Напоминание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное конструирование». Возраст обучающихся (3-4 года).


Автор: Малькова Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное конструирование». Возраст обучающихся (3-4 года).
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №63»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Художественное конструирование»

Возраст обучающихся (3-4 года)

Срок реализации 1 год

Вторая младшая группа

Авторы-составители:

Малькова Оксана Михайловна

Шакирова Ольга Владимировна

Фалалеева Евгения Владимировна

г. Ижевск 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 63»

№ ___от _______

Принято

на Педагогическом совете

МАДОУ «Детский сад № 63»

Протокол №1 от 27.08.2025

1)

Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1.

Пояснительная записка:

Направленность программы.

«Художественное конструирование» - программа художественной направленности. Приёмы конструирования из

плоских деталей просты и доступны для ребёнка младшего дошкольного возраста. В процессе конструирования

художественных композиций, дети, создавая образы, не ограничиваются передачей общего вида объекта. Они моделируют

изображение объекта – передают его структуру (основные части и дополнительные элементы). Ребенок может

сконструировать любое изображение на плоскости.

Актуальность программы.

Проблема формирования интереса к художественному конструированию у детей младшего дошкольного возраста

занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество даёт возможность

детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности в различных видах творчества.

Внедрение программы позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности,

опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и

творчества детей.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в создании условий для проявления

дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации,

получении новых и закреплении имеющихся знаний в области художественного конструирования.

Новизна данной Программы заключается в том, что использование данной техники ещё не получило достаточно

широкого распространения. Педагогический опыт не систематизирован, не обобщён в должной степени, а необычная

техника конструирования напоминает игру, в которой раскрываются потенциальные возможности детей. Каждое занятие

направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

Отличительной особенностью Программы является:

Конструирование

из

плоскостных

геометрических

деталей

позволяет

дошкольнику

освоить

основные

изобразительные средства и решить изобразительные и выразительные задачи. Дети могут без использования клея и ножниц

создать изображение и тут же его разобрать. Конструирование из плоских элементов не требует высокого овладения

изобразительными средствами, но успешно их развивает.

Адресат программы.

Программа дополнительного образования «Художественное конструирование» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст обучающихся – 3-4 года.

Объем часов– 86.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая

Режим занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня, вне основных режимных моментов.

Периодичность – 2 раза в неделю,

Продолжительность занятия – 15 минут.

1.2. Цели и задачи

Цель. Познакомить детей с основными геометрическими формами. назначением данного материала. Освоение

действий построения изображения предметов несложной конструкции.

Задачи.

Обучающие:

Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала. Овладение детьми способами

соединения элементов конструктора и их размещением в пространстве.

Развивающие:

Развитие конструктивных способностей детей, умственных и художественных способностей. Совершенствование

технических умений и навыков работы с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитание положительных эмоций к деятельности с элементами конструктора.

1.1.

Содержание программы

Учебный план

п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.

Блок «Круг»

1.1.

Экспериментирование с

элементами конструктора

(интегрированное

занятие:художественное

1

0,5

0,5

Мониторинг

конструирование и развитие речи)

1.2.

Экспериментирование с

элементами конструктора

1

0,5

0,5

1.3.

Экспериментирование с элементами

конструктора

1

0,5

0,5

1.4.

Экспериментирование с

элементами конструктора (Осенние

листочки)

1

0.5

0.5

1.5.

Что можно построить из кругов?

1

0.5

0.5

1.6.

Солнышко лучистое

1

0,5

0,5

1.7.

Мячики на дорожке

1

0,5

0,5

1.8.

Воздушные шарики

(Тематическое занятие ко Дню пожилого человека)

1

0,5

0,5

1.9.

Фрукты

1

0,5

0,5

1.10.

Овощи

1

0.5

0.5

1.11.

Натюрморт из даров осени

1

0.5

0.5

Открытое занятие для

родителей

1.12

Солнышко и тучи

1

0.5

0.5

1.13

Осеннее дерево

1

0.5

0.5

1.14

Цыплята

1

0.5

0.5

1.15

Курочка с цыплятами

1

0.5

0.5

1.16

Гусеница

1

0.5

0.5

1.17

Узор для коврика

1

0.5

0.5

1.18

Светофор

1

0.5

0.5

1.19

Неваляшка

1

0.5

0.5

1.20

Бусы (часть 1)

1

0.5

0.5

1.21

Бусы (часть 2)

1

0.5

0.5

1.22

Виноград

1

0.5

0.5

Открытое занятие.

1.23

Цветок для мамы

(Мастер- класс для мамочек)

1

0.5

0.5

2.

Блок «Овал»

2.1.

Что можно построить из овалов?

1

0,5

0,5

2.2.

Пирамидка

1

0.5

10.5

2.3.

Красивый узор (круги и овалы)

1

0.5

0.5

2.4.

Грибы – угощение для белочки

1

0.5

0.5

2.5.

Дождь со снегом

1

0.5

0.5

2.6.

Зайчик

1

0.5

0.5

2.7.

Новогодняя игрушка

1

0.5

0.5

2.8.

По замыслу

1

0,5

0,5

3.

Блок «Треугольник»

3.1.

Что бывает треугольным?

1

0.5

0.5

3.2.

Ёлочка

(из трёх

треугольников)

1

0.5

0.5

3.3.

Ёлочка

(из пяти

треугольников)

1

0.5

0.5

3.4.

Лесная опушка

1

0.5

0.5

3.5.

Зимнее дерево

1

0.5

0.5

3.6.

Мороженое

1

0.5

0.5

3.7.

Снеговик

1

0.5

0.5

3.8.

Коллективная работа – Снеговики во

дворе

1

0.5

0.5

3.9.

Синичка

1

0.5

0.5

3.10.

Снегирь

1

0.5

0.5

3.11.

Кошка

1

0.5

0.5

3.12.

Ель и берёза в снегу

1

0.5

0.5

Блок «Квадрат»

4.1

Что бывает квадратным?

1

0.5

0.5

4.2

Кораблик

(Тематическое занятие, посвященное Дню

защитника Отечества)

1

0.5

0.5

Выставка работ

4.3

Букет цветов

(Тематическое занятие, посвященное 8Марта).

1

0.5

0.5

4.4

Дом для гнома

1

0.5

0.5

4.5

Высокий дом

1

0.5

0.5

4.6

Башня

1

0.5

0.5

Открытое занятие

4.7

Узор для платка

1

0.5

0.5

4.8

Горка во дворе

1

0.5

0.5

4.9

Горка во дворе

1

0.5

0.5

Блок «Прямоугольник»

5.1

Что бывает прямоугольным?

1

0.5

0.5

5.2

Автомобиль

1

0.5

0.5

5.3

Грузовая машина

1

0.5

0.5

5.4

Автобус

1

0.5

0.5

5.5

Трамвай

1

0.5

0.5

5.6

Самостоятельное построение

транспорта (по выбору ребёнка)

1

0.5

0.5

5.7

Ракета

(

Тематическое занятие, посвященное Дню

Космонавтики)

1

0.5

0.5

5.8

Самолет

1

0.5

0.5

Блок «Сказка в гости к нам пришла»

6.1

Вводное занятие- совместное занятие с

родителями.

1

0.5

0.5

6.2

Поезд с вагончиками

1

0.5

0.5

6.3

Кошки - мышки

1

0.5

0.5

6.4

С кем встретился колобок? (заяц)

1

0.5

0.5

6.5

С кем встретился колобок?

(волк)

1

0.5

0.5

6.6

С кем встретился колобок?

