Автор: Смирнова Юлия Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: презентация
Тема: Особенности восприятия вербальной и визуальной информации на уроке математики
Раздел: среднее профессиональное
Особенности восприятия
Особенности восприятия
вербальной и
вербальной и
визуальной информации
визуальной информации
на уроке Математики
на уроке Математики
Условно нас можно
разделить на три вида
Визуалы Аудиалы
Кинестеты
Визуалы-
Люди, воспринимающие большую часть информации с помощью
зрения. Студенты - визуалы в своей речи употребляют слова
связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, на
первый взгляд, яркий, красочный и др.)
•
Если сказать
студенту - визуалу
— «Посмотри на
краткую запись
примера»,
информация
усвоится более
быстро и
эффективно.
•
Если сказать
визуалу —
«Послушай, как
как звучит краткая
запись примера»,
большая часть
информации
уйдет в
пространство .
Аудиалы-
Люди, воспринимающие большую
часть информации с помощью
слуха. Словарь аудиала состоит из
таких слов как: голос, послушайте,
обсуждать, молчаливый, тишина.
•
Аудиал лучше
воспримет
информацию в
такой
формулировке —
«Послушай, как
правильно решить
данный пимер».
Кинестеты -
Люди, воспринимающие
информацию через ощущения
(обоняние, осязание) и с помощью
движения. Кинестеты описывают
свои чувства и движения (мягкий,
теплый, хватать, гибкий, хороший)
Для кинестета лучше
сформулировать фразу так
•
«Разложи
данный пример
по действиям!»
А так же можно
предложить
смоделировать
сечение
многогранника
Направление взгляда
студента на уроке
•
У визуалов
взгляд
направлен вверх
•
У аудиалов — по
средней линии
•
У кинестетиков
взгляд смотит
вниз
После наблюдения за разными
типами учащихся, делаем вывод:
•
Визуал всегда
перепишет с доски
ДЗ в тетрадь или
дневник
•
Аудиал будет
переспрашивать ДЗ
у одногруппников
•
Кинестетик прямо
в учебнике обводит
нужные страницы
и упражнения
Если педагог знает к какой
категории относится их ученик,
то отношение строить с ним
намного легче. Становятся
понятнее многие вопросы:
•
Почему возникают проблемы с дисциплиной
•
Почему мы говорим «на разном языке»
•
Как правильно поощрять студентов или сделать
замечание
Восприятие визуалом учебного
материала, математических
объектов, в качестве которых
могут выступать математические
определения, процессы и др.
становится продуктивнее, если с
объяснением он видит графики,
схемы, рисунки, фотографии,
видеофильмы
Аудиал хорошо воспринимает
информацию, слушая её.
Причем новый материал лучше
рассказывать выразительным
голосом, интонациями выделяя
важные моменты. Можно
заранее подготовить
аудиозапись или сопроводить
видеоряд звуком.
Кинестету необходимо давать
возможность моторной зарядки
(работать у доски, сходить за
журналом). У таких студентов
запоминание материала
происходит во время движения.
Кинестета можно обучиьть
геометрическим фигурам,
вырезанным из картона
На уроке преподаватель
математики может предлагать
задания в различной форме, для
учащихся с различными видами
восприятия. При формулировке
заданий должны использоваться
глаголы, которые «ближе»
ученику.
И важно помнить!!!!
- от ВИЗУАЛА можно требовать
быстрого решения задач
- от АУДИАЛА — немедленного
повторения услышанного
материала
- от КИНЕСТЕТИКА — лучше не
ждать ни того, ни другого, ему
нужно больше времени и
терпения со стороны педагога