Напоминание

«День защиты бездомных животных»


Автор: Третьякова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Суворов
Наименование материала: занятие
Тема: «День защиты бездомных животных»
Раздел: начальное образование





Назад




Цель:

воспитывать обучающихся, как активных, отзывчивых людей.

Задачи:

воспитывать гуманные общечеловеческие качества у детей – забота,

сострадание;

формировать чувства ответственности за прирученных животных;

обучать правильному обращению с животными.

Материалы для внеклассного мероприятия: Видеоролик о бездомных

животных, презентация к мероприятию, две игрушки собаки, 2 миски, 4

обруча, медальки по количеству участников.

Ход мероприятия.

Учитель1:Здравствуйте,ребята!

Сегодня у нас необычное мероприятие, которое посвящается «Дню

защиты бездомных животных». Возможно, вы слышали о таком празднике?

В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животных.

О животных и о том, почему их нужно защищать мы и узнаем.

Учитель 2: Ребята, у кого из вас есть дома животные? (ответы детей,

рассуждения)

Учитель 2: Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно

ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим

настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному

дню защиты животных.

- Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних и

диких?

Ответ:

(не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От

жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий.

Например, от пожаров и наводнений.

Учитель1: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К

жизни

всегда

нужно

относиться

бережно

в

любом

ее

проявлении.

Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без

общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах

и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят

радости, правда? А сейчас ребята, давайте посмотрим

на

экран о

Всемирном дне

защиты животных

или просто День животных –

международный день, призванный обратить внимание человечества на

проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4

октября.

Показ презентации (с 1 по 13 слайд)

Учитель1:

Рассказ о сенбернаре

(показ на экране собаки

и памятника собаке –

спасателю)

«В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется

Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые

стали

предками

современного

сенбернара.

Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах

путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки

чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров

и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных

лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и

старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях

холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под

снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи

выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в

монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.

Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек.

Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников,

откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-

то

не

удавалось-

отправлялся

в

монастырь

за

помощью.

Барри поставили памятник после его смерти».

***************************************************************

Учитель 2: В наше время очень часто человек становится невольно

причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за

небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни

сотен и тысяч живых существ.

Видеоролик

- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем

правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.

Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у

нее слезятся. То ваш друг заболел, и как у нас у людей у них тоже есть врач,

который осмотрит животное и вылечит. И это врач – ветеринар.

Учитель1:

А

есть бродячие животные. Как вы думаете, ребята, откуда

берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство бездомных животных

появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской

жестокости).

Нужно ответственно относиться к животному, который становится

членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А теперь давайте посмотрим сможете ли вы помочь бездомному

животному?

(В играх включается музыкальное сопровождение)

Игра «Четвероногий друг попал в беду?» ( перевяжи лапу собачке –

игрушке, кто быстрее);

Игра «Накорми животного» (2 миски и 2 команды из 5 человек, в

миску принести кости из картона);

Игра «Спаси бездомное животное» (донеси через обручи собаку –

игрушку);

Игра « Раскрась и собери верного друга» (две картинки раскраски с

собакой, ученики их раскрашивают вместе в команде по 5 человек,

далее командир команды вырезает как пазлы и дети их собирают на

доске).

Итог занятия (РЕФЛЕКСИЯ):

Учитель 2: Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Что вы узнали

интересного.

Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Учитель 1: Давайте посмотрим на экран и увидим, какими же бывают

мгновения в жизни с нашими верными друзьями.

(включить сюжеты с фото- приложением слайд 14 – 35 )

В конце мероприятия выдаются медали (верный друг).



В раздел образования