(медведь)

1

0.5

0.5

6.7

Лисичка – сестричка

(открытое занятие)

1

0.5

0.5

6.8

Колобок и лиса

1

0.5

0.5

6.9

Белка с орешками

1

0.5

0.5

6.10

Будка для cобаки

1

0.5

0.5

6.11

Клоун с мячами

1

0.5

0.5

6.12

Детская площадка – песочница и качели

1

0.5

0.5

6.13

Скворечник для птиц

1

0.5

0.5

6.14

Цветы на клумбе

1

0.5

0.5

6.15

Улитка

1

0.5

0.5

6.16

Во поле березка стояла

1

0.5

0.5

6.17

Цыплята и солнышко

1

0.5

0.5

6.18

Лягушки на озере

1

0.5

0.5

6.19

Самостоятельная деятельность детей

(по замыслу)

1

0.5

0.5

6.20

Ёжик в лесу

1

0.5

0.5

6.21

Рыбки в пруду

1

0.5

0.5

6.22

Самостоятельная работа (по выбору

детей)

1

0.5

0.5

6.23

Самостоятельная деятельность детей

(по сюжету сказки)

1

0.5

0.5

Всего:

86

Содержание учебного плана

Тема

Содержание

Материал

Часы

1.

Блок «Круг»

Задача: Обучить умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ из

фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

01.09.25 ЗП

05.09.25 АЛ

Вводное занятие

Теория.1.Музыкальная игра

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп»

2. «Волшебная коробочка» с

элементами конструктора, фоновыми

полями.

Практика.3.Построение по образцу

предметов по желанию детей.

4. Игра малой подвижности

«Карусель»

Фоновые поля,

элементы

конструктора.

1

04.09.25

ЗП

08.09.25

АЛ

Экспериментирование с

элементами

конструктора

(интегрированное

занятие:художестве

нное

конструирование и

развитие речи)

Теория 1.Музыкальная игра «Здравствуйте,

ладошки»

Практика.2.Строю картинки - рассказываю

детям о

функциональном назначении

конструктора.

3.Пальчиковая игра «Гости»

4.Выкладывание предметов по

собственному замыслу.

5.Ребенок по желанию

рассказывает о своей постройке.

6.Игра малой подвижности

«Пузырь».

Фоновые поля,

элементы

конструктора.

1

08.09.25

ЗП

12.09.25

АЛ

Экспериментирование с

элементами

конструктора

Теория.1.В гости приходит кукла Маша,

приносит большие элементы конструктора.

Практика.2.Сравнивют элементы

конструктора у детей со своими. Вывод: у

детей –маленькие.

3.Кукла Маша строит башенку из больших

элементов, дети выполняют по образцу.

Сравнивают по величине.

4. Подвижная игра «Карусель», «Пузырь».

5.Кукла Маша прощается, благодарит

детей за построенную башню.

Фоновые поля,

все элементы конструктора.

1

11.09.25

ЗП

15.09.25

АЛ

Экспериментирование с

элементами конструктора

Теория.1.В гости приходит кукла Маша,

приносит разного размера элементы

конструктора.

Практика.2.Спрашивает, такие же

элементы конструктора у детей. Вывод: у

детей так же разного размера элементы

конструктора.

3.Кукла Маша предлагает построить

башенку из разных элементов, дети

выполняют по образцу. Вывод: из разного

размера конструктора можно выложить

Фоновые поля,

элементы

конструктора,

кукла Маша.

1

предмет.

4. Подвижная игра «Карусель», «Пузырь».

5.Кукла Маша прощается, благодарит детей

за построенную башню.

15.09.25

ЗП

19.09.25

АЛ

Экспериментирование с

элементами

конструктора

(Осенние листочки)

Теория.1.В гости приходит кукла Маша с

букетом из осенних листьев.

2.Беседа об осени, деревья наряжаются в

яркие наряды. Пальчиковая игра «Осень».

3.Кукла Маша просит украсить планшет

осенними листьями.

Практика.4. Показ взрослого.

5.Выполнение по образцу.

6.Кукла Маша благодарит ребят за

выполненную работу.

7.Музыкальная игра «Осенние листочки»

Фоновые поля,

все элементы конструктора.

1

18.09.25

ЗП

22.09.25

АЛ

Что можно построить из

кругов?

Теория.1. «Волшебный мешочек» с

круглыми предметами.

Практика.2.Выкладываю из кругов разных

размеров, форм и цвета предметы, дети

отгадывают, что это может быть.

3.По образцу дети выкладывают на

планшетах.

4.Пальчиковая игра «Воздушный шарик»

5. Музыкальная игра «1,2,3- кружочек собери

Фоновые поля, круглые

элементы конструктора

различные по цвету и

величине, картинки с

предметами круглой формы,

мешочек.

1

22.09.25

ЗП

26.09.25

АЛ

Солнышко лучистое

Теория.1.Загадка про солнышко.

2.Беседа о том, какое бывает солнце, когда

светит.

Практика.3.Выкладываю на планшете.

4.Дети выполняют по образцу.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Фоновые поверхности, желтые

круги большого размера и

нитки мулине.

1

25.09.25

ЗП

29.09.25

АЛ

Мячики на дорожке

Теория1.Загадка про мяч.

2.Рассматривание мячей. Вывод: мячи

Фоновые поля,

круглые элементы

1

круглые, разного размера и с разными

рисунками.

Практика.3.Выкладыю круги разные по

размеру и цвету. Украшаю мячики

ниточками или кругами меньшего

размера.

4.Дети выполняют по образцу.

5.Подвижная игра «Мой веселый звонкий

мяч»

конструктора разного

размера, нитки мулине,

мячики разного размера.

02.10.25

ЗП

03.10.25

АЛ

Воздушные шарики

(Тематическое занятие ко Дню пожилого

человека)

Теория.1.Медвежонок приходит с

воздушным шаром. Просит детей надуть

своим друзьям.

2.Рассматривание картинок с

воздушными шарами, выяснить, что они

бывают разного цвета и размера.

Практика.3.Выкладываю из кругов

большого размера, но разного цвета

воздушные шарики, показываю, как из

ниток

сделать веревочку к шарику.

4.Выполнение по образцу детьми.

5.Медведь благодарит за помощь.

6.Подвижная игра «Пузырь»

Фоновые поля,

Круги большого размера, но

разного цвета, нитки мулине.

1

06.10.25

ЗП

06.10.25

АЛ

Фрукты

Теория.1.Кукла

Би-Ба-Бо

Дедушка.

Приносит корзинку фруктов.

2.Вспоминаем названия фруктов, какие из

них круглой формы.

Практика. 3.Выкладыю из кругов красного

желтого, зеленого цветов яблоки, дополняем

их

листочками

из

зеленых

овалов.

Корзиночку делаем из ниток мулине.

4.Дети выполняют по образцу.

5.Пальчиковая игра «Варим компот»

6.Подвижная игра «Собери фрукты»

7.Кукла

Дедушка

благодарит

детей

за

Фоновые поля,

круглые элементы

конструктора разного

размера.

1

помощь.

09.10.25

ЗП

10.10.25

АЛ

Овощи

Теория.1.Кукла Би-Ба-Бо Дедушка приносит

корзинку овощей.

2.Вспоминаем названия овощей круглой

формы (помидор, лук, капуста, картошка)

Практика. 3.Выкладыю из кругов

подходящих цветов овощи. Тарелку делаем из

ниток мулине.

4.Дети выполняют по образцу.

5.Пальчиковая игра «Овощи»

6.Подвижная игра «Собери овощи»

7.Кукла-игрушка Дедушка благодарит детей

за помощь.

Фоновые поля, элементы

конструктора (круглые,

разного цвета), нитки

мулине.

1

13.10.25

ЗП

13.10.25

АЛ

Натюрморт из даров осени

Теория.1.Кукла Би-Ба-Бо Дедушка приносит

корзинку овощей и фруктов. Просит помочь

детей сложить их красиво: ждет гостей.

2.Вспоминаем названия овощей и фруктов

круглой формы (помидор, лук, капуста,

картошка)

Практика. 3.Выкладыю из кругов

подходящих цветов овощи и фрукты. Блюдо

делаем из ниток мулине.

4.Дети выполняют по образцу.

5.Пальчиковая игра «Овощи», «Варим

компот»

6.Подвижная игра «Разбери фрукты и овощи»

7.Кукла-игрушка Дедушка благодарит детей

за помощь.

