Напоминание

Итоговое занятие по развитию речи


Автор: Фролова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Еткульский РДДТ"
Населённый пункт: Челябинская область село Еткуль
Наименование материала: Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие на планету вирусов»
Тема: Итоговое занятие по развитию речи
Раздел: дополнительное образование





Назад




- Итоговое занятие по развитию речи

«Путешествие на планету вирусов»

(Дети стоят около парт.)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на наших гостей. Это

всё ваши родные люди. Давайте обменяемся энергией. С

помощью воздушного поцелуя родители пошлют свои

детям – частичку любви, успеха, чтобы у ребёнка всё

получилось! А дети своим родителям отправят интерес,

чтобы им было не скучно!

(обмениваются воздушными поцелуями)

- А теперь встаньте красиво…

- Здравствуйте, ребята!

1) - Садятся те ребята, кто отгадает, о каком звуке я

сейчас буду говорить:

а) - согласный, всегда мягкий, звонкий, есть в слове

ма

й

ка -

[Й];

б) - согласный, твёрдый, глухой, есть в слове п

ар -

[П];

в) - согласный , всегда твёрдый, глухой, есть в слове

ц

апля

- [Ц];

г) - согласный, всегда мягкий, глухой, есть в слове ч

ай -

[Ч];

д) – согласный, твёрдый, глухой, есть в слове ф

орма -

[Ф];

е) согласный, всегда твёрдый, глухой, есть в слове

ми

ш

ень

- [Ш];

ж) - согласный, мягкий, звонкий, есть в слове зебра-

[З”];

з) - согласный, всегда мягкий, глухой, есть в слове

площадка - [Щ”];

и) согласный, твёрдый, звонкий, есть в слове боль -

[Б];

к) – согласный, мягкий, звонкий, есть в слове моряк -

[Р”];

л) - согласный, всегда твёрдый, звонкий, есть в слове -

жук [Ж];

м) - согласный, мягкий, звонкий, есть в слове ангина -

[Г”];

н) - согласный, твёрдый, звонкий, есть в слове зима -

[М];

2)

а) Ребята, сегодня мы с вами:

- повторим изученные буквы;

- будем отрабатывать умение слышать звук в слове;

- будем определять место звука в слове;

- будем учиться читать...

б) Ребята, посмотрите на доску. ( включаю компьютер,

на доске изображение «вирусов»)

- Кто это?

- Ой, тут ещё какое-то письмо!

(на следующем слайде)

!!!!

Мы всемогущие ВИРУСЫ

!

Наблюдали за вами весь год

,

Очень радовались когда вы пропускали

!

занятия Это благодаря нам вы болели и не

!

ходили в Дом творчества

А ещё мы вам мешали правильно отвечать на

,

,

занятиях путали вас а вы ошибались и

….

получали Жёлтые оценки

!!!!

Вот и сегодня у вас ничего не получится

,

А дневники и сюрприз который приготовила

вам Ольга Александровна

мы забрали на

!!!

-

-

!!!

свою планету ВИРУСОВ

ХА ХА ХА

-

в) Ребята, действительно на полочке, как всегда лежали

ваши дневники и подарочки, которые я вам приготовила, а

сейчас их нет!

Я предлагаю сегодня совершить путешествие на ракете! Тогда

мы сможем добраться до планеты ВИРУСОВ. Вы согласны?

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Ребята, посмотрите сколько звёзд на этой планете! А звёздочки

не простые, на каждой из них есть вопросы. Давайте

попробуем ответить на них.

1.- Чем отличается звук от буквы?

( звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

2.- Какие звуки называются гласными?

( звуки, при произношении которых воздух не встречает

препятствий - называются гласными)

3.- Какие звуки называются согласными?

( звуки, при произношении которых воздух встречает

препятствия - называются согласными)

4.- Какие препятствия могут встретиться воздуху при

произношении согласных звуков?

(зубы, язык, губы...)

5.- Какие головные уборы носят согласные звуки?

(звонкие звуки – носят колокольчик, а глухие- соломенную

шляпку)

6. - Какого цвета башмачки носят звуки? расскажите, каким

звукам принадлежит каждый цвет?

