Напоминание

Игра "Путешествие в лес"


Автор: Валеева Елена Динафовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ООШ с.Тюрюшево,филиал МОБУ СОШ с.Кузеево
Населённый пункт: с.Тюрюшево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра "Путешествие в лес"
Раздел: начальное образование





Назад




Игра-путешествие в лес.

Цель:

в занимательной форме активизировать знания учащихся о деревьях;

стимулировать

их

познавательную

активность;

способствовать

формированию

экологической культуры.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

-актуализировать полученные знания о деревьях;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД:

-совместно договариваться о правилах поведения в лесу и следовать им;

-строить монологическое высказывание;

-умение

договариваться

и

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности;

-учитывать позиции других.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-умение обсуждать возникшие проблемы, ситуации;

-планировать свои действия с поставленной задачей.

Личностные УУД:

-формирование ценностного отношения к природному миру;

-осознание важности и необходимости деревьев в жизни всего живого;

-формирование экологической культуры.

Оборудование:

костюмы лесовика, ели, березы, сосны, дуба, липы, осины,

ватманы для конкурса плакатов.

Ход занятия:

Учительница:

-Ребята, я загадаю вам загадку и вы узнаете куда мы с вами совершим путешествие.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Учительница: Правильно. Лес – это наше богатство, которое мы все должны

беречь. Там, где лес, там чистый воздух, лес – это дом для зверей и птиц. Ребята,

посмотрите, кто нас встречает на лесной опушке?

Лесовик: Я лесовик, хозяин леса. Стерегу и охраняю его. Вы ребята с чем пришли,

с добрыми намерениями или злыми?

Дети: С добрыми!

Лесовик: Это хорошо. А то есть такие дети, которые ломают ветки, рвут цветы,

топчут траву. Я приготовил вам загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево

Лесовик: Молодцы! Вы угадали мою загадку. Поэтому я познакомлю вас

поближе с деревьями. Угадайте, про какое дерево я сейчас скажу:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка.

Ель – девочка: Я-ель. Знакома всем с детства. В еловом лесу всегда прохладно, в

нем самый чистый и полезный воздух. Я расту 150-200 лет. Прогулки в моем лесу

повышают иммунитет, снижают вероятность простудных заболеваний.

Лесовик: С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

Дети: Сосна.

Сосна-девочка:

Я доживаю обычно до 350 лет. Человек использует меня в

качестве строительного материала. Из коры, хвои, семян получают ценное масло, витамин

С. Я хранительница воды. Поэтому меня сажают вдоль железных дорог, на берегах

водоёмов, на склонах гор и по берегам рек. Моей хвоей питается глухарь. Для лося зимой

я лучший корм.

Сосна и ель:

Но больше всего мы страдаем от действий людей. Перед

новогодними праздниками люди срубают нас маленькими и приносят в дом ради

нескольких праздничных дней.

Лесовик: Елка и сосна относятся к хвойным деревьям. Ребята, как сберечь ель и

сосну от рубки перед новогодними праздниками? Предложите свой вариант украшения

праздника.

Ребята советуются между собой и предлагают свои варианты:

-Можно купить искусственную елку в магазине и украсить её.

- В некоторых дворах растет лесная красавица. Можно её не срубая украсить и она

будет долго радовать нас.

Ученик рассказывает стихотворение:

Берегите, люди, лес! Берегите!

Не рубите просто так! Не рубите!

Пусть зеленые красавицы лесные,

Праздник новогодний празднуют в лесу,

Чтобы звери там лесные,

Видели их красоту!

Лесовик: Молодцы, ребята, умное решение подсказали. Слушайте следующую

загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Дети: Береза.

Лесовик: Не пойму, что это значит,

Кто б ответить мне помог,

Почему берёзка плачет,

Кто её обидеть мог?

Отчего березка плачет,

Я ответ теперь нашёл:

Ведь какой- то глупый мальчик

У березки ранил ствол.

-Ребята, правильно сделал мальчик?

Дети: Нет.

Береза-девочка: Я береза- очень полезное дерево. Раны, которые делают на

березах для получения сока, ослабляют их. Ведь сок несет к ветвям и листьям

питательные вещества. Не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором,

может потерять в весну до 200 л сока. Ослабленные деревья не могут противостоять

вредным насекомым, начинают загнивать, на них поселяются грибки. Очень важно

помочь дереву быстрее залечить нанесенную рану.

Дети: А как?

Лесовик: Полезно замазать её воском, краской, пластилином, замазкой.

Очередная загадка:

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Дети: Осина.

Девочка-осина:

Меня называют шумным деревом, потому что мои листья

начинают шелестеть даже от самого лёгкого ветерка. Лоси и олени охотно употребляют

мои листья в пищу, потому что они богаты питательными веществами. Из моей древесины

изготавливают спички.

Лесовик:

Ребята, из одного дерева можно сделать миллионы спичек, одной

спичкой можно сжечь миллионы деревьев. Почему так говорят?

Дети: Из-за не потушенных костров в лесу начинается пожар. Поэтому нельзя

разводить костры в лесу.

Лесовик: Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Дети: А это дерево-липа.

Девочка-липа: С моих цветочков мед самый лучший. И цветы мои на чай

собирают. Одно взрослое дерево липы даёт в среднем 70 кг меда. Живу я 300-400 лет.

Раньше из моей коры делали лапти.

Лесовик: Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова до тучи, плечи пораздвинуты,

Руки пораскинуты,

Пальцы угловаты, силы непочаты.

Дети: Дуб.

Мальчик –дуб: Я могучее дерево. Живу до 500 лет и даже более. О моей силе и

могуществе сложено много сказок, песен, поговорок. Человек использует меня в виде

древесины. А лесные жители питаются моими желудями.

Лесовик:

Каждый день в России вырубается 6000 деревьев. Каждое дерево

выделяет 14 кубических метров кислорода. Вот я и познакомил вас с моими деревьями,

приходите в гости еще и не забывайте, что деревья –это наши друзья.

Учительница: Дети, как вы понимаете пословицу: «Много леса – береги, мало

леса – не губи, нет леса – посади»?

Ребята объясняют значение пословицы.

Учительница: Ребята, в народе говорят «Человек не напрасно прожил жизнь, если

вырастил хотя бы одно дерево». Значит нам всем обязательно нужно сажать деревья и

беречь уже посаженные.

Учительница: Сейчас, ребята, я вам предлагаю разбиться на группы и нарисовать

плакат на тему «Охрана деревьев».

Практическая работа в группах.

Защита плакатов.

Рефлексия.

-Наше путешествие в лес я хочу закончить строчками из стихотворения:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!



В раздел образования