Фоновые поля, круги разного

цвета и размера, игрушки

овощей и фруктов на подносе,

шаблон блюда из ниток мулине.

1

16.10.25

ЗП

17.10.25

АЛ

Солнышко и тучи

Теория.1.Загадка про солнышко. Игрушка-

солнышко просит помочь спрятаться от

солнечного зайчика. Кто может спрятать

солнце? Конечно-тучка!

Фоновые поля, элементы

конструктора (круглые,

желтого,

синего и белого цвета), нитки

1

Практика.2.Строю из кругов и ниток

солнышко с лучиками, достраиваю из

кругов синего цвета, но разного размера

тучи.

3.Дети выполняют по образцу.

4.Игрушка-солнышко благодарит за

помощь.

5.Подвижная игра «Солнышко и тучка»

мулине, зонтик.

20.10.25

ЗП

20.10.25

АЛ

Осеннее дерево

Теория.1.Беседа о времени года, показ

картинки с осенним деревом, называя ствол,

ветки и

листва.

П р а к т и к а . 2 Выкладываю на планшете с

готовым стволом дерева крону из кругов

разного цвета и размера.

3.Дети выполняют по образцу.

4.Музыкальная игра «Листик желтый»

5.Выствка планшетов с осенними деревьями.

Фоновые поля с готовым

стволом, круглые элементы

конструктора различные по

цвету и размеру,

картинка с изображением дерева.

1

23.10.25

ЗП

24.10.25

АЛ

Цыплята

Теория.1.Пришла игрушка Би-Ба-Бо Курочка.

Потеряла цыплят. Просит помочь их найти.

2.Рассматриваем изображение цыпленка.

Выделяем с детьми основные части.

Практика.3.Выкладываю из желтых кругов

двух размеров цыпленка и выкладываем

ему клюв, глаз и лапки, используя

дополнительные детали конструктора.

4. Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5.

Игрушка Би-Ба-Бо Курочка благодарит

детей за помощь.

6.Игра малой подвижности «Курочка и

цыплята».

Фоновые поля, круги желтого

цвета большой и маленький,

дополнительные детали для

клюва и лапок и глаза.

1

27.10.25

ЗП

27.10.25

АЛ

Курочка с цыплятами

Теория.1.Игрушка Би-Ба-Бо Бабушка.

Потеряла курочку с цыплятами, просит

помочь их найти.

Фоновые поля, круги желтого

цвета разного размера,

дополнительные

1

2.Рассматривание картинок курочки с

цыплятами.

Практика.3.Выстраиваю из кругов желтого

цвета разных размеров курочку и цыпленка

(большую и маленького), дополняю

постройку дополнительными деталями –

лапки, клювы, глазки и гребешок.

4. Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5. Игрушка Би-Ба-Бо Бабушка благодарит

детей за помощь.

6.Пальчиковая игра «Курочка»

детали для клюва и лапок,

гребешка и глаз.

03.11.25

ЗП

03.11.25

АЛ

Гусеница

Теория.1.Загадка про гусеницу.

2.Рассматриваем иллюстрацию гусеницы,

обговариваем ее внешний вид. Прошу детей

сделать ему друзей.

Практика.3.Выкладываю из кругов зеленого

цвета одного размера чередованием гусеницу.

4.Дети самостоятельно выполняют по образцу.

5.Благодарит детей за помощь.

6.Подвижная игра «Змея»

Фоновые поля, зеленые круги

одного размера (по 5 шт. на

каждого), иллюстрация

гусеницы.

1

06.11.25

ЗП

07.11.25

АЛ

Узор для коврика

Теория.1.Коврик без узора. Прошу помочь

выложить узор.

2.Рассматривание картинок ковров.

Практика.3.Выкладываю из кругов разного

цвета и размера узор.

4.Дети самостоятельно выполняют по образцу.

5.Благодарит детей за помощь.

6.Подвижная игра по желанию детей.

Фоновые поля, круги разные по

цвету и величине, образец узора

воспитателя.

1

10.11.25

ЗП

10.11.25

АЛ

Светофор

Теория1.Приходит игрушка-кукла Буратино.

Просит помочь перейти дорогу.

2.Беседа о светофоре, для чего он нужен.

Практика3.Из кругов красного, желтого и

зеленого

цвета

выкладываю

светофор,

обращаю

внимание

на

правильное

Фоновые

поля,

красный,

желтый и

зеленый круг (на

каждого), круги 3 цветов для

игры.

1

расположение кругов сверху вниз.

4.Самостоятельное

выполнение

детьми.

5.Игрушка-кукла Буратино благодарит.

6.Игра «Красный, желтый, зеленый»

13.11.25

ЗП

14.11.25

АЛ

Неваляшка

Теория1. Приходит в игрушка Неваляшка.

Просит

помочь

найти

подружек.

2.Рассматриваем куклу - неваляшку,

Практика3.Выкладываю

на

фоновой

поверхности

круги большого и среднего

размера, по бокам круги меньшего размера,

дополняем куклу кругом розового цвета –

лицо куклы.

4.Дети самостоятельно выполняют по образцу.

5.Игра музыкальная «Мы милашки, куклы

Неваляшки»

Фоновые поля, круги трех

размеров одного цвета и

маленький круг розового цвета

(на каждого), кукла –

неваляшка.

1

17.11.25

ЗП

17.11.25

АЛ

Бусы (часть 1)

Теория1.Кукла Маша просит детей помочь

сделать бусы для подружек.

2.Рассматривание бус. Выяснить, что они

бывают разного размера и цвета.

Практика3.Выкладываю на ниточку круги

одного цвета двух размеров, чередуя их

между собой.

4.Дети самостоятельно выполняют по образцу.

5.Кукла Маша благодарит детей.

Фоны, круги одного цвета двух

размеров, нитки мулине (на

каждого).

1

20.11.25

ЗП

21.11.25

АЛ

Бусы (часть 2)

Теория1.Кукла Маша просит детей помочь

сделать бусы для подружек.

2.Рассматривание бус. Выяснить, что они

бывают разного размера и цвета.

Практика3.Выкладываю на ниточку круги

двух

цветов одного размера, чередуя их между

собой.

4.Дети самостоятельно выполняют по

Фоны, круги одного размера

двух цветов, нитки мулине (на

каждого).

1

образцу.

5.Кукла Маша благодарит детей.

24.11.25

ЗП

24.11.25

АЛ

Виноград

(Открытое занятие)

Теория1.Загадка про виноград.

2.Рассмотреть кисть винограда.

Практика3.Выкладываю к готовому листку

винограда круги зеленого цвета одного

размера.

4.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5.Пальчиковая игра «Варим компот»

Фоновые поля, элементы

конструктора (круги зеленого

цвета и размера), готовый лист

винограда,

игрушка кисть винограда.

1

27.11.25

ЗП

28.11.25

АЛ

Цветок для мамы

(Мастер- класс для мамочек)

Теория1.Беседа с детьми о самом любимом и

дорогом человеке-маме. Что можно подарить?

Предлагаю выложить цветок.

Практика2.Из разноцветных кругов одного

размера выкладываю форму цветка,

располагая

круги вокруг серединки, дополняя образ

листиком (овал зеленого цвета).

3.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

4.Пальчиковая игра «Цветок»

Фоновые поля, разноцветные

круги одного размера, овал

зеленого цвета.

1

Блок «Овал»

Задача: Продолжать обучать умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ

из фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

01.12.25

ЗП

01.12.25

АЛ

Что можно построить из

овалов?

Теория1.Рассматриваем фигуру овал.

Обсуждаем, чем отличается от круга.

Практика2.Строю из овалов предметы, дети

отгадывают, что это. На что похоже?

3.Дети самостоятельно выкладывают фигуры

из овалов.

4.Игра на внимание «Круг-овал».

Овалы разного цвета и размера,

фоновые поля, картинки с

овальными предметами.

1

04.12.25

ЗП

05.12.25

АЛ

Пирамидка

Теория1.Кукла Маша просит детей помочь

сделать пирамидку для подружек.

