Автор: Третьякова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Суворов
Наименование материала: занятие
Тема: «День защиты бездомных животных»
Раздел: начальное образование
Цель:
воспитывать обучающихся, как активных, отзывчивых людей.
Задачи:
воспитывать гуманные общечеловеческие качества у детей – забота,
сострадание;
формировать чувства ответственности за прирученных животных;
обучать правильному обращению с животными.
Материалы для внеклассного мероприятия: Видеоролик о бездомных
животных, презентация к мероприятию, две игрушки собаки, 2 миски, 4
обруча, медальки по количеству участников.
Ход мероприятия.
Учитель1:Здравствуйте,ребята!
Сегодня у нас необычное мероприятие, которое посвящается «Дню
защиты бездомных животных». Возможно, вы слышали о таком празднике?
В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животных.
О животных и о том, почему их нужно защищать мы и узнаем.
Учитель 2: Ребята, у кого из вас есть дома животные? (ответы детей,
рассуждения)
Учитель 2: Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно
ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим
настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному
дню защиты животных.
- Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних и
диких?
Ответ:
(не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От
жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий.
Например, от пожаров и наводнений.
Учитель1: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К
жизни
всегда
нужно
относиться
бережно
в
любом
ее
проявлении.
Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без
общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах
и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят
радости, правда? А сейчас ребята, давайте посмотрим
на
экран о
Всемирном дне
защиты животных
или просто День животных –
международный день, призванный обратить внимание человечества на
проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4
октября.
Показ презентации (с 1 по 13 слайд)
Учитель1:
Рассказ о сенбернаре
(показ на экране собаки
и памятника собаке –
спасателю)
«В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется
Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые
стали
предками
современного
сенбернара.
Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах
путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки
чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров
и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных
лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и
старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях
холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под
снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи
выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в
монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек.
Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников,
откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-
то
не
удавалось-
отправлялся
в
монастырь
за
помощью.
Барри поставили памятник после его смерти».
***************************************************************
Учитель 2: В наше время очень часто человек становится невольно
причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за
небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни
сотен и тысяч живых существ.
Видеоролик
- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем
правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у
нее слезятся. То ваш друг заболел, и как у нас у людей у них тоже есть врач,
который осмотрит животное и вылечит. И это врач – ветеринар.
Учитель1:
А
есть бродячие животные. Как вы думаете, ребята, откуда
берутся бродячие животные?
(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство бездомных животных
появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской
жестокости).
Нужно ответственно относиться к животному, который становится
членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
А теперь давайте посмотрим сможете ли вы помочь бездомному
животному?
(В играх включается музыкальное сопровождение)
Игра «Четвероногий друг попал в беду?» ( перевяжи лапу собачке –
игрушке, кто быстрее);
Игра «Накорми животного» (2 миски и 2 команды из 5 человек, в
миску принести кости из картона);
Игра «Спаси бездомное животное» (донеси через обручи собаку –
игрушку);
Игра « Раскрась и собери верного друга» (две картинки раскраски с
собакой, ученики их раскрашивают вместе в команде по 5 человек,
далее командир команды вырезает как пазлы и дети их собирают на
доске).
Итог занятия (РЕФЛЕКСИЯ):
Учитель 2: Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Что вы узнали
интересного.
Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Учитель 1: Давайте посмотрим на экран и увидим, какими же бывают
мгновения в жизни с нашими верными друзьями.
(включить сюжеты с фото- приложением слайд 14 – 35 )
В конце мероприятия выдаются медали (верный друг).