(гласные звуки носят -красные башмачки, зелёные башмачки -

носят согласные мягкие звуки, синие башмачки носят

согласные твёрдые звуки)

7.- Назовите хитрые гласные буквы. Почему их так называют?

(Хитрые буквы Я,Ю,Ё, Е. Они обозначают два дружных звука.

Например буква Я, обозначает два дружных звука [й"а])

8.- Что обозначает хитрая буква Я, если она стоит после

согласной буквы?

( Она обозначает звук [а]и мягкость впереди стоящего звука.

Например мя, ня, кя...)

9.- Что обозначает хитрая буква Ю, если она стоит после

согласной буквы?

( Она обозначает звук [у]и мягкость впереди стоящего звука.

Например мю, ню, кю...)

10. .- Что обозначает хитрая буква Е, если она стоит после

согласной буквы?

( Она обозначает звук [э]и мягкость впереди стоящего звука.

Например ме, не, ке...)

11.- Какие буквы обозначают один звук и он всегда твёрдый?

( буквы Ш, Ж, Ц)

12.- Какие буквы обозначают один звук и он всегда мягкий

( буквы Щ, Ч, Й)

13.- Какие звуки являются сердцем слога? Без какого звука

слог не существует?

( без гласного звука)

- Ребята, давайте посчитаем сколько всего было звёздочек?

- А какая звёздочка по счёту стоит между второй и четвёртой?

( третья)

- А между восьмой и десятой? (девятая)

- А между четвёртой и шестой ? (пятая )

Молодцы, мы справились с этим заданием!

д) Садитесь скорее в ракету отправляемся дальше!

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Посмотрите, ребята на этой планете стоит – теремок !

Кто же в нём живёт? Давайте узнаем!

Вместе, хором спросим:

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(открываю окно, в нём изображена буква)

- Расскажите, ребята, кто живёт в теремочке?

(это буква Й и -краткое, она обозначает один звук, звук [й].

Он согласный, всегда мягкий, звонкий)

Дети хором:

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(открываю окно, в нём изображена буква)

- Расскажите, ребята, кто живёт в теремочке?

( это буква Ш (ша), она обозначает один звук, звук [ш].Он

согласный, всегда твёрдый, глухой)

Дети хором:

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(открываю окно, в нём изображена буква)

- Расскажите, ребята, кто живёт в теремочке?

( это буква Р (эр), она обозначает два звука, звук [р]и звук

[р"]. Звук [р] согласный, твёрдый, звонкий. Звук[р"]

согласный, мягкий, звонкий)

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(открываю окно, в нём изображена буква)

( это буква Я (йа), она обозначает два звука, звук [й]и звук

[а"]. Это хитрая гласная буква)

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(открываю окно, в нём изображена буква)

- Расскажите, ребята, кто живёт в теремочке?

( это буква Ф (эф), она обозначает два звука, звук [ф]и звук

[ф"]. Звук [ф] согласный, твёрдый, глухой. Звук[ф"]

согласный, мягкий, глухой)

- Молодцы, ребята! Мы отлично справились с этой работой!

е)

Садитесь скорее в ракету отправляемся дальше!

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Посмотрите какая интересная планета на ней все предметы

летают в воздухе.

( на цветных кругах изображены разные предметы)

- Давайте произнесём название каждого предмета и

поработаем над умением слышать звуки в словах.

- Смотрим на картинку, произносим слово, а затем это же

слово произносим отдельными звуками по порядку.

Лунтик [ л, у, н, т”, и, к];

Шуруп [ ш, у, р, у, п];

Бинокль [ б” и, н, о, к, л”];

Ягоды [й, а, г, а, д, ы];

Ракета [р,а,к”,э,т,а];

Книжка [к, н”,и, ш, к, а];

Петух [п”,и, т,у,х ];

Кубики [к, у, б”,и, к”, и ]

- А сейчас откройте тетради на самой последней странице - 31.

Найдите вот такой рисунок (показываю рисунок на доске).

Сейчас мы с вами будем искать в названии картинок общий

слог и записывать его в тетрадь.

