Напоминание

карта обследования обучающегося


Автор: Лобанова Ольга Николаевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Кутузовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Домодедово, Московская обл, Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: карта обследования обучающегося
Раздел: среднее образование





Назад




Карта обследования обучающегося

Фамилия,имя,возраст______________________________________________________________________________________________________________________

Класс__________________ Дата зачисления на логопедический пункт_____________________________________________________________________________

Строение органов артикуляционного аппарата: губы,(тонкие, толстые, малоподвижные, расщелина верхней губы)

зубы (отсутствие зубов, зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, неправильной формы, вне челюстной дуги)

прикус (прямой, глубокий, переднеоткрытый, прогнатия,прогения)

язык (микроглоссия,макроглоссия, короткая, укороченная , толстая,, утолщённая подъязычная связка)

нёбо твёрдое, мягкое нёбо (высокое ,или готическое)

Характеристика голоса: нормальный ,громкий, тихий, с носовым оттенком-гнусавый, глухой, монотонный

Состояние мелкой моторики: недостаточно сформирована, сформирована, наблюдается моторная неловкость; графические навыки недостаточно сформированы.

Навыками самообслуживания владеет недостаточно хорошо.

Период

обучения

Устная речь

Письменная речь

Вербальная

коммуникация

Понимание

речи

Звукопроизношен

ие

Неречевые

психические

функции

Лексический запас

Грамматически

й

строй речи

Чтение

Письмо

20_ -20__

класс

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

20_ -20__

класс

20_ -20__

класс

20_ -20__

класс

20_ -20__

класс

20_ -20__

класс

20_ -20__

класс

Н- стартовая диагностика ( начало года) К- итоговая диагностика (конец года)

КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ В БАЛЛАХ

Раздел

обследования

Баллы

Критерии оценки

1.

Вербальная

коммуникация

4

Умение задавать вопросы. Связь употребляемых слов

с ситуацией (осмысленность)

3

Наличие личных местоимений. Вербальное выражение

просьбы

2

Произнесение отдельных слов, фраз

1

Наличие указательного жеста. Взгляд в сторону

говорящего. Реакция на имя

0

Установить контакт не удалось

2.

Понимание речи

4

Понимание функционального назначения предметов,

изображенных на картинках

3

Понимание единственного и множественного числа

имени существительного

2

Показать части своего тела и части тела куклы,

игрушечных животных

1

Умения выполнять действия по словесной инструкции

(например, показать определенную игрушку среди

других)

0

Отсутствие понимания речи

3.

Звукопроизношение

4

Р, Л

3

С,З, Ц

Ш, Ж, Щ, Ч

2

И, Ы, У

Ф, В, Т, Д, К, Г, Н, Х, Й

1

А, О, Э

П, Б, М

0

Голосовые реакции, гуление, неосознанный лепет

4.

Неречевые

психические функции

4

Различение понятий: верх/низ; справа/слева;

спереди/сзади

3

Соотнесение числа с количеством предметов, форма,

величина, цвета

2

Складывание фигур из палочек по образцу, работа с

доской «Сегена»

1

Складывание пирамидки, разрезных картинок

0

Неречевые психические функции не сформированы

5.

Лексический запас

4

Соответствует возрасту

3

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно –

бытовой тематикой

2

Беден. Выполняет только половину заданий

1

Не понимает значения многих слов и допускает

многочисленные ошибки в их употреблении

0

Лексический запас не сформирован

6.

Грамматический

строй речи

4

Соответствует возрасту

3

В речи отсутствуют сложные синтаксические

конструкции

2

Несогласование слов во фразе, аграмматизмы,

неправильное употребление предлогов, падежей.

1

Ошибки в простых предложениях

0

Грамматический строй речи не сформирован

7.

Чтение текста

4

*Беглое чтение

3

*Словами

2

*Послоговое

1

*Побуквенное

0

Чтение невозможно

*+1 балл за осмысленное чтение

8.

Письмо

4

Списывание и письмо под диктовку без ошибок

3

Письмо под диктовку с незначительными

фонетическими ошибками

2

Списывание с печатного и прописного текста с

графическими ошибками

1

Списывание с печатного и прописного текста с

пропусками и заменой букв

0

Графомоторные навыки недостаточно сформированы

Период обучения

Знание букв

Начало года

Конец года

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

Период обучения

Графомоторные навыки

Начало года

Конец года

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс

20_- 20_ __класс



В раздел образования