Автор: Глебова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад N 4 "Солнышко" п. Новосергиевка".
Населённый пункт: посёлок Новосергиевка , Оренбургская область
Наименование материала: КВН по речевому развитию в старшей группе
Тема: " В стране весёлых букв и звуков ".
Раздел: дошкольное образование
КВН по речевому развитию в старшей группе
«В стране весёлых букв и звуков»
Цель:
развитие фонематического восприятия детей средствами совместного
творческого взаимодействия с родителями, установление тесной
взаимосвязи с родителями для подготовки к обучению грамоте детей
старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- пополнять и активизировать словарь детей;
- закрепить умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- закрепить умение отгадывать загадки, активизировать процесс восприятия,
внимания, памяти, мышления.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к литературным произведениям через
использование занимательных заданий;
- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять
взаимоконтроль;
- создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования;
Ход развлечения:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, члены
жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума
и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и
взаимопомощи. Все вместе мы с вами отправимся в страну «Весёлых букв и
звуков».
Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых
и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два
крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в
детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно.
А сейчас мы встречаем наших детей группу «Почемучки»
Вход детей. Танец «АБВГДейка»
В нашем зале встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и
повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
А теперь начинаем!
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы,
озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование,
поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов
жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН») – слайд КВН.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН…
Участвовать в нашей игре будут две
команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».
«ЗНАЙКИ» - родители,
«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.
Приветствуем участников игры.
Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан.
Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под
музыку и аплодисменты входит вторая команда).
А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь!
Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)
Команда «ЗНАЙКИ»:
Мы команда «ЗНАЙКИ»!
Соперникам мы шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
- Чтоб Незнайкой не прослыть,
С книжкой будем мы дружить!
Команда «ПОЧЕМУЧКИ»:
Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли!
- «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю
Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!
Ведущий: Приветствие прошло отлично, но чтобы попасть нам в страну
«Весёлых звуков и букв» нам необходима разминка.
Отгадайте загадки:
Конкурс - Разминка
- Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
- Назовите орган человека, без которого невозможно говорить? (язык)
- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные.)
- Черные птички на белой страничке
- Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
- Каким цветом обозначаются гласные звуки?
- Каким цветом обозначаются согласные звуки?
- мы видим букву или звук?
-
Мы слышим звук или букву?
- Какая буква: - 2 палочки посередине галочка (буква М)
- К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)
Видео – игра: Какие буквы спрятались?
Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты — мне, я — тебе» -
«Цепочка слов»
Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в
первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из
команды соперников, который должен назвать слово, которое
начинается с последней звука предыдущего слова и т.д.
(слово жюри)
(Появляется тётушка Сова)
Ведущий: Посмотрите, дети к нам пожаловала сама Тётушка мудрая
Сова.
Сова: Здравствуйте, мои дорогие детишки, и все взрослые
воспитатели, родители!
Услышала я, решили вы добраться до страны «Весёлых звуков и букв».
А вы знаете, где она находится?
Хочу вам помочь, показать, где находиться эта страна. Смотрите!
( на экране замок страны)
Видите, какая красивая страна, только закрыта дверь в эту страну на 7
замков, чтобы открыть эти замки надо выполнить 7 заданий. За каждое
задание вы будете получать ключ, который откроет замок.
Готовы? А справитесь? Пусть вам помогут ваши знания!
Желаю вам удачи и успехов!
Ведущий:
Задание №1: Внимание на экран!
- Видео игра «Деление на слоги» (покажи такую цифру, сколько
слогов в слове)
- Закончи предложение со звуком «З»
(вручается ключ, открываем первый замок), слово жюри.
Задание №2
Задание от Красной шапочки.
- «Помоги красной шапочке купить продукты в магазине с
заданным звуком» (для детей)
- «Поможем Тане добраться до домика» (для родителей)
(вручаем ключ, слово жюри)
(игра общая музыкальная: «Чтобы книжки нам читать…»)
Задание № 3: Слайд
Игра: «Какая весна»
(кто придумает больше определений о весне? Какая она? Ранняя,
тёплая, ласковая, красная, зелёная, солнечная, шумная, добрая, дождливая)
- «Составь предложение по схеме»
(вручаем ключ, открываем замок, слово жюри)
Задание №4
«Угадай сказку по смайликам»
«Загадки по сказкам»
«Угадай-ка»
1 – Какие слова надо было произнести Жени, из сказки «Цветик –
семицветик, чтобы исполнилось желание? (Лети, лети, лепесток, через запад
на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.).
2 – Что пела коза своим козлятам? (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,
отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по
вымечку, Из вымечка покопытечку, Из копытечка во сыру землю!).
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? («Вижу, вижу, Не
садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»).
4 – Какие слова приговаривала злая царевна смотрясь в зеркало? («Свет мой,
зеркальце скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех
румяней и белее?»).
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ловись,
рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!).
6 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? (Кто
кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?).
7 – Что приговаривала Лиса из сказки «Заюшкина избушка» когда звери
пытались ее выгнать из избушки? («Как выскочу, как выпрыгну – пойдут
клочки по закоулочкам!»).
8 – Что говорил Емеля, прося щуку о желаниях? (По щучьему веленью, по
моему хотенью..).
(вручаем ключ, слово жюри)
Физминутка: «Танцуем с Кукутиками»
Задание №5
- «Сортировка букв» (с мячиками)
- «Посади друзей на поезд»
- «Полслова за вами» (Переводчики)
Иг- ра, вес – на, зи – ма, лож- ка, само – свал, коро – ва, кни – га.
Перевод с вороньего Кар-……..
Перевод с коровьего Му-…….
(вручаем ключ, слово жюри)
- Задание № 6
- «Ребусы» (угадай слово первым буквам)
- «Наоборот» - игра.
Сахар сладкий, а перец ….
Дорога широкая, а тропинка….
Пластилин мягкий, а камень….
Чай горячий, а мороженое….
Кисель густой, а морс …
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густой и …
Морковь можно есть сырой и ….
Яблоки могут быть мелкими и ….
(вручаем ключ, слово жюри)
- Задание № 7
- «Собери букву» (конструктор)
- Для родителей игра «Перестраивалка»
Игра с буквами для родителей.
- Бывает рыбой, а бывает инструментом? ( ПИЛА)
- Дерево, цветы которого добавляют в ароматный чай? ( ЛИПА)
- Бывает футбольным, бывает пшеничным? ( ПОЛЕ)
- Чего не утаишь в мешке? ( ШИЛО)
- Обувь для колеса? (ШИНА)
- Бывает морской, бывает для бритья? ( ПЕНА)
- Маленькая лошадка? (ПОНИ)
Ведущий: Последний ключ вам для вас принёс один сказочный герой,
отгадайте кто это?
Загадка: Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Ответ: Буратино
И все приглашаются на весёлый танец с Буратино.
( танец «Буратино»)
( вручается ключ, открывается дверь, сундучок – в нём азбука)
Песня детей о буквах.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с
уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и
находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и
упорство в достижении славы и успеха.
Участникам под музыку вручаются грамоты.
Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и
отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше
участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией
вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с
детьми, подарить им душевное тепло.
Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!
Ребёнок:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра!
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Финальная считалка.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас- раз!
Здоровы были чтоб всегда- два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтобы тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо все будет, верить- девять!
И, наконец, побольше
Добрых песен – десять!
Еще добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания.