Напоминание

Многочлен и его стандартный вид


Автор: Гаврашова Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ пгт Смирных
Населённый пункт: Сахалинской области
Наименование материала: Урок
Тема: Многочлен и его стандартный вид
Раздел: среднее образование





Назад




Этап

урока

Цели

на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система

ожидаемых

умений

I. Вызов

Ввести

понятие

много-

члена, его стандартного

вида.

Заранее на доске записываются мате-

матические термины, не все из кото-

рых относятся к данной теме:

Одночлен стандартного вида

Многочлен

Степень одночлена

Подобные слагаемые

Многочлен стандартного вида

Уравнение

Степень многочлена

Противоположный одночлен

Сложение и вычитание многочленов

Степень с натуральным показателем

Работа в парах.

Выписать ключевые слова, относящие-

ся к данной теме, и записать их в том

порядке, в котором будет происходить

обучение по данной теме, т.е. соста-

вить план урока.

Ключевые терми-

ны.

Примерный план:

1. Многочлен

2. Многочлен

стан-

дартного вида

3. Степень

много-

члена.

II. Осмысление

Формирование

умения

приводить

многочлен

к

стандартному виду.

Проверка и обсуждение.

Используя

текст

учебника,

записать

определение

многочлена

и

привести

пример.

Чтение с останов-

ками.

Умение

анализиро-

вать, выделять глав-

ное.

Умение

работать

с

текстом.

Умение

применить

полученные

знания

на практике.

Подчеркните многочлены, которые, на

ваш

взгляд,

являются

двучленами

и

подчеркните их двумя чертами. Поче-

му?

Выбрать и записать в тетрадь выраже-

ния, которые являются многочленами:

а) 4х

2

у

б) 4х

2

у + 5

в) 4х

2

у – 5ху + 5

г) 3х

д) 3х + 5у

е) 3х

2

+ 5ху + 10

Подчеркните многочлены, которые, на

ваш взгляд, являются трехчленами и

подчеркните их тремя чертами. Поче-

му?

Используя

текст

учебника,

записать

какие многочлены называются много-

членами стандартного вида и как при-

вести их к стандартному виду.

Проверка и обсуждение.

Учащиеся высказывают свои предпо-

ложения, обсуждают.

Вернемся к примерам, записанным на

доске и в тетради: все ли многочлены

записаны в стандартном виде? Поче-

му?

Учащиеся высказывают свои предпо-

ложения, обсуждают.

Работа в парах.

Придумать и записать многочлен в не-

стандартном виде; поменяться тетра-

дями

привести

многочлен

к

стан-

дартному виду (обсуждение).

К доске выходят представители двух-

трех пар и показывают свои примеры

на доске (обсуждение).

Рассмотрим

пример,

записанный

на

доске:

5х × 2у

2

– 5х × 3ху – х

2

у + 6ху =

Один ученик приводит данный много-

член к стандартному виду.

Учащиеся самостоятельно выполняют

аналогичное задание в тетрадях, про-

верка.

Вернемся к примерам, записанным в

тетрадях и на доске: какова степень

данных многочленов?

Используя

текст

учебника,

записать,

что называется степенью многочлена.

Один ученик находит степень много-

члена, записанного на доске:

4

+ 8аb – 2a

4

– a

4

+ 5b =

Задание классу: найти степень каждого

многочлена и соединить стрелками с

правильными ответами:

8ху + 6ху

2

=

2

– а

4

+ 2а

3

– 4а

4

+ 2а

2

=

3

ху + уz – xz – 1=

4

III. Рефлексия

Целостное

осмысление

и

обобщение

получен-

ной информации.

Анализ

всего

процесса

изучения материала.

Вернемся к ключевым словам.

Какие слова оказались, относящимися

к данному уроку, а вы их не записали?

Мог бы быть план урока другим?

Какие вопросы стоило обсудить в на-

чале урока?

Что повторить?

Учащиеся высказывают свои предпо-

ложения; обсуждение.

Возврат к вызову:

к

тем

записям,

что писали ранее.

Прием:

выделе-

ние важных клю-

чевых позиций.

Умение

применить

полученные

знания

на практике.

Подведение итогов, постановка целей

следующего урока, домашнее задание.

Учащиеся

выполняют

тест

на

про-

верку полученных знаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Теоретический тест

1) Многочленом называется _______________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________ –

это члены многочлена.

3) Многочлен, состоящий из трех членов – это ________________________________________

4) ____________________________________________________________________________ –

каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содер -

жит подобных членов.

5) Чтобы привести многочлен к стандартному виду, нужно _____________________________

________________________________________________________________________________

6) Многочлены в математике называют ______________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Практический тест

1) Даны одночлены: 5а; – 4аb; 8а

2

; 12а; – 2,5аb; – а

2

.

Составьте из них многочлен, в котором нет подобных членов:

а) 5а + 8а

2

+12а;

б) 5а – 4аb – а

2

;

в) 8а

2

+ 12а – а

2

.

2) Представьте в стандартном виде многочлен: – 8х

4

+ 12х

3

+ 8х

4

+ 12х

2

=

а) 16х

4

+ 12х

3

+12х

2

;

б) 12х

3

+ 12х

2

;

в) 24х

5

.

3) Представьте в стандартном виде многочлен: 4а

2

х

3

– ах

3

– а

4

– аах

3

+ аххх – а

2

а

2

=

а) 3а

2

х

3

– 2

4

;

б) 3а

2

х

3

+ 2х

3

;

в) 4а

2

х

3

– 2а

4

.

4) Найдите значения многочлена 6а

3

– а

10

+ 4а

3

+ а

10

– 8а

3

+ а при а = – 3:

а) – 57;

б) – 51;

в) 57.



В раздел образования