Напоминание

Народное творчество как средство приобщения обучающихся к народной культуре


Автор: Кононова Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Каменский химико-механический техникум"
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Народное творчество как средство приобщения обучающихся к народной культуре
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

На тему “Народное творчество как средство приобщения

обучающихся к русской народной культуре”

Выполнила Кононова Елена Владимировна, преподаватель,

ГБПОУ РО «КХМТ».

г.Каменск-Шахтинский

2025

Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без

любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу

человека...” именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям,

к национальной культуре. Актуальность этой проблемы в наше время приводит к

мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с обучающимися громадную

работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать

сказки и предания своего народа, до приобщения к высотам классической,

отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки,

танца. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям,

обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей,

Россия

сейчас

переживает

кризис

воспитания

подрастающего

поколения.

Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее

поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать

детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях

старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в

воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей

деятельности вижу обогащение знаниями о национальной культуре.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к

народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

В процессе работы решаю задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению к истокам русской народной

культуры через танцевальное народное творчество.

2.

Развивать

эмоциональную

отзывчивость,

фантазию,

творческие

способности и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах,

движениях.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре,

народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Для

решения

педагогических

задач

огромное

значение

придаю

индивидуальной

работе

с

детьми,

тщательному

изучению

возможностей

и

психологических особенностей каждого ребенка.

Решая задачу воспитания

интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям, обрядам создан ансамбль ложкарей «Зарянка». Ансамбль

принимает участие в фольклорных праздниках, конкурсах студенческой весны,

городских мероприятиях.

По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы

доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания. В результате приобщения к

фольклору

на

практике

убедилась,

что

они

научились

тонко

чувствовать

художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Танцевальное народное

творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного

развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. В

сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства

направлена на возрождение духовных ценностей пропаганда народного творчества

приобретает более сильное значение. В будущем они сумеют сохранить все

культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное

количество

талантов,

которыми

восхищались

и

будут восхищаться в России и

за пределами.



В раздел образования