2.Рассматривание пирамидки. Выяснить, что

снизу расположены большие детали, а

последующие меньше.

Практика3.Выкладываю пирамидку,

используя сериационный ряд.

4.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5.Кукла Маша благодарит детей.

Овалы разного цвета и размера (4

шт. на каждого ребенка)

фоновые поля, игрушка

пирамидка.

1

08.12.25

ЗП

08.12.25

АЛ

Красивый узор (круги и

овалы)

Теория1.Кукла Маша принесла полотенце.

Просит точно такое же подружкам в

подарок выполнить.

2.Рассматриваем с детьми узор и выявляем,

что узор состоит из чередования кругов и

овалов одного цвета.

Практика3.Выкладываю узор на

планшете.

4. Дети самостоятельно строят узор,

основанный на правильном чередовании

двух элементов – кругов и

овалов одного цвета, по образцу.

5.Кукла Маша благодарит детей за помощь.

6.Игра музыкальная «Найди свое место»

Круги и овалы одного цвета,

образец вариантов чередования,

построенный

на чередовании элементов по

форме, кукла Маша.

1

11.12.25

ЗП

12.12.25

АЛ

Грибы – угощение для

белочки

Теория1.Пришла в гости к ребятам

игрушка Белочка. Просит помочь сделать

Фоновые поля, овалы разного

цвета и размера, муляж гриба,

1

заготовку грибов на зиму.

2.Пальчиковая игра «Орешки»

3.Рассматриваем муляж гриба. Выделяем

части гриба: ножка и шляпка.

Практика3.Составляю из овалов двух

цветов разного размера гриб, дополняя

образ картинкой белочки.

4.Дети самостоятельно выкладывают гриб

на планшете.

5.Белочка благодарит детей за помощь.

6.Подвижная игра «Мы по лесу пойдем»

картинка

белки (на каждого).

15.12.25

ЗП

15.12.25

АЛ

Дождь со снегом

Теория 1.Загадка про капельки воды и

снег.

2.Выяснить, что дождь и снег могут быть

зимой.

3.Рассмотреть картинки капелек воды и

снега. На какую геометрическую фигуру

похожи?

Практика4.Выкладываю на планшете

дождь и снег.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Пальчиковая игра «Снег-Снежок»,

музыкальная игра «Вьюга»

Фоновые поля, овалы синего

цвета и круги белого цвета.

1

18.12.25

ЗП

19.12.25

АЛ

Зайчик

Теория 1.Загадка про зайца.

2.В гости пришел зайчик-игрушка, просит

помочь найти друзей, которых потерял. С

ребятами соглашаемся выложить зайца на

планшете.

3.Выделяем части тела зайца, выясняем, на

какие геометрические фигуры похож.

Практика 4.Выкладываю из овалов зайца.

5.Самостоятельная работа детей.

6.П\и «Волк и зайцы»

7.Заяц-игрушка благодарит детей.

Фоновые поля, элементы

конструктора овальной

формы разного размера,

игрушка зайца.

1

22.12.25

ЗП

22.12.25

АЛ

Новогодняя игрушка

Теория1.В

преддверии

праздника

рассматриваем новогодние игрушки.

Практика2.Из овалов разного

цвета

и

размера

выкладываю

игрушку

в

вертикальном

и

горизонтальном

виде,

дополняя их веревочкой.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Пальчиковая игра «Новый год»

5.Музыкальная

игра

«Новогодние

игрушки»

Фоны, нитки мулине,

элементы конструктора

овальной формы разного

цвета и размера, образцы

новогодних игрушек.

1

25.12.25

ЗП

26.12.25

АЛ

По замыслу

Теория 1.Даем возможность детям

самостоятельно сконструировать

изображение из ранее

построенных предметов.

Практика2.Дети самостоятельно выбирают

детали для своего замысла.

3.Каждый ребенок рассказывает, какой

предмет выложил на планшете.

Элементы

конструктора,

иллюстрации,

фоны.

1

Блок «Треугольник»

Задача:

Продолжать обучать умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ

из фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

12.01.26

ЗП

12.01.26

АЛ

Что бывает

треугольным?

Теория 1. «Волшебная коробочка», в

которой сложены предметы треугольной

формы.

Практика2.Выкладываю из

треугольников образы разных объектов,

дети отгадывают.

3.Подвижная игра «Раз-два-три, задание

выполняй»

4.Дети самостоятельно на планшетах

выкладывают, что хотят построить.

5.Рассказ детей о своем предмете.

6.Игра «Двигайся-замри»

Фоновые поля,

треугольники различные

по цвету и размеру.

1

15.01.26

ЗП

Ёлочка

Теория1.Загадка про елочку.

Треугольники зеленого цвета

1

15.01.26

АЛ

(из трёх

треугольников)

2.Сравниваем елочку с треугольником.

Практика3.Выкладываю елочку из

треугольников зеленого цвета,

используя сериационный ряд.

4.Дети самостоятельно выполняют

задание на планшете.

5.Подвижная игра «Вьюга»

трех размеров, иллюстрации,

передающие

реалистическое изображение

елок,

3

19.01.26

ЗП

19.01.26

АЛ

Ёлочка

(из пяти

треугольников)

Теория1.Сравниваем с детьми две елочки по

высоте.

2.Предлагаю выложить высокую елочку.

Практика3.Выкладываю на планшете.

4. Дети самостоятельно выкладывают на

своих планшетах.

5.Подвижная игра по желанию детей.

Треугольники зеленого цвета

пяти размеров, фоны.

1

22.01.26

ЗП

23.01.26

АЛ

Лесная опушка

Теория1.Приходят к ребятам игрушки-

Лиса, Заяц, Волк: просят посадить елочки.

2.Беседа: какие растут в лесу деревья по

высоте.

Практика3.Выкладываю из треугольников

зеленого цвета маленькую и большую

елочку, следим за правильной градацией.

4.Дети самостоятельно выполняют просьбу

зверей.

5.Звери благодарят детей за красивый лес.

6.Подвижные игры: «Лиса и зайцы»,

Фоновые поля, зеленые

треугольные элементы

конструктора разного размера.

1

26.01.26

ЗП

26.01.26

АЛ

Зимнее дерево

Теория1.Загадка про зимнее дерево.

2.Рассматриваем картинку зимнего дерева,

замечаем, какого оно цвета зимой в мороз.

Практика3.Выкладываю крону дерева из

кругов белого цвета. А ствол из

коричневого треугольника.

4.Дети самостоятельно

выкладывают на планшете.

5.Подвижная музыкальная игра

Фоновые поля, круги белого

цвета, коричневый

треугольник (на

каждого), картинки зимнего

дерева в инее.

1

«Снежинка»

29.01.26

ЗП

30.01.26

АЛ

Мороженое

Теория1.Приходит в гости игрушка Белого

медведя. Загадывает загадку про мороженое.

Просит приготовить его для своих друзей.

Практика2.Строю самое вкусное лакомство

для детей, используя круги трех цветов и

большой треугольник

желтого цвета.

3.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

4.Пальчиковая игра «Тортик»

Фоны, круги трех цветов и

желтый

треугольник

(на

каждого),

образец

воспитателя.

1

02.02.26

ЗП

02.02.26

АЛ

Снеговик

Теория1.Загадка про снеговика. Игрушка

Снеговик просит помочь детей найти друга.

Практика2.Выкладываю снеговика из трёх

белых кругов разного размера, используя

способ построения сериационного ряда,

дополняя образ треугольной шляпой и

метлой (из ниток мулине).

3.Самостоятельная работа детей.

4.Игрушка-снеговик благодарит детей.

5.Пальчиковая игра «Снеговик».

Фоновые поля, по три белых

круга разного размера, черный

треугольник, нитки мулине.

1

8

05.02.26

ЗП

06.02.26

АЛ

Коллективная работа –

Снеговики во дворе

Теория1.Игрушка Снеговик просит детей

пригласить друзей-снеговиков на свой день

рождения: очень скучно одному стоять на

пустом дворе.

