Напоминание

Использование интерактивных образовательных платформ как эффективный инструмент повышения интереса к изучению английского языка


Автор: Качалова Татьяна Святославовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных образовательных платформ как эффективный инструмент повышения интереса к изучению английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Использование интерактивных образовательных платформ как

эффективный инструмент повышения интереса к изучению

английского языка

Учитель английского языка: Татьяна Качалова

В традиционной системе образования учитель долгое время был главным и

практически единственным источником знаний. Классная доска, учебник и

аудиокассета были неизменными спутниками на пути изучения английского языка.

Однако современные ученики, родившиеся в эпоху цифровых технологий, или так

называемые «цифровые аборигены», мыслят и воспринимают информацию иначе. Их

мир — это мир мгновенного доступа к информации, интерактивного контента, игр и

социальных сетей. В этих условиях традиционные методы обучения зачастую

вызывают скуку и снижают мотивацию.

Основная задача учителя сегодня — не просто передать знания, а пробудить искренний

интерес, создать среду, в которой ученик будет активно и с удовольствием погружаться

в язык. И здесь на помощь приходят интерактивные образовательные платформы —

мощный и многогранный инструмент, кардинально меняющий ландшафт языкового

образования.

Почему интерактивные платформы работают? Ключевые преимущества

Интерактивные платформы, такие как Quizlet, Skysmart, Wordwall, Learning Аpps и

многие другие, эффективны по нескольким причинам:

1.

Геймификация: Это самый мощный двигатель вовлеченности. Платформы

превращают рутинные упражнения на запоминание слов или отработку

грамматики в увлекательные игры-соревнования. Ученики зарабатывают очки,

получают виртуальные награды, поднимаются по таблицам лидеров. Это

активизирует здоровую конкурентную среду и вызывает желание выполнять

задания снова и снова, чтобы улучшить свой результат. Процесс обучения

перестает быть скучной обязанностью и становится вызовом.

2.

Персонализация обучения: Каждый ученик усваивает материал в своем темпе.

Интерактивные платформы позволяют легко создавать индивидуальные

траектории обучения. Слабые ученики могут повторять материал столько,

сколько им нужно, без страха отстать от класса, а сильные — получать

дополнительные, более сложные задания и двигаться вперед. Это воспитывает

автономию и ответственность за свой учебный процесс.

3.

Мультисенсорное восприятие: В отличие от учебника, платформы задействуют

все каналы восприятия: зрительный (яркая графика, видео, карточки), слуховой

(аудирование с native speakers, произношение), кинестетический (необходимость

кликать, перетаскивать объекты, печатать). Это значительно улучшает

запоминание и делает урок динамичным.

4.

Мгновенная обратная связь: Ученик выполняет задание и сразу же видит

результат: правильно ли он ответил, какие ошибки допустил. Это исключает

длительное ожидание проверки учителем и позволяет сразу же работать над

ошибками, закрепляя правильный вариант. Для учителя это бесценный источник

аналитики: платформы генерируют статистику, показывающую, какие темы

класс усвоил хорошо, а какие вызвали трудности.

5.

Доступность и удобство: Заниматься можно где угодно и когда угодно — дома,

в транспорте, в путешествии — с любого устройства: cмартфона, планшета или

компьютера. Стираются границы классной комнаты, а язык становится частью

повседневной жизни ученика.

Практическое применение: от лексики до говорения

Как конкретно можно использовать ИОП на разных этапах урока?

Введение и отработка лексики: Quizlet — идеальный инструмент для создания

наборов flashcards (карточек) с словами. Ученики могут учить их в разных

режимах: запоминание, правописание, тесты.

Отработка грамматики: Платформы типа Wordwall или Learning Apps

позволяют превратить грамматические упражнения (на выбор времен, артиклей,

предлогов) в интерактивные викторины, колеса фортуны или сортировку.

Развитие навыков аудирования: Многие платформы интегрируют

аудиозадания. Например, можно создать в Kahoot! викторину, где вопросом будет

прослушанный диалог или фраза, а вариантами ответа — ее смысл.

Организация повторительно-обобщающих уроков: Проведите в конце темы

турнир с помощью Blooket или Kahoot! Это прекрасный способ в увлекательной

форме повторить весь материал, а атмосфера соревнования мобилизует всех без

исключения.

Стимулирование говорения: Хотя платформы чаще ассоциируются с письмом

и чтением, их можно адаптировать. Например, задание на платформе может быть

не просто выбрать ответ, а сформулировать его устно в мини-группе перед

вводом ответа в систему.

Заключение

Интерактивные образовательные платформы — это не просто модный тренд, а ответ

образовательной системы на запросы нового поколения. Они доказывают, что изучение

английского языка может и должно быть увлекательным, современным и эффективным

процессом. Грамотно интегрируя эти инструменты в учебный процесс, мы не просто

повышаем интерес учащихся, мы меняем их мотивацию: от «мне надо» к «я хочу». Мы

даем им в руки инструменты, которые помогают преодолеть языковой барьер,

поверить в свои силы и, в конечном итоге, полюбить английский язык как живое

средство общения, открывающее двери в огромный мир.



В раздел образования