Напоминание

" В стране весёлых букв и звуков ".


Автор: Глебова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад N 4 "Солнышко" п. Новосергиевка".
Населённый пункт: посёлок Новосергиевка , Оренбургская область
Наименование материала: КВН по речевому развитию в старшей группе
Тема: " В стране весёлых букв и звуков ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН по речевому развитию в старшей группе

«В стране весёлых букв и звуков»

Цель:

развитие фонематического восприятия детей средствами совместного

творческого взаимодействия с родителями, установление тесной

взаимосвязи с родителями для подготовки к обучению грамоте детей

старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- пополнять и активизировать словарь детей;

- закрепить умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;

- закрепить умение отгадывать загадки, активизировать процесс восприятия,

внимания, памяти, мышления.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к литературным произведениям через

использование занимательных заданий;

- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять

взаимоконтроль;

- создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования;

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, члены

жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума

и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и

взаимопомощи. Все вместе мы с вами отправимся в страну «Весёлых букв и

звуков».

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых

и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два

крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в

детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно.

А сейчас мы встречаем наших детей группу «Почемучки»

Вход детей. Танец «АБВГДейка»

В нашем зале встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и

повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы,

озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование,

поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов

жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН») – слайд КВН.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН…

Участвовать в нашей игре будут две

команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».

«ЗНАЙКИ» - родители,

«ПОЧЕМУЧКИ» - дети.

Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан.

Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под

музыку и аплодисменты входит вторая команда).

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Команда «ЗНАЙКИ»:

Мы команда «ЗНАЙКИ»!

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ.

- Чтоб Незнайкой не прослыть,

С книжкой будем мы дружить!

Команда «ПОЧЕМУЧКИ»:

Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

- «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю

Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!

Ведущий: Приветствие прошло отлично, но чтобы попасть нам в страну

«Весёлых звуков и букв» нам необходима разминка.

Отгадайте загадки:

Конкурс - Разминка

- Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Назовите орган человека, без которого невозможно говорить? (язык)

- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные.)

- Черные птички на белой страничке

- Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Каким цветом обозначаются согласные звуки?

- мы видим букву или звук?

-

Мы слышим звук или букву?

- Какая буква: - 2 палочки посередине галочка (буква М)

- К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Видео – игра: Какие буквы спрятались?

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты — мне, я — тебе» -

«Цепочка слов»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в

первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из

команды соперников, который должен назвать слово, которое

начинается с последней звука предыдущего слова и т.д.

(слово жюри)

(Появляется тётушка Сова)

Ведущий: Посмотрите, дети к нам пожаловала сама Тётушка мудрая

Сова.

Сова: Здравствуйте, мои дорогие детишки, и все взрослые

воспитатели, родители!

Услышала я, решили вы добраться до страны «Весёлых звуков и букв».

А вы знаете, где она находится?

Хочу вам помочь, показать, где находиться эта страна. Смотрите!

( на экране замок страны)

Видите, какая красивая страна, только закрыта дверь в эту страну на 7

замков, чтобы открыть эти замки надо выполнить 7 заданий. За каждое

задание вы будете получать ключ, который откроет замок.

Готовы? А справитесь? Пусть вам помогут ваши знания!

Желаю вам удачи и успехов!

Ведущий:

Задание №1: Внимание на экран!

- Видео игра «Деление на слоги» (покажи такую цифру, сколько

слогов в слове)

- Закончи предложение со звуком «З»

(вручается ключ, открываем первый замок), слово жюри.

Задание №2

Задание от Красной шапочки.

- «Помоги красной шапочке купить продукты в магазине с

заданным звуком» (для детей)

- «Поможем Тане добраться до домика» (для родителей)

(вручаем ключ, слово жюри)

(игра общая музыкальная: «Чтобы книжки нам читать…»)

Задание № 3: Слайд

Игра: «Какая весна»

(кто придумает больше определений о весне? Какая она? Ранняя,

тёплая, ласковая, красная, зелёная, солнечная, шумная, добрая, дождливая)

- «Составь предложение по схеме»

(вручаем ключ, открываем замок, слово жюри)

Задание №4

«Угадай сказку по смайликам»

«Загадки по сказкам»

«Угадай-ка»

1 – Какие слова надо было произнести Жени, из сказки «Цветик –

семицветик, чтобы исполнилось желание? (Лети, лети, лепесток, через запад

на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.).

2 – Что пела коза своим козлятам? (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,

отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по

вымечку, Из вымечка покопытечку, Из копытечка во сыру землю!).

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? («Вижу, вижу, Не

садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»).

4 – Какие слова приговаривала злая царевна смотрясь в зеркало? («Свет мой,

зеркальце скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех

румяней и белее?»).

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ловись,

рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!).

6 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? (Кто

кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?).

7 – Что приговаривала Лиса из сказки «Заюшкина избушка» когда звери

пытались ее выгнать из избушки? («Как выскочу, как выпрыгну – пойдут

клочки по закоулочкам!»).

8 – Что говорил Емеля, прося щуку о желаниях? (По щучьему веленью, по

моему хотенью..).

(вручаем ключ, слово жюри)

Физминутка: «Танцуем с Кукутиками»

Задание №5

- «Сортировка букв» (с мячиками)

- «Посади друзей на поезд»

- «Полслова за вами» (Переводчики)

Иг- ра, вес – на, зи – ма, лож- ка, само – свал, коро – ва, кни – га.

Перевод с вороньего Кар-……..

Перевод с коровьего Му-…….

(вручаем ключ, слово жюри)

- Задание № 6

- «Ребусы» (угадай слово первым буквам)

- «Наоборот» - игра.

Сахар сладкий, а перец ….

Дорога широкая, а тропинка….

Пластилин мягкий, а камень….

Чай горячий, а мороженое….

Кисель густой, а морс …

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густой и …

Морковь можно есть сырой и ….

Яблоки могут быть мелкими и ….

(вручаем ключ, слово жюри)

- Задание № 7

- «Собери букву» (конструктор)

- Для родителей игра «Перестраивалка»

Игра с буквами для родителей.

- Бывает рыбой, а бывает инструментом? ( ПИЛА)

- Дерево, цветы которого добавляют в ароматный чай? ( ЛИПА)

- Бывает футбольным, бывает пшеничным? ( ПОЛЕ)

- Чего не утаишь в мешке? ( ШИЛО)

- Обувь для колеса? (ШИНА)

- Бывает морской, бывает для бритья? ( ПЕНА)

- Маленькая лошадка? (ПОНИ)

Ведущий: Последний ключ вам для вас принёс один сказочный герой,

отгадайте кто это?

Загадка: Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ: Буратино

И все приглашаются на весёлый танец с Буратино.

( танец «Буратино»)

( вручается ключ, открывается дверь, сундучок – в нём азбука)

Песня детей о буквах.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с

уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и

находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и

упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и

отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше

участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией

вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с

детьми, подарить им душевное тепло.

Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Ребёнок:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра!

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания.



В раздел образования