Автор: Кузоваткина Анна Сергеена
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 33
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
Раздел: среднее образование
Алгебра 7 класс.
Контрольная работа №1 .
Тема: Линейное уравнение с одной переменной
КЛАССЫ: 7
Учитель: Кузоваткина Анна Сергеевна
Пояснительная записка
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся полученных в результате
изучения темы «Линейное уравнение с одной переменной».
Предметные результаты:
● Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.
● Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.
● Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.
● Решать линейное уравнение в общем виде.
● Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.
● Описывать схему решения текстовой задачи, применять еѐ для решения задач.
Метапредметные результаты
познавательные:
- применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
- осуществлять смысловое чтение, планировать ход решения задачи, использовать общие
приемы задач.
регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять последовательность
действий.
-планировать
пути
достижения
цели,
адекватно
оценивать
правильность
и
ошибочность
выполнения учебной задачи.
Характеристика заданий контрольной работы.
1.
Контрольная работа состоит из 5 заданий.
Количество вариантов - 2;
Распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень- № 1, 2, 3;
- конструктивный уровень- № 4;
- творческий уровень - № 5.
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные результаты:
2
- уметь выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать
скобки.(№1,3,4)
- уметь находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.(№5)
- уметь решать линейное уравнение в общем виде. ( № 1,3,2,4)
- уметь интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.(№2,4)
- уметь описывать схему решения текстовой задачи, применять еѐ для решения задач.(№2.4)
метапредметные результаты
познавательные:
- исследовать несложные реальные связи и зависимости (№ 2, 4),
- уметь составлять математическую модель к задаче(№2, 4),
- владеть основными правилами и алгоритмами действий(№1, 3, 5),
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности(№1-5).
регулятивные:
- следовать при решении уравнений алгоритмам(№ 1, 3, 5);
- составить план решения задачи и следовать ему(№ 2, 4);
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату(№1-5)
Критерии оценки.
Уровень задания
Номера заданий
Кол-во баллов за
верный ответ
Максимальное
кол-во баллов
Базовый
(репродуктивный)
1
2
3
4 балла
4 балла
4 балла
12
Повышенный
(конструктивный)
4
5 баллов
5
Высокий
(творческий)
5
5 баллов
5
Итого:
22 балла
Оценка
Кол-во баллов
«3»
12-16
«4»
17-20
«5»
21-22
3
Схема анализа выполнения контрольной работы (контрольного среза) ФГОС
Предмет ___________________________________
Ф.И.О. учителя _____________________________
Дата проведения работы______________________
Класс ___
По списку______чел.
Выполняли__________
Тема:
Цель контрольной работы: выявить уровень образовательных результатов учащихся
полученных ….
Предметные результаты:
1)
2)
…
Метапредметные результаты
познавательные:
регулятивные:
Характеристика контрольной работы (контрольного среза).
1.
Указать кол-во заданий.
Количество вариантов -…;
Распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень- № …;
- конструктивный уровень- № …;
- творческий уровень - № ….
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные результаты:
1)
2)…
метапредметные результаты
познавательные:
1)
2)…
регулятивные:
1)
2)…
Текст контрольной работы
Критерии оценки.
Уровень задания
Номера заданий
Кол-во баллов за
верный ответ
Максимальное кол-
во баллов
Базовый
(репродуктивный)
Повышенный
(конструктивный)
Высокий
(творческий)
Итого:
Оценка
«3»
«4»
«5»
Анализ выполнения учащимися контрольного среза
Кол-во «5»:______
«4»:______
Успеваемость___________%
Качество знаний________%
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа) :
1.
делаются выводы об успешности овладения учащимися знаниями, умениями
и способами деятельности;
2.
выявляются умения и способы деятельности, которые предстоит доработать,
усовершенствовать;
3.
планируется коррекционная работа ( с группами учащихся и отдельными
учениками) по устранению пробелов
№ учащегося
по списку
1
2
3
4
Элементы
знаний,
умений,
способов
деятельности
Задание 1
1.1.
1.2.
Задание 2
2.1.
2.2
Итого по классу:
% успешности
вып
4
Алгебра 7 класс.
Контрольная работа №1 .
Тема: Линейное уравнение с одной переменной
КЛАССЫ: 7В
Учитель: Кузоваткина Анна Сергеевна
Пояснительная записка
Задания контрольной работы ориентированы на содержание
ФГОС ООО, составлены на основе УМК к учебникам алгебры
для 7 классов. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений
А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский,
М.С.Якир.-
М.;Вентана-Граф, 2013.
Цель контроля: выявить уровень образовательных
результатов учащихся полученных в результате изучения темы
«Линейное уравнение с одной переменной».
Предметные результаты:
● Выполнять преобразования выражений: приводить
подобные слагаемые, раскрывать скобки.
● Находить значение выражения с переменными при заданных
значениях переменных.
● Классифицировать алгебраические выражения. Описывать
целые выражения.
● Решать линейное уравнение в общем виде.
● Интерпретировать уравнение как математическую модель
реальной ситуации.
● Описывать схему решения текстовой задачи, применять еѐ
для решения задач.
Метапредметные результаты
познавательные:
-
применять
правила
освоенными закономерностями.
-
осуществлять
смысловое
решения задачи, использовать общие приемы задач.
регулятивные:
-выбирать
действия
задачей, осуществлять последовательность действий.
-планировать
пути
оценивать
правильность
учебной задачи.
Характеристика заданий контрольной работы.
2.
Контрольная работа состоит из 5 заданий.
Количество вариантов - 2;
Распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень- № 1, 2, 3;
- конструктивный уровень- № 4;
- творческий уровень - № 5.
5
2.
Краткая
характеристика
заданий,
с
помощью
которых
выявляются
предметные результаты:
- уметь выполнять преобразования выражений: приводить
подобные слагаемые, раскрывать скобки.(№1,3,4)
- уметь находить значение выражения с переменными при
заданных значениях переменных.(№5)
- уметь решать линейное уравнение в общем виде. ( №
1,3,2,4)
- уметь интерпретировать уравнение как математическую
модель реальной ситуации.(№2,4)
-
уметь
описывать
схему
решения
текстовой
задачи,
применять еѐ для решения задач.(№2.4)
метапредметные результаты
познавательные:
- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости
(№ 2, 4)
- уметь составлять математическую модель к задаче(№2, 4)
- владеть основными правилами и алгоритмами действий(№1,
3, 5)
регулятивные:
- следовать при решении уравнений алгоритмам; (№ 1, 3, 5);
- составить план решения задачи и следовать ему. ( № 2, 4);
Критерии оценки.
Уровень задания
Номера
заданий
Базовый
(репродуктивный)
Повышенный
(конструктивный)
Высокий
(творческий)
Итого:
Оценка
«3»
«4»
«5»