Автор: Кононова Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Каменский химико-механический техникум"
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Народное творчество как средство приобщения обучающихся к народной культуре
Раздел: среднее профессиональное
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На тему “Народное творчество как средство приобщения
обучающихся к русской народной культуре”
Выполнила Кононова Елена Владимировна, преподаватель,
ГБПОУ РО «КХМТ».
г.Каменск-Шахтинский
2025
Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека...” именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям,
к национальной культуре. Актуальность этой проблемы в наше время приводит к
мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с обучающимися громадную
работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать
сказки и предания своего народа, до приобщения к высотам классической,
отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки,
танца. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям,
обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей,
Россия
сейчас
переживает
кризис
воспитания
подрастающего
поколения.
Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее
поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать
детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях
старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в
воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей
деятельности вижу обогащение знаниями о национальной культуре.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к
народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
В процессе работы решаю задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению к истокам русской народной
культуры через танцевальное народное творчество.
2.
Развивать
эмоциональную
отзывчивость,
фантазию,
творческие
способности и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах,
движениях.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре,
народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
Для
решения
педагогических
задач
огромное
значение
придаю
индивидуальной
работе
с
детьми,
тщательному
изучению
возможностей
и
психологических особенностей каждого ребенка.
Решая задачу воспитания
интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,
обычаям, традициям, обрядам создан ансамбль ложкарей «Зарянка». Ансамбль
принимает участие в фольклорных праздниках, конкурсах студенческой весны,
городских мероприятиях.
По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы
доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания. В результате приобщения к
фольклору
на
практике
убедилась,
что
они
научились
тонко
чувствовать
художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Танцевальное народное
творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного
развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. В
сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства
направлена на возрождение духовных ценностей пропаганда народного творчества
приобретает более сильное значение. В будущем они сумеют сохранить все
культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное
количество
талантов,
которыми
восхищались
и
будут восхищаться в России и
за пределами.