Практика2.Дети самостоятельно

выкладывают снеговика из трёх белых кругов

разного размера, используя способ построения

сериационного ряда, дополняя образ метлой,

ведром.

3.Игрушка-снеговик благодарит детей.

4.Пальчиковая игра «Снеговик»

Фоновое поле большого

размера, круги белого цвета,

разного размера,

нитки мулине, элементы

конструктора меньших

размеров.

1

09.02.26

ЗП

09.02.26

АЛ

Синичка

Теория.1.Загадка про синичку.

2.Показать картинку с синичкой,

Фоновые поля, элементы

конструктора – круги, овалы и

1

проговариваем ее части тела.

Практика.3.Используя подготовленные

круги, овалы и треугольники строю синицу.

4.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5.Игра малой подвижности «Скачет

шустрая синичка»

треугольники, картинка с

синичкой,

образец воспитателя.

12.02.26

ЗП

13.02.26

АЛ

Снегирь

Теория1. Знакомимся со снегирем,

отмечаем особенности его внешнего вида.

Практика2.Выкладываю из красного круга

грудку, из черных треугольников крыло и

хвост, черного маленького круга голову.

3.Дети самостоятельно

выкладывают по образцу

4.Сравниваем образ с образцом

воспитателя.

5.Пальчиковая игра «Птички»

Фоновые поля, красный

круг большого размера,

черный круг маленького

размера. Черные

треугольники двух

размеров, картинка со

снегирем.

1

16.02.26

ЗП

16.02.26

АЛ

Кошка

Теория1.Беседуем с детьми о том, кого

больше всех боятся птицы. 2.Рассматриваем

игрушку кошку, отмечаем ее части тела.

Практика3. Из коричневых или серых

овалов и треугольников выкладываю

кошку. Обращаю внимание на правильное

расположение частей тела.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Подвижная игра «Тень-тень-потетень»

Фоновые поля, овалы и

треугольники разного размера и

цвета, игрушка кошки.

1

19.02.26

ЗП

20.02.26

АЛ

Ель и берёза в снегу

Теория1.Рассматривание зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на ель и березу.

Предложить выложить портрет ели и березы

на планшете.

Практика2.Выкладываю из зеленых

треугольников разного размера елочку, а из

Иллюстрации деревьев, шерстяные

нити, зеленые треугольники

разного размера, коричневый

треугольник, белые круги,

фоновые поля.

1

коричневого треугольника, белых кругов,

шерстяных ниток дерево в снегу, обращаю

внимание на пространственное

расположение конструкции.

3.Дети самостоятельно выкладывают деревья

на планшете.

4.Музыкальная игра «Вьюга»

Блок «Квадрат»

Задача: Продолжать обучать умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ

из фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

26.02.26

ЗП

27.02.26

АЛ

Что бывает

квадратным?

Теория 1. «Волшебная коробочка», в которой

сложены предметы квадратной формы.

Практика2.Выкладываю из квадратов образы

разных объектов, дети отгадывают.

3.Подвижная игра «Раз-два-три, задание

выполняй»

4.Дети самостоятельно на планшетах

выкладывают, что хотят построить.

5.Рассказ детей о своем предмете.

6.Игра «Двигайся-замри»

Фоновые поля, квадратные

элементы конструктора

различные по цвету и

размеру.

1

02.03.26

ЗП

02.03.26

АЛ

Кораблик

(Тематическое занятие, посвященное Дню

защитника Отечества)

Теория1.Рассматривание корабля. Обратить

внимание детей из каких частей он состоит.

Предложить выложить корабль на планшете.

Практика2.Собираю из треугольников и

квадратов кораблик, дополняя его красным

треугольным

флагом.

3.Дети самостоятельно выкладывают корабль

на планшете.

4.Музыкальная игра «А рыбы в море плавают

вот так».

Иллюстрация кораблика,

треугольники разного цвета и

размера, квадраты разного

цвета и размера, красный

треугольник,

фоновые поля.

1

05.03.26

ЗП

06.03.26

АЛ

Букет цветов

(Тематическое занятие, посвященное

8Марта).

Теория 1.Рассматривание картинок с

букетами цветов. Выяснить, что в букете

могут быть разные цветы. Предлагаю

выложить букет цветов из кругов и овалов.

Практика 2. Строю букет цветов из кругов и

овалов разного цвета и размера.

3.Дети по образцу самостоятельно

выкладывают на планшете.

4.Музыкальная игра «Вальс цветов»

Круги и овалы разного цвета

и размера, фоновые поля.

1

12.03.26

ЗП

13.03.26

АЛ

Дом для гнома

Теория 1.Пришел в гости игрушка Гном.

Просит построить дом, потому что его дом

разрушил ветер.

Практика 2.Выкладываю из большого

квадрата, большого треугольника дом,

используя маленький квадрат для

построения окна.

3.Дети по образцу самостоятельно

выкладывают на планшете.

4.Игрушка Гном благодарит детей.

5.Игра малой подвижности «У оленя дом

большой»

Большой квадрат, большой

треугольник, маленький

квадрат, фоновые поля,

картинки гномов.

1

16.03.26

ЗП

16.03.26

АЛ

Высокий дом

Теория 1.Беседа о домах: из какого

материала строят, какие бывают по высоте.

Предлагаю построить высокий дом.

Практика 2. Из двух больших квадратов,

большого треугольника и двух маленьких

квадратов собираю высокий дом – два этажа.

3.Дети по образцу самостоятельно

выкладывают на планшете.

4.Игра малой подвижности «У оленя дом

большой»

2 больших квадрата, большой

треугольник, 2 маленьких

квадрата, фоновые поля,

картинки гномов.

1

19.03.26

ЗП

20.03.26

АЛ

Башня

(открытое занятие)

Теория1.Перед детьми строительные кубики.

Что можно построить из них? Предлагаю

Фоновые поля.

Строительный

1

башню.

Практика 2.Строю башню из строительных

кубиков.

3.Дети, глядя на башню из строительных

кубиков, выкладывают из квадратов

одного размера на фоновых полях свои

башни.

4.Подвижная игра «Светофор»

конструктор – кубики.

Квадраты

одного цвета и размера (на

каждого).

23.03.26

ЗП

23.03.26

АЛ

Узор для платка

Теория 1.Рассмотрим платочки, выявим, что

узоры на них разные. Предлагаю украсить

платок узором.

Практика 2.Выкладываю узор из овалов,

треугольников и квадратов одного цвета,

соблюдая определённую

последовательность.

3.Дети по образцу самостоятельно

выкладывают на планшете.

4.Игра малой подвижности

«Выложи узор»

Фоновые поля, элементы

конструктора - овалы,

треугольники, квадраты, образец

воспитателя.

1

26.03.26

ЗП

27.03.26

АЛ

Горка во дворе

Теория 1.Приходит в гости кукла Маша

и просит построить горку.

Практика 2.Собираю горку из 3

квадратов и большого треугольника

синего цвета, соединяя детали в

правильной

последовательности.

3.

Дети по образцу самостоятельно

выкладывают на планшете.

4.Игра музыкальная «На саночках»

Фоновые поля, 3 квадрата синего

цвета одного размера, большой

синий треугольник.

1

30.03.26

ЗП

30.03.26 АЛ

Коллективная работа – Улица

нашего города

Теория. 1. Рассматриваем картинку улицы,

выявляем, что дома разной высоты, из

разного материала. Предлагаю детям

построить свою улицу.

Практика 2.Самостоятельная работа детей

Фоновой планшет большого

размера, квадраты, треугольники

разного размера и цвета.

1

по построению низких и высоких домов на

большом планшете, дети сами отбирают

нужные детали и соблюдая определённую

последовательность в работе выкладывают

дома.

Блок «Прямоугольник»

Задача: продолжать обучать умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ из

фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

02.04.26

ЗП

03.04.26

АЛ

Что бывает

прямоугольным?

Теория 1. «Волшебная коробочка», в

которой сложены предметы

прямоугольной формы.

