Напоминание

Реализация обновленных ФГОС


Автор: Гладилова Анастасия Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Хуторская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Хуторка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Реализация обновленных ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Игровая деятельность — важный инструмент образовательной

деятельности в условиях реализации Федеральной образовательной

программы школьного образования (ФОП НОО).

Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, который только пришел в

первый класс и является преобладающим видом его деятельности. В

программе подчёркивается, что педагог должен максимально использовать

все варианты применения игры в образовательном процессе.

Игровая деятельность помогает решать образовательные задачи в разных

направлениях развития детей раннего школьного возраста: социально-

коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом,

физическом. Некоторые цели:

Развитие познавательных навыков — игровые формы позволяют детям

легко усваивать новый материал, даже не осознавая, что они обучаются.

Например, игры «Счёт в лесу» или «Путешествие по буквам» помогают

развивать математические и языковые навыки.

Развитие коммуникативных и социальных навыков — в ходе

ролевых игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться и

решать конфликты. Например, игра «Почта» позволяет освоить основы

ролевого взаимодействия, учит выражать свои мысли и желания.

Развитие эмоциональной устойчивости и навыков

саморегуляции — в процессе игры дети учатся контролировать свои

эмоции, соблюдать правила и принимать решения.

Для реализации задач ФОП используются, например:

Сюжетно-ролевые игры — дети примеряют на себя различные роли,

осваивают социальные модели поведения. Например, игра «Айболит»

учит заботиться о других, развивает эмпатию, при изучении

Окружающего мира

Дидактические игры — направлены на развитие познавательной

активности, например, игры на классификацию и сортировку картинок,

предметов помогают развивать логическое мышление.

Игры, направленные на командную работу — учат детей работать в

коллективе и развивают чувство ответственности перед другими.

Методы

Педагог использует игровые технологии — группу методов и приёмов

организации педагогического процесса в форме различных игр. Некоторые

особенности игровых технологий:

Создание воображаемой ситуации (проблемы)— педагог ставит игровую

задачу, задаёт воображаемую ситуацию и ведёт ребёнка к результату.

Решение образовательных задач — взрослый предлагает ребёнку наглядное,

игровое решение задачи, а роль обеспечивает принятие образца и усвоение.

Присвоение и закрепление целостных форм поведения — происходит

перенос навыка в повседневную жизнь, самостоятельную творческую и

познавательную деятельность.

Среда

Для организации игровой деятельности в условиях ФОП важно

создавать развивающую предметно-развивающую среду , которая

обеспечивает образовательную, игровую, познавательную,

исследовательскую и творческую активность первоклассников.

Трансформируемость — возможность изменений среды в

зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся

интересов и возможностей детей.

Вариативность — наличие различных пространств (для получения

знаний, игры, конструирования, уединения и пр.), а также

периодическая сменяемость деятельности на уроке.

Доступность — свободный доступ обучающихся к наглядному

материалу, моделям, играм, материалам, пособиям.



В раздел образования