Автор: Корниенко Гульдар Илдаровна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ №1 с. Инзер
Населённый пункт: с.Инзер РБ
Наименование материала: Топ-5 проверенных no-prep заданий для первого урока после каникул
Тема: Для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Топ-5 заданий для первого урока английского после
ка никул
1. Photo Quiz: Угадай по ф ото
Это задание превращает воспоминания о каникулах в увлекательную игру.
Учитель показывает частично закрытые фотографии, а ученики угадывают, что на
них происходит, используя вопросы.
Эта пы:
•
Учитель демонстрирует пример
(например, фото с моря с
закрытой частью).
•
Ученики работают в парах,
задавая вопросы: "Are you
swimming?", "Is it a birthday party?".
•
Смена партнеров для
продолжения активности.
Пример диалога:
Student 1: “What am I doing in this
photo?”
Student 2: “Are you riding a bike?”
Student 1: “No”
Student 2: “Are you camping?”
Student 1: “Yes!”
2. Photo Bingo: Поиск и обсуждение
летних ф отограф ий
Это задание стимулирует учеников делиться своими летними впечатлениями через
фотографии, развивая навыки описания и задавания вопросов.
Эта пы:
•
Поиск фото по заданным категориям
(еда, место, животное).
•
Презентация фотографий партнеру.
•
Вопросы и ответы о фотографиях.
Примеры категорий и диалогов:
Photo of food: “This is my pizza from Italy. It
was so delicious!”
Photo of a place: “Here’s the Eiffel Tower. I
took this picture last month.”
Photo of an animal: “Look at this cute puppy
I saw at the beach!”
Вопросы от партнера:
•
“When did you take this photo?”
•
“Who took the photo?”
•
“Why is this photo special?”
3. Summer Headlines: Газетные
заголовки о лете
Это задание идеально подходит для продвинутых уровней, развивая креативное
мышление и навыки рассказывания историй.
Эта пы:
•
Создание газетных заголовков о
летних приключениях.
•
Презентация заголовков классу.
•
Вопросы для уточнения деталей.
Примеры заголовков:
•
“Local Teen Survives Camping in the Rain”
•
“Schoolgirl Breaks World Record for
Sandcastle Building”
•
“Teenager Discovers Hidden Beach
Paradise”
Пример обсуждения:
Student: “Teenager Discovers Hidden
Beach Paradise”
Partner: “Wow! How did you find it?”
Student: “I was hiking with my family and
saw a small path in the forest…”
4. Holiday Object Story & 5. Find
Someone Who
4. Holiday Object Story
Ученики приносят предмет, связанный
с летом, и отвечают на yes/no
вопросы, чтобы отгадать историю
предмета. Это развивает навыки
вопросительной формы и логического
мышления.
Пример предмета: ракушка
Вопросы: “Is it from the beach?”, “Is it
big?”, “Did you find it alone?”
5. Find Someone Who (Back to
School Edition)
Задание на поиск одноклассников,
которые совершили определенные
летние активности, с последующими
уточняющими вопросами.
Пример активности: “Did you visit
another country this summer?”
Диалог: “Yes, I went to Spain.” “What
cities did you visit?”
Заключение: Почему эти задания работают?
Позитивная атмосф ера
Создают комфортную и радостную обстановку на первом уроке.
Активизация речи
Стимулируют активную разговорную практику после перерыва.
Восстановление контакта
Помогают учителю и ученикам вновь наладить связь.
Плавный вход
Обеспечивают легкое и естественное возвращение к учебе.
Надеюсь, эти идеи будут полезны в вашей практике!