Практика2.Выкладываю из

прямоугольников образы разных

объектов, дети отгадывают.

3.Подвижная игра «Раз-два-три, задание

выполняй»

4.Дети самостоятельно на планшетах

выкладывают, что хотят построить.

5.Рассказ детей о своем предмете.

6.Игра «Двигайся-замри»

Элементы конструктора,

фоновые поля, картинки с

предметами.

1

06.04.26

ЗП

06.04.26

АЛ

Автомобиль

Теория 1.Загадка про машину.

2.Рассматриваем игрушечную машину,

выделяем ее основные части.

Практика 3.При построении машины

использую прямоугольник, 2 квадрата и 2

круга, обращаю внимание на правильное

расположение деталей.

4.Дети самостоятельно на планшетах

выкладывают автомобиль.

5.Подвижная игра «Светофор»

Большой прямоугольник, 2

квадрата среднего размера и 2

круга среднего размера,

фоновые поля, игрушка

легковая машина.

1

09.04.26

ЗП

Грузовая машина

Теория 1.Загадка про грузовую машину,

2 прямоугольника, квадрат, 2

1

10.04.26

АЛ

выделить ее основные части.

Практика 2.Самостоятельное построение

образа грузовой машины из 2

прямоугольников, квадрата и 2 кругов,

учитывая схему сборки грузовика.

3.Сравнение с образцом.

4.Музыкальная игра «Автомобиль»

круга, фоновые поля, игрушка

грузовая машина.

13.04.26

ЗП

13.04.26

АЛ

Автобус

Теория 1.Беседа с детьми про общественный

транспорт, значение. Предложить построить

автобус.

2.Рассмотреть игрушечный автобус,

выделить части.

Практика 3.Выкладываю из самого

большого прямоугольника автобус, из

маленьких 4 квадратов строим окна, из 2

черных кругов колеса

4.Дети самостоятельно выполняют по

образцу.

5.Подвижная игра «Светофор»

1 очень большой

прямоугольник, 4 маленьких

квадрата, 2 черных круга,

фоновые поля, игрушка

автобус.

1

16.04.26

ЗП

17.04.26

АЛ

Трамвай

Теория 1.Рассматриваем игрушки трамвая и

автобуса, отмечаем, чем он отличается от

автобуса.

Практика 2.Выкладываем

самостоятельно основу автобуса и

дополняем его рожками из 4

прямоугольников, а из ниток мулине

делаем провода.

3.Сравниваем с готовым образцом.

4. Музыкальная игра «Машины»

Фоновые поля, игрушка

трамвай, 1 очень большой

прямоугольник, 4

маленьких квадрата, 2 черных

круга,4 маленьких

прямоугольника, нитки мулине.

1

20.04.26

ЗП

20.04.26

АЛ

Самостоятельное построение

транспорта (по выбору

ребёнка)

Теория 1.Загадки про транспорт. Предложить

выбрать транспорт, который бы хотели

выложить на планшете.

Практика 2.Самостоятельно отбирать

Элементы конструктора,

фоновые поля.

1

геометрические фигуры для конструирования,

вспоминая из каких, частей состоит транспорт.

Помогаю при подборе деталей

конструктора.

3.Подвижная игра по желанию

детей.

23.04.26

ЗП

24.04.26

АЛ

Ракета

(

Тематическое занятие, посвященное Дню

Космонавтики)

Теория. 1.Беседа с детьми про космос. На

чем можно полететь? Рассмотреть и

выделить части ракеты.

Практика 2.Выкладываю на планшете

ракету, используя прямоугольник, квадрат, 3

треугольника. 2 круга

3.Дети самостоятельно на планшетах

выкладывают ракету по образцу.

5.Музыкальная игра на ускорение «Ракета»

Фоновые поля, картинка с

ракетой, прямоугольник,

квадрат, 3 треугольника. 2

круга (на каждого).

1

27.04.26

ЗП

27.04.26

АЛ

Самолет

Теория 1.Самый популярный вид

воздушного транспорта – самолет,

рассматривая его, называем части самолета.

Практика 2.Из большого овала, двух

прямоугольников среднего размера и 1

маленького выкладываю самолет.

Дополнительно использую 3 круга для

иллюминаторов.

самолет. Дополнительно использую 3

круга для иллюминаторов.

3.Дети самостоятельно, по образцу, выполняют

на планшетах.

4.Подвижная игра «Самолеты, на аэродром»

Фоновые поля, игрушка

самолет, большой овал, 2

прямоугольника среднего

размера и 1 маленький

прямоугольник, 3 круга.

1

Блок «Сказка в гости к нам пришла»

Задача: продолжать обучать умению видеть в фигурах знакомые образы, осваивать действия композиции, строить обобщенный образ из

фигур, выделяя его части, стимулировать творческие проявления.

1

Вводное занятие-

совместное

занятие с

родителями.

Теория 1.Предлагаю детям отправиться в

сказку, выложить персонаж на планшете.

Практика 2.Дети выкладывают из разных

элементов конструктора сюжетную

композицию, я рассказываю о вариантах

достраивания объектов по темам.

3.По желанию дети рассказывают, какую

сказку или персонажа выложили.

Элементы конструктора, фоновые

поля.

1

07.05.26

ЗП

08.05.26

АЛ

Поезд с

вагончиками

Теория 1.Рассматриваем состав поезда, вагоны

крепко держаться друг за друга, Практика

2.При выкладывании прямоугольников друг за

другом, обращаем на это внимание. Поезд

собираем из двух прямоугольников разного

размера, из треугольника труба, а из кругов

колеса для поезда и

вагончикам.

3.Подвижная игра «Вот поезд наш едет»

Элементы конструктора: 3 больших

прямоугольника, 1 прямоугольник

среднего размера,1 треугольник, 6

кругов, фоновые поля, игрушка поезд с

вагонами.

1

14.05.26

ЗП

15.05.26

АЛ

Кошки - мышки

Теория 1.Чтение произведения К.

Чуковского «Котауси и Мауси». Предлагаю

выложить персонажей стихотворения на

планшете.

Практика 2.Из вертикально

расположенного треугольника строим

кошку, а из горизонтально расположенного

прямоугольника меньшего размера мышку.

Дополняем образы ушами: треугольники у

кошки, круги у мышки.

Из ниток мулине строим хвосты.

3.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Фоновые поля, игрушки кошки и

мышки. 2 треугольника разных

размеров, 2 маленьких треугольника, 2

маленьких круга, нитки мулине.

1

18.05.26

ЗП

18.05.26

АЛ

С кем встретился

Теория 1.Вспоминаем сказку «Колобок».

Фоновые поля, книжка с

1

04.05.26

ЗП

04.05.26

АЛ

колобок? (заяц)

Практика 1.Из желтого круга маленького

строим колобка. Из овалов серого цвета

разного

размера выкладываем зайца по образцу

воспитателя.

иллюстрациями «Колобок». Желтый

маленький круг, овалы серого цвета

разного размера, образец воспитателя.

21.05.26

ЗП

22.05.26

АЛ

С кем

встретился

колобок?

(волк)

Теория 1.Рассматриваем картинку с волком,

отмечаем, как называются его части тела.

Практика 2.Выкладываем из треугольников

разного размера тело, голову, уши. Из овалов

маленького размера хвост и лапы.

Фоновые поля, картинка с волком,

желтый маленький круг, 3

треугольника серого цвета разного

размера, 3 маленьких серых овала.

1

25.05.26

ЗП

25.05.26

АЛ

С кем

встретился

колобок?

(медведь)

Теория 1.Рассматриваем игрушку медведя,

называем его части тела.

Практика 2.Из большого овала строим

тело, из 4 маленьких

овалов коричневого цвета лапы. Средний круг

– голова и 2 полукруга – уши.

Фоновые поля, игрушка медведя.

Большой овал, 4 маленьких овала,

среднего размера круг, 2 полукруга,

всё коричневого цвета.

