Напоминание

Мое педагогическое кредо


Автор: Шапеев Владимир Иванович
Должность: учитель ИЗО искусства и труда
Учебное заведение: МАОУ "Урмарская СОШ им. Г. Е. Егорова"
Населённый пункт: п. Урмары Чувашской Республики
Наименование материала: эссе
Тема: Мое педагогическое кредо
Раздел: среднее образование





Назад




Мое педагогическое кредо

Все начинается с детства… С папы, мамы, братьев, сестер, друзей, родного

дома, с работы в саду, огороде, с первой вещи, изготовленной своими руками.

Именно в детстве закладывается привычка к труду, которая в зрелом возрасте

является осознанной необходимостью; проявляются склонности и задатки тех

или иных способностей.

С детства, насколько себя помню, я любил рисовать, мастерить машинки,

кораблики, самолетики, танки. И является вполне закономерным, что во время

учебы в общеобразовательной школе я посещал занятия и в художественной

школе. После окончания школы в 1987 году я без долгих раздумий подал

заявление на поступление в художественно - графический факультет ЧГПИ, куда

вскоре и поступил. После окончания института в 1993 году мне посчастливилось

устроиться на работу в родную школу, в которой работаю и по сей день.

В 1993-1999 годах я преподавал ИЗО и черчение, с 1998 года к этому

добавился и предмет «технология». Скоро мне стало ясно, что детям мало уроков

труда, мало того, что они изучают по программе. Дети, конечно же, не все, хотят

своими руками изготавливать не только совки, щетки, молоточки - вещи,

безусловно, нужные и полезные, но для многих малоинтересные. Некоторым

детям мало только получать практические навыки, они хотят работать творчески,

то есть делать своими руками то, что действительно им интересно. Так я пришел к

осознанию того, что детям не хватает кружка, на котором они могли бы

удовлетворить

это

свое

желание.

Кружок

«Начальное

техническое

моделирование» начал работать в 1999 году.

Чего греха таить – у нас в поселке Урмары дома детям, в большинстве

своем, делать нечего. Ведь не у всех имеется личный дом, свое хозяйство. Не все

дети, в силу разных причин, посещают спортивные секции.. Общеизвестно, что

дети не умеют сидеть без дела, им нужно себя чем–то занять. В последнее время

эту пустоту заполняют компьютеры и телефоны, особенно это заметно среди

младших школьников, которые растут в этих условиях. Они выросли на этом, они

намного легче ориентируются в современных гаджетах, чем многие из нас (к

сожалению средний возраст педагогов нашей школы давно перевалил за 45 лет).

Нынешним детям из-за этого бывает трудно сосредоточиться на мелких

операциях, требующих внимания и настойчивости - им просто не хватает

терпения. Ведь гораздо проще «погонять» в какую-нибудь игру, тем более

сетевую, когда все в классе в нее "рубятся", чем изготовить что-либо своими

руками. Да и некоторым родителям бывает проще купить ребенку навороченный

телефон, чем самому с ним заниматься. Не всегда детская энергия находит выход

в положительных делах. К счастью, таких "задротов", как сами учащиеся их

называют, не так много в школе, большинству учащихся на уроках технологии

больше нравится что-то создавать своими руками. «Лень – мать всех пороков,

труд – отец добродетелей» - гласит народная мудрость.

Успешное

воспитание

возможно

только

в

труде.

«Без

дела,

без

продуктивности

воспитание

было

и

остается

фикцией.

Нравственность,

почерпнутая из поучений – читай: из «воспитывающего обучения», - всего лишь

теоретическая нравственность» (журнал «Народное образование» № 6, 2005).

«Конечно, образование ума, обогащение его познаниями много принесет пользы,

но, увы, я никак не полагаю, что ботанические или зоологические познания…

могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно

убежден, что будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической

химии или политической экономии, он остался бы тем же весьма вредным для

общества пронырой» (выделено автором) писал еще в 1860 году К.Д. Ушинский.

Главная цель современной школы – подготовка ученика к успешной

будущей жизни. Но одно школьное образование без трудового воспитания, я

считаю фикцией. Современная общеобразовательная школа, школа будущего

дня, по требованиям ФГОС, должна готовить человека - истинного патриота

своей страны, при этом креативную личность, которая легко могла бы овладеть

любой специальностью. Без трудолюбия, готовности сотрудничать, умения

работать в команде такие требования и вызовы современного общества

неосуществимы. В работе кружка "Настольные модели-копии", по мере моих

скромных сил и возможностей, я стараюсь воспитать в своих воспитанниках эти

необходимые для каждого современного человека качества и черты личности.

Истинный педагог всегда стремится вложить в ученика наиболее лучшие

стороны своей личности. Если педагог в чем-то одарен сильнее (творчество

художника, поэта, музыканта, или он вообще творческая личность), я считаю, он

никак

не

должен

ограничиваться

только

классно-урочной

деятельностью.

Руководствуясь этими мотивами, я и работаю с ребятами в школе и кружке.



В раздел образования