Автор: Лобанова Ольга Николаевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Кутузовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Домодедово, Московская обл, Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: карта обследования обучающегося
Раздел: среднее образование
Карта обследования обучающегося
Фамилия,имя,возраст______________________________________________________________________________________________________________________
Класс__________________ Дата зачисления на логопедический пункт_____________________________________________________________________________
Строение органов артикуляционного аппарата: губы,(тонкие, толстые, малоподвижные, расщелина верхней губы)
зубы (отсутствие зубов, зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, неправильной формы, вне челюстной дуги)
прикус (прямой, глубокий, переднеоткрытый, прогнатия,прогения)
язык (микроглоссия,макроглоссия, короткая, укороченная , толстая,, утолщённая подъязычная связка)
нёбо твёрдое, мягкое нёбо (высокое ,или готическое)
Характеристика голоса: нормальный ,громкий, тихий, с носовым оттенком-гнусавый, глухой, монотонный
Состояние мелкой моторики: недостаточно сформирована, сформирована, наблюдается моторная неловкость; графические навыки недостаточно сформированы.
Навыками самообслуживания владеет недостаточно хорошо.
Период
обучения
Устная речь
Письменная речь
Вербальная
коммуникация
Понимание
речи
Звукопроизношен
ие
Неречевые
психические
функции
Лексический запас
Грамматически
й
строй речи
Чтение
Письмо
20_ -20__
класс
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
20_ -20__
класс
20_ -20__
класс
20_ -20__
класс
20_ -20__
класс
20_ -20__
класс
20_ -20__
класс
Н- стартовая диагностика ( начало года) К- итоговая диагностика (конец года)
КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ В БАЛЛАХ
№
Раздел
обследования
Баллы
Критерии оценки
1.
Вербальная
коммуникация
4
Умение задавать вопросы. Связь употребляемых слов
с ситуацией (осмысленность)
3
Наличие личных местоимений. Вербальное выражение
просьбы
2
Произнесение отдельных слов, фраз
1
Наличие указательного жеста. Взгляд в сторону
говорящего. Реакция на имя
0
Установить контакт не удалось
2.
Понимание речи
4
Понимание функционального назначения предметов,
изображенных на картинках
3
Понимание единственного и множественного числа
имени существительного
2
Показать части своего тела и части тела куклы,
игрушечных животных
1
Умения выполнять действия по словесной инструкции
(например, показать определенную игрушку среди
других)
0
Отсутствие понимания речи
3.
Звукопроизношение
4
Р, Л
3
С,З, Ц
Ш, Ж, Щ, Ч
2
И, Ы, У
Ф, В, Т, Д, К, Г, Н, Х, Й
1
А, О, Э
П, Б, М
0
Голосовые реакции, гуление, неосознанный лепет
4.
Неречевые
психические функции
4
Различение понятий: верх/низ; справа/слева;
спереди/сзади
3
Соотнесение числа с количеством предметов, форма,
величина, цвета
2
Складывание фигур из палочек по образцу, работа с
доской «Сегена»
1
Складывание пирамидки, разрезных картинок
0
Неречевые психические функции не сформированы
5.
Лексический запас
4
Соответствует возрасту
3
Словарь беден, неточен, ограничен обиходно –
бытовой тематикой
2
Беден. Выполняет только половину заданий
1
Не понимает значения многих слов и допускает
многочисленные ошибки в их употреблении
0
Лексический запас не сформирован
6.
Грамматический
строй речи
4
Соответствует возрасту
3
В речи отсутствуют сложные синтаксические
конструкции
2
Несогласование слов во фразе, аграмматизмы,
неправильное употребление предлогов, падежей.
1
Ошибки в простых предложениях
0
Грамматический строй речи не сформирован
7.
Чтение текста
4
*Беглое чтение
3
*Словами
2
*Послоговое
1
*Побуквенное
0
Чтение невозможно
*+1 балл за осмысленное чтение
8.
Письмо
4
Списывание и письмо под диктовку без ошибок
3
Письмо под диктовку с незначительными
фонетическими ошибками
2
Списывание с печатного и прописного текста с
графическими ошибками
1
Списывание с печатного и прописного текста с
пропусками и заменой букв
0
Графомоторные навыки недостаточно сформированы
Период обучения
Знание букв
Начало года
Конец года
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
Период обучения
Графомоторные навыки
Начало года
Конец года
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс
20_- 20_ __класс