1

28.05.26

ЗП

29.05.26

АЛ

Лисичка –

сестричка

(открытое

занятие)

Теория 1.Рассматриваем образец

воспитателя построения лисы, отмечаем,

как называются её части тела.

Практика 2.Используя

треугольники оранжевого цвета разного

размера и овал, выкладываем лису на

планшете.

Фоновые поля, образец воспитателя,

треугольники оранжевого цвета

разного размера. 1 овал среднего

размера оранжевого цвета.

1

01.06.26

ЗП

01.06.26

АЛ

Колобок и лиса

Теория 1.Рассказывание отрывка из сказки

колобка с лисой.

Практика 2.Самостоятельное построение

сюжетной части сказки, помогаю при

соединении

деталей треугольников и овалов для

построения лисы.

Фоновые поля, желтый маленький круг,

треугольники оранжевого цвета

разного размера. 1 овал среднего

размера оранжевого цвета.

1

04.06.26

ЗП

05.06.26

АЛ

Белка с орешками Теория 1.Рассматриваем игрушку белки,

обсуждаем её внешний вид.

Практика 2.Подбираем элементы

конструктора – овалы и треугольники

оранжевого цвета,

Элементы конструктора – овалы и

треугольники оранжевого цвета,

маленькие коричневые овалы,

фоновые поля, игрушка белки,

картинка с орехами.

1

маленькие овалы коричневые (для

орехов).

08.06.26

ЗП

08.06.26

АЛ

Будка для cобаки

Теория 1.Показываю новую геометрическую

Фоновые поля, образец воспитателя,

1

фигуру-полукруг (разные размеры), рассказываю,

что можно построить с ней. Практика

2.Выкладываем из большого квадрата и большого

полукруга будку для собаки, из прямоугольника

среднего размера делаем

вход, из маленького полукруга миску, рядом

кладем картинку собаки.

большие фигуры квадрата, полукруга,

средний прямоугольник и маленький

полукруг, картинка собаки (на

каждого).

1

1

11.06.26

ЗП

15.06.26

АЛ

Клоун с мячами

Теория

1.Рассматриваем фигуру человека

на

образце

воспитателя,

состоящей

из

нескольких овалов разного размера.

Практика 2.Выкладываем на планшетах

клоунов из овалов и круга, дополняем

постройку

маленькими кругами – мячики для

жонглирования.

Образец воспитателя, фоновые

планшеты, овалы разного размера,

маленькие круги (5 шт.).

1

15.06.26

ЗП

19.06.26

АЛ

Детская

площадка –

песочница и

качели

Теория 1.Рассматриваем картинки с

детской площадкой. Выделяем часто

повторяющиеся конструкции: качели,

песочница.

Практика 2.Из прямоугольников,

квадратов и треугольников, полукругов

разного размера предлагаем детям

самостоятельно придумать постройки для

гномов.

Картинки гнома, прямоугольники,

треугольники, квадраты и полукруги

разного размера, фоновые поля.

1

18.06.26

ЗП

22.06.26

АЛ

Скворечник для птиц

Теория 1.Беседа о том, что такое скворечник,

для чего он нужен. Практика 2.Рассматриваем

образец воспитателя, состоящий из разных по

форме квадрата, треугольника, круга,

прямоугольника. Из ниток мулине

выкладываем ствол дерева и из

маленьких овалов и треугольников

Разные по форме квадрат, треугольник,

круг, прямоугольник, нитки мулине и

маленькие овалы, треугольники,

фоновые поля, образец воспитателя.

1

выкладываем птичку.

22.06.26

ЗП

26.06.26

АЛ

Цветы на клумбе

Теория 1.Рассматриваем картинки цветов на

клумбе.

Практика 2.На планшете выкладываем из

ниток шаблон клумбы, дети выкладывают из

маленьких кругов, овалов и треугольников

разного цвета цветы.

Маленькие круги, овалы, треугольники

разного цвета, фоновые поля, нитки

мулине.

1

2.

25.06.26

ЗП

29.06.26

АЛ

Улитка

Теория 1.Загадка про улитку.

2.Беседа о месте обитания, питания.

Практика 3.По образцу воспитателя строим

улитку большую из кругов, соблюдая градацию,

а маленьких улиток – деток дети достраивают

самостоятельно.

Большой, средний, маленький круги

для большой улитки - образец

воспитателя, фоновые поля,

поменьше по размеру круги для

выкладывания улиток детям.

1

29.06.26

ЗП

03.08.26

АЛ

Во поле березка

стояла

Теория 1.Рассматриваем в окно красавицу

березку

Практика 2. С помощью ниток мулине

выкладываем ветви березки и украшаем их

молодыми листиками – маленькие треугольники

зеленого цвета. Дополняем сюжет травкой из

ниток и солнышком с лучами.

Фоновые поля, готовые детали

ствола, нитки мулине, маленькие

зеленые треугольники, желтый

средний круг.

1

03.08.26

ЗП

07.08.26

АЛ

Цыплята и солнышко Теория 1. Чтение произведения «Вышла курочка

гулять», беседа по тексту.

Практика 2.По устной инструкции воспитателя

выкладываем из кругов желтых цыплят и

самостоятельно собираем солнышко из желтого

круга и ниток. Дополняем сюжет

червяками из ниток мулине.

Фоновые поля, круги желтого цвета

разного размера, маленькие

треугольники красного цвета, нитки

мулине.

1

06.08.26

ЗП

10.08.26

АЛ

Лягушки на озере

Теория 1.Загадка про лягушку. Беседа про

место

обитания,

питания,

особенности

строения тела.

Практика 2.Из

ниток

мулине

выкладываем

шаблон озера, из зеленых кругов и полукругов

разного размера строим лягушек.

Дополняем

картину

стрекозами

из

маленьких овалов.

Фоновые поля, образец воспитателя,

нитки мулине, маленькие синие

овалы, зеленые круги и полукруги

разного размера.

1

10.08.26

ЗП

14.08.26

АЛ

Самостоятельна

я деятельность

детей (по

замыслу)

Теория 1.Предоставить возможность детям

конструировать собственные образы и

предметы, соединяя их в сюжет.

Практика 2.Самостоятельная деятельность

Элементы конструктора, фоновые

поля.

1

детей.

3.По желанию дети рассказывают про свой

замысел.

13.08.26

ЗП

17.08.26

АЛ

Ёжик в лесу

Теория 1.Рассматривая картинку с ежиком,

обратить внимание на его строение.

Практика 2.Из треугольников коричневого цвета

строим ежа, из зеленых треугольников разного

размера собираем ель, из маленьких

овалов грибы.

Фоновые поля, картинка с ежиком,

треугольники коричневого цвета,

зеленые треугольники разного

размера, маленькие овалы.

1

17.08.26

ЗП

21.08.26

АЛ

Рыбки в пруду

Теория 1.Беседа про рыб.

Практика 2.По показу воспитателя собираем из

Фоновые поля, образец воспитателя,

1

овалов и треугольников рыбку,

остальных дети собирают и украшают,

самостоятельно, подобрав

геометрические фигуры из предложенных

элементов конструктора. Дополнительно

выкладываем из ниток водоросли.

Овалы, треугольники разного цвета и

размера, нитки мулине.

20.08.26

ЗП

24.08.26

АЛ

Самостоятельна

я работа (по

выбору детей)

Предложить детям весь тканевый

конструктор, и они самостоятельно

конструируют сюжетную картину.

Фоновые поля, тканевый конструктор из

различных фигур и разного цвета.

1

24.08.26

ЗП

28.08.26

АЛ

Самостоятельная

деятельность

детей (по сюжету

сказки)

Предоставить возможность детям

конструировать собственные образы и

предметы, соединяя их в сюжет сказки.

Элементы конструктора, фоновые

поля.

1

1.4.

Планируемые результаты

Успешность осуществления работы прослеживается в постепенном подходе к овладению целевыми ориентирами:

Умеет видеть геометрические фигуры в знакомых образах, выделяет части конструкции предмета;

Может использовать навыки соединения деталей конструктора и их размещение на фоновой поверхности;

Владеет действиями построения изображения композиции, сериационного ряда;

Развито чувство понимания пространственных отношений;

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в действиях;

Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления.

