Напоминание

Легкая адаптаптация к новым условиям


Автор: Дарья Николаевна Шефер
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 20 Сказка
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Наименование материала: Статья
Тема: Легкая адаптаптация к новым условиям
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Сегодня замечательное событие - первое родительское

собрание в Вашей жизни. Мы собрались, чтобы обсудить

особенности адаптации ребёнка к детскому саду. При

поступлении в детский сад все дети проходят через

адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс

приспособления организма, который происходит на разных

уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо

есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире,

становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он

может иметь разную длительность:

1)

лёгкая

около

месяца

требуется

ребёнку,

чтобы

приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного

периода

возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в детском саду и дома.

неумение себя обслужить,

наличие вредных привычек,

Так

же

хочу

вам

рассказать

об

особенностях

взаимодействия в детском коллективе. Педагоги часто

используют невербальным общением с маленькими детьми.

Этот метод общения особенно хорош с детьми, которые еще

не умеют разговаривать.

Невербальное общение – это общение без помощи слов,

возникающее бессознательно и дополняющее вербальное

общение, т.е. словесное. Есть много жестов которые

обозначают действия важные для ребенка (например пить

это поднести большой палец ко рту, тихо говорить

указательный палец ко рту, надеть шапку ладонь на голове,

взять книгу открыть и раскрыть ладони, умываться ладонью

протирать лицо, идем за мной и т.д.). Так же педагоги при

выстраивании эффективной коммукации с детьми могут

тембором голоса обозначить какое либо действие где то

сказать громче, где то тихо.

Так же во время адаптационного периода могут возникнуть

«курьезные» ситуации например начать кусаться причины

могут быть разными например режутся зубы, что причиняет

ребенку

боль

и

беспокойство

так

же

исследование

окружающего

мира;

привлечение

внимания.

Эмоциональное перевозбуждение.

Т.К. у детей нет опыта взаимодействия и они не умеют

отреагировать на негативную ситуацию правильно тогда

дети применяют силу (толкнуть, укусить, забрать…..) Наша

с вами главная задача учить наших малышей правильному

взаимодействию как в кругу сверстников так и среди

взрослых. Самое главное прислушивайтесь к советам

педагогов

посещайте

родительские

собрания,

нашу

информационную страничку на сайте детского сада и

вместе мы успешно справимся с адаптационным периодом.



В раздел образования