Напоминание

урок 2 . Изготовление стрекозы из бисера с использованием технологических карт.


Автор: Мозгалева Виталия Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ гимназия №29
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: Интегрированный урок по труду (технологии )(компьютерное моделирование и обслуживающий труд).
Тема: урок 2 . Изготовление стрекозы из бисера с использованием технологических карт.
Раздел: среднее образование





Назад




Маленький вертолет

Летит назад и вперёд,

Большие глаза,

Кто это?

(стрекоза)

Интегрированный урок по технологии (компьютерное

моделирование и обслуживающий труд).

Занятие 2

.Изготовление стрекозы из бисера с использованием

технологических карт.

Содержание урока в основном состоит из практической работы учащихся, что

составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление стрекозы

из бисера.

Цели и задачи урока:

1.Обучение изготовлению стрекозы из бисера и бусин.

2.Развитие творческих способностей, воображения, кругозора в области рукоделия.

Повышения уровня эстетического развития.

3.Воспитание культуры труда, творческого развития личности.

Структура урока:

1. Организация урока. Инструктаж по ТБ.

2. Повторение пройденного материала .

3. Объяснение нового материала.

4.Практическая работа по изготовлению броши «Стрекоза» с использованием

технологической карты.

5. Индивидуальный инструктаж.

6. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Содержание урока:

1.

Инструктаж при работе с бисером.

2.

Презентация на слайде детских работ из бисера .

3.

Историческая справка о бисере, стрекозе.

Стрекозы — прекрасные летуны. Мало того, известно, что стрекозы не только быстро летают

(за это в народе прозвали их «чертовы иглы» и «небесные коньки»), но и, собираясь в огромные

стаи, совершают многокилометровые перелеты. У многих народов с этим явлением связаны

и определенные поверья: одни считают, что массовый лёт стрекоз — предзнаменование

несчастья, другие убеждены, что это — добрый признак. До сих пор не выяснены все причины

массовых перелетов. Но одна из причин, очевидно, заключается в поисках стрекозами новых

мест обитания . Они очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся. В

пищу стрекозам годится любое насекомое — муха, комар и бабочка. Причем мелких насекомых

они съедают на лету, чтоб не терять времени. Опыт показал, что стрекоза в неволе за один

только час съела 40 мух. Вес съеденных за день стрекозой насекомых часто намного

превосходит ее собственный.

Стрекоз более 3 тысяч видов, и они очень разные. Вот у воды и над водой летают стрекозы: одни

— темно-синие, другие — с металлически-бронзовыми крылышками. Летают слабо, еле-еле,

скорее перепархивают с камышинки на камышинку. Таких уж никак не назовешь хорошими

летунами. Да их так и не называют. За тонкий «стан», изящную «фигуру» и нежный, порхающий

полет их прозвали в народе «барышнями» и «водяными девами». Личинки у этих барышень тоже

не похожи на личинок стрекоз-летунов: они передвигаются не по «принципу ракеты», а при

помощи длинных тонких хвостовых пластинок, которыми стрекозы пользуются примерно так же,

как рыба хвостом. Кстати, пластинки служат им жабрами, и если кто-то схватит за эту нить, она

отрывается, как хвост у ящерицы или нога у кузнечика, а после линьки вновь отрастает. Но как бы

ни отличались стрекозы друг от друга, сходства у них больше, чем различий. Огромные предки

современных стрекоз—до 90 сантиметров в размахе крыльев и до 30 сантиметров в длину —

летали еще в каменноугольном периоде. У всех стрекоз в основном одинаковое строение, похожий

образ жизни: все они откладывают яички в воду и в воде живут их личинки. Стрекоза делает

легкий надрез на стебле и за отогнутую чешуйку откладывает яичко. Из яиц появляются личинки.

Все личинки стрекоз хорошо плавают, но предпочитают ползать по дну. Видимо, так удобнее

охотиться. А охотятся личинки стрекоз очень оригинально. Если понаблюдать за ними в мелком

водоеме, то можно увидеть, как личинка вдруг выбросит «руку», равную примерно трети ее тела, и

схватит добычу. «Рука» эта — сильно вытянутая нижняя губа. В спокойном состоянии губа

сложена, и расширенный конец ее, на котором имеются два хватательных крючка, прикрывает, как

маска, переднюю часть головы. Эта губа так и называется — «маска». У мелких стрекоз губа на

конце заканчивается не расширением, а своеобразным ковшиком, приспособленным зачерпывать и

процеживать ил, вылавливать из него мелких насекомых и прочую живность. Трижды перезимовав

и многократно перелиняв, личинка крупной стрекозы по какому-нибудь торчащему из воды

предмету или травинке вылезет наружу и начнет обсыхать. При этом она будет сидеть обязательно

головой вверх. Через некоторое время высохшая шкурка лопнет, и из нее начнет выбираться уже

взрослая стрекоза. Она сбросит шкурку, как костюм, даже ножки вытащит, как из чулочек.

Видимо, не легко ей это достается, потому что после «переодевания» измученная стрекоза будет

отдыхать еще часов шесть. У мелких стрекоз все это произойдет точно так же, но не через три

года, а через один. Высохнув и отдохнув, стрекоза расправит крылышки и отправится в свой

первый полет. И первый полет у больших стрекоз будет таким, как если бы они уже всю жизнь

летали, а маленькие стрекозы, сколько бы ни летали, все равно как следует не научатся этому, то

есть каждый из видов будет вести себя так, как ему положено. А все вместе— уничтожать вредных

насекомых— комаров, мух, слепней и оводов

4.

Вопросы:

- В чем отличие бабочки от стрекозы?

-В какой технике изготавливается туловище стрекозы?

- В какой технике изготавливаются крылышки стрекозы?

3.Практическая работа по изготовлению броши « стрекоза» по технологической

карте.

Технологическая карта

«Изготовление бисерной стрекозы»

п/п

Ход работы

Рисунок

Материалы,

инструменты

1

Нанижите 2 большие бусины

(глаза стрекозы) и 3 бисерины

(туловище). Вторым концом

проволоки пройдите через 3

бисерины туловища в обратном

направлении (рис. За)

Проволока 75 см,

3 бисерины,

2 бусины.

2

Наберите 4 бисерины и

скрестите в них проволоку

(рис. 36).

Проволока, бисер.

3

Теперь подхватите 5 бисерин

и также скрестите в них

проволоку (рис. Зв).

Проволока, бисер.

4

Наберите на один конец

проволоки 29 бисерин

(крылышко) и еще 5

(туловище), а на второй

конец проволоки наберите 29

бисерин (крылышко) (рис.

Зг). Вторым концом

проволоки пройдите через 5

бисерин туловища в

обратном направлении.

Проволока,

светлый бисер.

5

Сейчас скрутите проволоку

несколько раз у основания

крылышек (рис. Зд).

Проволока

6

Вторые крылышки

выполняются таким же

способом, отличие лишь в

количестве бисерин (в

маленьком крылышке — 22

бисеринки). Доплетите

туловище техникой

параллельного низания

(рис. Зе).

Бисер

4. Физкультминутка (гимнастика для глаз) через 15-20 минут работы с бисером.

5.Закрепление изученного материала.

6.Анализ и оценка урока.

7.Информация о домашнем задании.

8.Р

ефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу

Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?

Что нового вы узнали?

Продолжи

- было интересно……. - я научилась……..

- было трудно ……. - меня удивило……

- теперь я могу……. - мне захотелось…….



В раздел образования