Автор: Яранова Валерия Ростиславовна
Должность: преподаватель театральных дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г.Менделеевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Открытый урок по актерскому мастерству
Тема: Настольные игры, как основы актерского мастерства
Раздел: дополнительное образование
Министерство культуры Республики Татарстан
МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета
Менделеевского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Менделеевского муниципального района РТ
Открытый урок
по учебному предмету «Актерское мастерство»
на тему: «Настольные игры, как основы
актерского мастерства».
Работу выполнила
преподаватель первой кв.категории
эстетического отделения
Яранова В.Р.
г. Менделеевск
2024 г.
Ф.И.О. преподавателя
Яранова Валерия Ростиславовна
Место работы (наименование
учреждения)
МБУ ДО «Детская школа искусств», г. Менделеевск
Предмет
Актерское мастерство
Класс
3 хореографический класс
Тема урока (учебного занятия)
«Настольные игры, как основы актерского мастерства»
Тип урока
Методические материалы,
использованные при подготовке к уроку,
так и во время его проведения.
Литература :
1.Ирина Феофанова «Актерский тренинг для детей»: АСТ, Астрель,
Москва; 2012 г.
2. Полный курс Актерского мастерства/Константин Станиславский,
Сергей Гиппиус. -Москва: Издательство АСТ, 2018 г.
Оборудование урока
Настольные игры, музыкальное оборудование.
Цель урока (учебного занятия)
Развитие актерского таланта посредством настольных игр.
Задачи урока (учебного занятия)
Следует
указать
ряд
задач,
решение
которых в процессе урока позволит, в
соответствии с темой урока, приблизиться
к освоению художественного целого и
направить
самостоятельную
работу
обучающегося.
Образовательные:
1. Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой,
жестами, движениями.
2. Познакомить детей с понятием «настольные игры».
Развивающие:
1. Развивать артистические способности детей в театрально-игровой
деятельности.
2.Развивать
у
детей
познавательные
процессы:
внимание,
воображение, память и творческий потенциал.
Воспитательные:
1.Воспитовать навыки коллективной работы и сотрудничества
2.Уметь слушать педагога и собеседника.
Методы
и
приемы
реализации
поставленных задач
Методы:
1. Обьяснительно-иллюстративный;
2.Наглядный;
3.Практический.
Приемы:
1.Упражнения.
2. Этюды
Этапы работы
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
I.Организованный
момент
Проверка готовности обучающихся к
уроку, наличие формы и дневника
Приветствие преподавателя:
- Здравствуй, дети!
- Я очень рада вас видеть. Сегодня на
нашем уроке присутствуют
преподаватели. Давайте поздороваемся с
гостями.
Итак, ты готова к работе?
- Тогда улыбнемся друг другу и пожелаем
удачи в работе на уроке!
Вариант
ответа:
Здравствуйте,
Валерия
Ростиславовна!
...
Здороваются с другими
преподавателями.
Вариант ответа: да.
II. Актуализация
опорных знаний
-
На
уроке
актерского
мастерства
у
хореографов
мы
развиваем
актерские
спрособности
исполнителей
хореографического
коллектива.
Значительное
место
занимают
театральные игры.
Сегодня мы тоже поиграем. А чтобы
начать урок нам нужно размяться. Давайте
встанем в полукруг.
Упражнение 1
«
Муха
»
:
Как хореографы на сцене передают свои
эмоции и смысл танца?
Правильно с помощью своего тела и
мимикой лица. Чтобы нам разогреть свое
лицо.
Давайте
выполним
упражнение
“Муха”. Назойливая муха садится вам на
лицо, вы должны ее прогнать не используя
руки.
Муха села на нос, рот, брови, лоб, щеки.
Теперь прилетело много мух и садятся на
все лицо сразу.
Упражнение 2 “Карточки эмоций”:
Во
время
исполнения
танцев
вы
“переживаете” разное настроение. Давайте
покажем гостям наши эмоции. У меня
подготовлены карточки, вы смотрите на
них. А присутсвующие гости должны
угадать какое настроение вы передаете.
Дети встают в полукруг.
Варианты
ответа:
движением, телом, мимикой
Дети
выполняют
упражнение.
Вариант ответа: легче было
в
воздухе,
так
как
двигаешься быстрее.
Дети
выполняют
упражнение.
Дети
выполняют
упражнение.
III. Изучение нового
материала
Упражнение 1
«Крокодил»
:
Какие настольные игры вы знаете?
А в каких играх присутсвует актерское
мастерство?
Действительно то, что первое приходит на
ум. Это игра “Крокодил”. В ней вы
должны с помощью эмоций, жестов и
мимики показать заданное слово.
Дети отвечают на вопрос.
Варианты ответа: шашки,
шахматы, домино
Дети отвечают на вопрос.
Варианты ответа: крокодил,
воображариум.
У меня есть эта игра. Мы с вами
разделимся на две команды.
Правила игры:
1. Игроки отгадывают только слова,
предназначенные для их команды.
2. Игрок показывает слово до тех пор,
пока команда не сказала слово вслух.
3. Балл засчитываем , если слово было
отгадано
Правила всем понятны? Начинаем игру.
Упражнение 2
«Этюды»
:
Сейчас каждой из команд дается одна
карточка, на которой написаны три слова.
Вы должны будете придумать этюд. В нем
обязательно должны присутствовать эти
слова. Другая команда и гости должны
угадать какие слова были заданы.
Дети делятся на команды.
Дети
выполняют
упражнение.
Время на подготовку этюда.
Дети выполняют задание.
IV. Итог урока
-Молодцы ребята. Я думаю мы с вами
хорошо сегодня поработали. Скажите
пожалуйста были ли у вас какие
трудности в показе слов?
-Всем спасибо за проделанную работу.
Это только начальный этап нашей работы.
Нам еще много есть над чем работать.
-Домашнее задание. Придумать слова для
игры «Крокодил», связанное с
хореографией.
Дети отвечают.
V. Анализ
результатов урока
Описать
эффективность
предложенных
преподавателем
(концертмейстером)
рекомендаций,
степень усвоения их
обучающимся.
В
рамках
урока
были
использованы
следующие методы обучения:
словесные: беседа;
практические: показ этюда;
здоровьесберегающие:
при
выполнении
данных
упражнений
у
детей
хорошо
развиваются актерские способности.
Цель нашего урока успешно достигнута,
со всеми задачами, поставленными на
уроке, справились.