- Молодцы отлично поработали! Пора отправляться

дальше!

ж)

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Посмотрите ! Это наши знакомые цифры, с которыми мы

работали над составом числа, решали примеры, находили

ошибки, которые допускали герои сказок.

Сейчас у каждого из вас будет возможность поработать у

доски. Это будет у нас физминутка, на которой мы немного

подвигаемся.

1+7 = 9

2+4 = 5

5-1 =3

1+6 = 8

9 – 2 = 6

8 – 3 = 4

2 + 7 = 7

3 – 3= 1

4 + 4 = 9

6 – 3 = 4

7 - 6 = 2

9 – 8 = 0

3 + 6 = 7

з) А нам пора в путь искать планету ВИРУСОВ!

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Ребята, смотрите какая странная планета! В невесомости

смешались и слова и предметы. Давайте наведём порядок.

Посмотрите внимательно на картинку, которая находится

перед вами. А теперь прочитайте слова, которые будут

летать в невесомости. Кто увидит название

соответствующее картинке встаёт и произносит слово так,

как оно написано.

Таким образом мы отработаем умение читать!

НОС-КИ

БА-НАН

ЧА-СЫ

МО-ЛО-КО

СА-МОС-ВАЛ

СО-БА-КА

ПЕ-СОК

ЛИ-СА

ЗВЕЗ-ДА

ЦВЕ-ТЫ

БА-БОЧ-КА

СОЛ-ДА-ТИ-КИ

ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА

А сейчас задание усложняется. Нужно внимательно

прочитать слова, которые написаны на листочках,

которые лежат у вас на парте (раздаю листочки со

словами). Затем найти соответствующую картинку,

которая находится на доске.

Кто первый уже нашёл свою картинку?

КРУГ-ЛЫ-Е СТО-ЛЫ

БОЛЬ-ША-Я КНИ-ГА

КРАС-НЫЙ СТУЛ

РО-ЗО-ВЫЙ ДИ-ВАН

ЖЁЛ-ТА-Я ЛЕЙ-КА

КРА-СИ-ВА-Я ФУТ-БОЛ-КА

ДВЕ КУК-ЛЫ

ПРОЗ-РАЧ-НЫЙ СТА-КАН

ТЁП-ЛА-Я КОФ-ТА

РО-ЗО-ВО-Е МЫ-ЛО

ВКУС-НЫ-Е КОН-ФЕ-ТЫ

БОЛЬ-ШОЙ ПА-УК

ЖЕ-ЛЕЗ-НА-Я ВИЛ-КА

ТРЁХ-КО-ЛЁС-НЫЙ ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД

КРУГ-ЛЫЙ СТОЛ

Молодцы! И здесь у нас всё получилось достойно!

и) Не будем задерживаться на этой планете и отправляемся

дальше!

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Включить контакт!

- Есть включить контакт!

-Завести мотор!

- Есть завести мотор!(дети произносят звук УУУУУУ)

- 1,2,3…

Ребята, смотрите, мы прибыли на планету вирусов!!!

А что с ними произошло? Они исчезают!!! Давайте прочитаем,

что они нам написали.

ВЫ ПО-БЕ-ДИ-ЛИ!!!!

ВЫ У-НИЧ-ТО-ЖИ-ЛИ НАС!!!

ПОД-СКАЗ-КА В СУН-ДУ-КЕ.

(в сундуке карточки с буквами, на которых написаны цифры.

Надо расположить буквы по порядковому номеру и

прочитать подсказку вирусов, о том где находятся

пропавшие вещи)

В Е Щ И

Л Е Ж А Т

З

А

Д

В Е Р Ь Ю

(дети заглядывают за дверь, находят пакет с дневниками и

подарками)

Вот какие хитрые вирусы, оказалось, что всё было совсем

рядом!!!

Давайте, ребята, сначала подведём итоги. Посчитайте, сколько

вы заработали жетонов за наше путешествие?

Сегодня мы каждому за работу подарим аплодисменты

(дети по цепочке называют количество жетонов и все

аплодируют)

А я сегодня вам за старания приготовила небольшие

подарочки. (вручаю их детям)



В раздел образования