Автор: Бахарева Надежда Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 114"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: Презентация на тему: "Современные технологии, в том числе диалоговые".
Тема: Презентация для учителей начальной школы
Раздел: начальное образование
«Современные технологии в
начальной школе, в том числе
диалоговые технологии»
«Ребенок не хочет брать готовые
знания и будет избегать того, кто силой
вдалбливает их ему в голову. Но зато он
охотно пойдет за своим наставником
искать эти же самые знания и
овладевать ими»
Шалва Александрович
Амонашвили
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ:
•
ставить цель и добиваться ее;
•
самостоятельно добывать и применять знания;
•
составлять
план
своих
действий
и
самостоятельно оценивать их последствия;
•
задавать вопросы;
•
ясно выражать свои мысли;
•
заботиться
о
других,
быть
нравственным
человеком;
•
сохранять и укреплять своё здоровье
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
это проектирование учебного процесса,
основанное на использовании методов,
приёмов и форм организации обучения и
учебной деятельности, повышающих
эффективность обучения, применение
которых имеет чётко заданный результат.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Гуманно-личностная
технология Ш. А. Амонашвили
1. ИННОВАЦИОННЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развивающая технология
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Развивающая технология
Л. В. Занкова
Технология «Педагогика
сотрудничества»
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ
АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Игровые технологии
Технология проблемного
обучения
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
4. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Технология перспективно-
опережающего обучения
Технология
достижения
учащихся
«Портфолио»
Дистанционные
технологии
Здоровьесберегающи
е технологии
Информационно-
коммуникационные
технологии
Образовательные
интерактивные
технологии
Технология уровневой
дифференциации обучения
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Технология перспективно-
опережающего обучения с
использованием опорных схем при
комментируемом управлении
(Автор: С. Н. Лысенкова)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
научить детей мыслить вслух с самого первого дня, с первого урока
в школе;
использование опорных схем для вовлечения всех обучающихся в
активную деятельность на занятиях;
опорные
схемы
и
комментированное
управление
способствуют
слаженной и успешной работе всего класса.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Технология уровневой
дифференциации обучения
Методическая основа
данной технологии заключается в
следующем:
в индивидуализация обучения;
в дифференцированном уровне требований к обучающимся;
в подаче материала всем учащимся на высоком уровне сложности,
в осуществлении проверки знаний, умений и навыков с учетом
уровня подготовки детей.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Образовательные интерактивные
технологии
Целью реализации образовательных
интерактивных технологий является:
активизация индивидуальных умственных
процессов учащихся и развитие у них
коммуникативных качеств.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Дистанционные образовательные
технологии
–
это
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
при
опосредованном
(на
расстоянии)
или
не
полностью
опосредованном
взаимодействии
обучающегося
и
педагогического
работника
(Закон РФ «Об образовании»).
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Информационно-
коммуникационные технологии
это
технологии,
благодаря
которым
все
участники
процесса
обучения
овладевают
умением
работать
в
интегрированной
мультимедиа среде с учётом их индивидуальных
и возрастных особенностей.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Технология оценивания
достижений обучающихся
«Портфолио»
– это технология сбора и анализа информации о
процессе
обучения
и
результатах
учебной
деятельности.
Для
учащегося
портфолио
–
организатор
его
учебной
деятельности,
для
педагога
–
средство обратной связи и инструмент оценочной
деятельности.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо
искусством. Искусство основано на интуиции, а технология –
на науке. С искусства все начинается, технологией
заканчивается, чтобы затем все началось сначала».