Напоминание

Презентация для учителей начальной школы


Автор: Бахарева Надежда Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 114"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: Презентация на тему: "Современные технологии, в том числе диалоговые".
Тема: Презентация для учителей начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




«Современные технологии в

начальной школе, в том числе

диалоговые технологии»

«Ребенок не хочет брать готовые

знания и будет избегать того, кто силой

вдалбливает их ему в голову. Но зато он

охотно пойдет за своим наставником

искать эти же самые знания и

овладевать ими»

Шалва Александрович

Амонашвили

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ:

ставить цель и добиваться ее;

самостоятельно добывать и применять знания;

составлять

план

своих

действий

и

самостоятельно оценивать их последствия;

задавать вопросы;

ясно выражать свои мысли;

заботиться

о

других,

быть

нравственным

человеком;

сохранять и укреплять своё здоровье

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -

это проектирование учебного процесса,

основанное на использовании методов,

приёмов и форм организации обучения и

учебной деятельности, повышающих

эффективность обучения, применение

которых имеет чётко заданный результат.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Гуманно-личностная

технология Ш. А. Амонашвили

1. ИННОВАЦИОННЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Развивающая технология

Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Развивающая технология

Л. В. Занкова

Технология «Педагогика

сотрудничества»

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ

АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Игровые технологии

Технология проблемного

обучения

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

4. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Технология перспективно-

опережающего обучения

Технология

достижения

учащихся

«Портфолио»

Дистанционные

технологии

Здоровьесберегающи

е технологии

Информационно-

коммуникационные

технологии

Образовательные

интерактивные

технологии

Технология уровневой

дифференциации обучения

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Технология перспективно-

опережающего обучения с

использованием опорных схем при

комментируемом управлении

(Автор: С. Н. Лысенкова)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

научить детей мыслить вслух с самого первого дня, с первого урока

в школе;

использование опорных схем для вовлечения всех обучающихся в

активную деятельность на занятиях;

опорные

схемы

и

комментированное

управление

способствуют

слаженной и успешной работе всего класса.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Технология уровневой

дифференциации обучения

Методическая основа

данной технологии заключается в

следующем:

в индивидуализация обучения;

в дифференцированном уровне требований к обучающимся;

в подаче материала всем учащимся на высоком уровне сложности,

в осуществлении проверки знаний, умений и навыков с учетом

уровня подготовки детей.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Образовательные интерактивные

технологии

Целью реализации образовательных

интерактивных технологий является:

активизация индивидуальных умственных

процессов учащихся и развитие у них

коммуникативных качеств.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Дистанционные образовательные

технологии

это

технологии,

реализуемые

в

основном

с

применением

информационных

и

телекоммуникационных

технологий

при

опосредованном

(на

расстоянии)

или

не

полностью

опосредованном

взаимодействии

обучающегося

и

педагогического

работника

(Закон РФ «Об образовании»).

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Информационно-

коммуникационные технологии

это

технологии,

благодаря

которым

все

участники

процесса

обучения

овладевают

умением

работать

в

интегрированной

мультимедиа среде с учётом их индивидуальных

и возрастных особенностей.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Технология оценивания

достижений обучающихся

«Портфолио»

– это технология сбора и анализа информации о

процессе

обучения

и

результатах

учебной

деятельности.

Для

учащегося

портфолио

организатор

его

учебной

деятельности,

для

педагога

средство обратной связи и инструмент оценочной

деятельности.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо

искусством. Искусство основано на интуиции, а технология –

на науке. С искусства все начинается, технологией

заканчивается, чтобы затем все началось сначала».



В раздел образования