, психическое и социальное, зависит прежде всего от общения.
Люди, которые нас окружают, являются неисчерпаемым источником нашего
социального
становления.
Поэтому
тяга
к
общению
обусловлена
естественными потребностями. Без общения должно остановиться развитие
человека как личности. Стремление к общению является своеобразным
внутренним
стимулом,
двигателем
жизнедеятельности
личности.
Педагогическое
общение
–
это
система
органического
социально-
психологического действия учителя-воспитателя и учащегося во всех сферах
деятельности,
имеющая
определенные
педагогические
функции,
направленная на создание оптимальных условий активной и результативной
жизнедеятельности учащегося.
Общение между учителем и учеником должно носить положительный
характер, внушать уверенность в силах ученику, развивать его мотивацию к
обучению,
социально-психологическому
развитию,
обеспечивать
благоприятный эмоциональный климат на уроке и вне его. Ученик должен
доверять учителю, особенно в процессе построения голоса.
Общаясь с учеником, учитель не только взаимодействует с ним, но и
наблюдает, анализирует, корректирует, принимает решения по дальнейшей
работе с питомцем. Общение выполняет не только познавательную функцию,
но и выступает своеобразным практическим осознанием себя, поскольку с
его помощью личность узнает не только самого себя, но и другого человека.
Педагогическому общению свойственны функции познания личности, обмен
информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание,
самоутверждение, регулирование совместной деятельности, побуждение
личности к взаимодействию. Педагогическое влияние – процесс и результат
превращения внешних педагогических требований во внутреннюю позицию
ученика с помощью прямых и опосредованных средств.