2) Организационно – педагогические условия

2.1. Календарный учебный график:

Начало занятий с 01.09.2025 г. по 31.08.2026 г.

Каникулы с 31.12.2025 г. по 09.01.2026 г.

Летний отпуск с 01.07.2026 г. по 31.07.2026 г.

Количество учебных недель – 44.

Количество часов

В неделю

2

В месяц

8

В год

86

Календарь на 2025 год «Золотой Петушок»

Календарь на 2026 год

СЕНТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ОКТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

НОЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ДЕКАБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

выходные, каникулы, праздничные дни - занятия

Пояснения к календарному учебному графику:

Перенос

С 23.02.2026 на 30.03.2026 г.

С 9.03.2026 на 29.06.2026 г.

ЯНВАРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

ФЕВРАЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

МАРТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АПРЕЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

МАЙ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИЮНЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИЮЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АВГУСТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Календарь на 2025 год «Аленький цветочек»

Календарь на 2026 год

СЕНТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ОКТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

НОЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ДЕКАБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

-

-

Пояснения к календарному учебному графику:

Перенос

С 23.02.2026 на 24.02.2026 г.

С 9.03.2026 на 10.03.2026 г.

Рабочая программа воспитания.

В рамках реализации программы «Художественное конструирование» предусмотрено проведение мероприятий

воспитательного характера.

ЯНВАРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

ФЕВРАЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

МАРТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АПРЕЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

МАЙ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИЮНЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИЮЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АВГУСТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Цель:

развитие познавательных,

творческих,

художественных

способностей дошкольников посредством

наглядного моделирования (сенсорные эталоны, схемы, модели).

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательную, исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

- обучать элементам графической грамотности;

Развивающие:

-закладывать основы конструктивного мышления (собрать из частей одно целое

- создать благоприятные условия для развития личности ребенка, способствующие раскрытию его творческих

способностей; логики.

- формировать коммуникативные качества личности при работе в парах, группах, с педагогом;

- развивать мышления, внимания, памяти, развитие речи, воображения, настойчивости, познавательные

способности;

- тренировка мелкую моторику рук при составлении сюжета, глазомер, творческого мышления.

- учить анализировать, выделять главное.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости и вкуса к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость;

- Приобщать к коммуникативному взаимодействию детей между собой в творческой деятельности, воспитание

отношений сотрудничества.

Календарный план воспитательной работы

Месяц

Название

мероприятия,

воспитательной

активности

Целевой приоритет

В

течение

года

Открытые

занятия

для

родителей и педагога.

Установление

доверительных

отношений

детей,

родителей,

педагога.

Февраль

День Советской Армии.

Выкладывание

военной

техники

из

тканевых

геометрических фигур.

Формирование

патриотических

чувств,

уважительного

отношения

к

истории

своей

Родины, становлении и развитии

русской

армии,

русского

государства.

Март

Международный женский

день 8 Марта

Выкладывание

из

тканевых геометрических

фигур и ниточек «Цветы».

Формирование гражданских и

нравственных

ориентиров,

уважительного

отношения

к

своей семье

2.2

Условия реализации программы:

Материально – техническое обеспечение.

Сделаны специально планшеты, обтянутые фланелью(флаленограф) и элементы тканевого конструктора разного

цвета, размера и формы.

Характеристика помещения для занятий.

Занятия проходят в кабинете педагога-психолога и кабинете изо, где созданы все условия для развития творческой,

гармоничной развитой личности, освещение и параметры мебели соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных

организаций дополнительного образования детей".

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

Планшеты, элементы конструктора из ткани и фетра, нитки шерстяные

Фотографии животных, насекомых.

Информационное оснащение: нет

2.3 Формы аттестации:

Формы отслеживания результатов.

Мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).

Мониторинг ДОУ художественной направленности по обучению художественному конструированию на 2022-2023

г.

п/

п

Ф.И ребенка

1

2

3

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

1

2

3

Итого %

На начало года

На конец года

Н.Г. – начало года К.Г. – конец года

В – высокий уровень итого: В% - итого: В% -

С – средний уровень С% - С% -

Н – низкий уровень Н% - Н% -

Критерий №1

Развитие сенсорных эталонов: различает и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник,

круг. овал), основные цвета. Группирует предметы по цвету, форме по словесному указанию взрослого.

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры, знает цвета.

2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, находит такой же цвет с помощью

взрослого

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Критерий №2

Владеет правилами композиции в конструировании (представления о значении размещение предмета на планшете,

пропорций). Выделяет геометрические формы в знакомых объектах и их признаки, умеет прикреплять детали поделки,

на основе, соединяя их друг к другу и создавая конструкцию

Оценка:

3 балла- выделяет геометрические фигуры, называет их, располагает композицию по всему листу, за разъяснением не

обращается. Прикрепляет детали к поверхности, не накладывая их друг на друга.

2 балла -не всегда соблюдает пропорции, нужна словесная помощь взрослого (наводящие вопросы), накладывает детали

друг на друга. При изображении действует неуверенно, переспрашивает.

1 балл- не соблюдает пропорции предмета, изображение искажено, выходит за рамки планшета (листа бумаги при

аппликации), может отказаться от изображения чего-либо.

Критерий №3

Анализ мониторинга ПОУ художественной направленности по художественному конструированию детей 2-3 лет

на 2024 – 2025 учебный год.

Формы предъявления и демонстрации результатов:

Демонстрация детских работ после каждого занятия

Интегрированное занятие (художественное конструирование и развитие речи).

Снимаем видео сюжет для пап с поздравлениями.

Снимаем видеосюжет для мам с поздравлениями.

Мастер класс для родителей (создание совместной сюжетной картины).

Развлечение (Читаем сказки, рисуем сюжет и рассказываем сказку, изменяя рисунок по сюжету).

2.4 Оценочные материалы.

Данная программа не предусматривает диагностических мероприятий, а планируемые результаты могут быть

отслежены в формах аттестации.

2.5 Методические материалы:

Методы обучения:

Для проведения совместной деятельности необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества,

самостоятельности, инициативности и психологической безопасности, что достигается применением следующих

методов проведения занятий:

Словесный;

Поисковый;

Наглядный;

Практический;

Объяснительно – иллюстративный;

Игровой.

Методы воспитания:

Поощрение;

Мотивация.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного занятия – творческая мастерская.

Педагогические технологии:

Группового обучения;

Коллективно творческой деятельности.

Алгоритм занятия или его структура.

Каждое занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть предусматривает использование художественного

слова, встреча с интересным персонажем, просмотр мультфильма, видеоролика, чтение худ. литературы, рассматривание

картинок, беседу по теме.

Основная часть - непосредственно работа с тканевым конструктором по теме индивидуальная или в творческой группе.

Заключительная часть- предполагает анализ детьми своих работ и

рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения

итогов образовательной деятельности детские работы выставляются на выставку.

Перечень дидактических пособий.

Тематически-демонстрационный материал для дошкольников.

2.6 Список литературы:

1.

Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности. Педагогические и психологические

проблемы руководства игрой дошкольника. / Г.Г. Григорьева. – М.: 2001

2.

Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. – М. 2007. – 175с.

3.

Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М.Дьяченко. – М.: Педагогика. 2006

4.

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. –

СПб: Питер, 2007

Сборники:

1.

Художественные произведения для чтения детям в детском саду. (Часть 1)

2.

Художественные произведения для чтения детям в детском саду. (Часть 2)

3.

Художественные произведения для чтения детям в детском саду. (Часть 3)

Нормативно – правовая база:

1.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

2.

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

3.

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.

Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению

образовательных

программ

дополнительного

образования

детей,

утвержденные

на

заседании

Научно-

методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для

использования в практической работе».

5.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими

рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые

программы))».



В раздел образования