Автор: Аксененко Евгения Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 5 п.Карымское с пришкольным интернатом
Населённый пункт: п. Карымское Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока алгебры в 7 а классе по теме: "Разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока алгебры в 7 а классе по теме: «Разложение
многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку,
группировка»
.
Дата проведения: 08.12.2017г.
Учитель: Аксененко Е.Н.
Урок № 39
Количество часов по теме «Многочлены» 19 ч
Тема
«Разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение
за скобку, группировка»
Тип урока:
Комбинированный
Цели урока
Расширение представления о способах разложения многочлена на
множители, посредствам ознакомления с еще одним способом.
Создание условий для усвоения знаний и способов деятельности
обучающихся в системе, для формирования умений применять эти
знания при решении стандартных задач.
Задачи:
Образовательные:
создать
условия
для
развития
умения
выполнять
разложение
многочлена на множители;
обеспечить
закрепление
умения
выполнять
разложение
многочлена на множители в разнообразных ситуациях;
обеспечить освоение обучающимися способа группировки.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
создать условия, обеспечивающих формирование у учеников
навыков самоконтроля;
продолжить формирование логического мышления, внимания и
памяти, умения анализировать;
Воспитательные:
продолжить воспитание коммуникативной компетенции;
воспитывать дисциплинированность и собранность;
Планируемый результат
Предметные:
В результате обучающийся
-
знает, алгоритмы
разложения многочлена на
множители.
-
Умеет применять
алгоритмы на практике.
УУД
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию.
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
-
имеет представление о
необходимости умения
разложить многочлен на
множители.
В результате обучающийся
получает возможность
-
научиться выполнять
разложение многочленов
на множители одним из
способов: вынесение за
скобку, группировка.
сверстниками.
Регулятивные:
умение анализировать;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей; формулировать учебные задачи
как шаги достижения поставленной цели деятельности;
умение определять действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей, составлять алгоритм действий в
соответствии с учебной и познавательной задачей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать свою деятельность.
Познавательные:
умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в
контексте решаемой задачи;
строить алгоритм действия на основе имеющегося знания об
объекте, к которому применяется алгоритм;
умение создавать обобщения.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в
соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе
Основные понятия
Организация пространства
Основные виды
учебной деятельности
обучающихся
Основные
технологии
Основные
методы
Формы
работы
Ресурсы
1.
Слушание и
анализ
выступлений
своих товарищей.
2.
Систематизация
учебного
материала.
3.
Работа с
раздаточным
материалом.
Технология
развивающего
обучения.
Словесные,
практические.
Фронтальная,
групповая,
индивидуальна
я.
Учебник, карточки с
заданиями,
презентация, система
для тестирования
votum.
План урока.
1.
Вводно-мотивационный этап.
-- Орг. Момент. Настроение
-- Устный опрос: Задания (Слайд) и вопросы.
Одним из способов разложения многочлена на множители является…
Зачем нам умение разлаживать многочлен на множители?
Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.
-- Постановка темы и целей?
Что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Какая же тема и цель урока?
Вернемся к этому вопросу позже.
2.
Операционно-содержательный этап.
--Работа в группах.
Вспомним правила работы в группах
--Задания
для
систематизации
знаний
по
теме:
«Разложение
многочлена
на
множители:
вынесение за скобки»
Ответы представителя от группы в тестовой форме с помощью пультов для голосования.
1 группа
2 группа
3 группа
5а
2
–5ах
–7/5а+7/3x
а
2
+аb+а
2
b
2
3x(a+b)+y(a+b)
a(b-c)+3(c-b)
8а
2
–8ах
–2/3а+7/3x
c
2
+cb+c
2
b
2
m(x-y)-(x-y)
4(p-q)- a(q-p)
10а
2
–10ах
–1/2а+1/4x
а
2
+аb+а
2
b
2
5p(r-s)+6q(r-s)
6(m-n)+s(n-m)
-- Разминка
--Задания для знакомства с новым способом разложения на множители.
1.
3(а+1)+n(a+1)=
2.
3f+3+nf+n=
3.
(____)+(____)=
__ (f+1)+ n(____)=(____)
(____)
4.
5y
2
+y+y
3
+5 =(____)+
(____) ____(___)
+____(___)=
(____)(____)
1.
3(а+1)+n(a+1)=
2.
3f+3+nf+n=
3.
(____)+(____)=
__ (f+1)+ n(____)=(____)
(____)
4.
5y
2
+y+y
3
+5 =(____)+
(____) ____(___)
+____(___)=
(____)(____)
1.
3(а+1)+n(a+1)=
2.
3f+3+nf+n=(____)+(____)=
__ (f+1)+ n(____)=(____)(____)
3.
5y
2
+y+y
3
+5 =(____)+(____)
____(___)+____(___)=
(____)(____)
-- Вставить пропущенные слова:
Когда многочлены не имеют общего множителя для всех членов многочлена, то нельзя применить
…….
Для того, чтобы вынести общий множитель за скобки надо объединить слагаемые многочлена в …. …..
(обычно по два, реже по три, и т.д.), которые содержат общий множитель.
Следующий способ разложения многочлена на множители называется способ ……..
Сформулировать алгоритм способа группировки
1.
объединяем слагаемые многочлена в группы (обычно по два, реже по три, и т.д.), которые
содержат общий множитель
2. выносим общий множитель за скобки
3. полученные произведения имеют общий множитель в виде многочлена, который снова выносим
за скобки.
Выполнить задание из учебника №7 стр.110 (а,б,в)
Вычислить наиболее рациональным способом
Вычислите наиболее
рациональным способом:
Вычислите наиболее
рациональным способом:
Вычислите наиболее
рациональным способом:
2,7*6,2-9,3*1,2+6,2*9,3-
1,2*2,7
125*48-31*82-
31*43+125*83
109*9,17-5,37*72-
37*9,17+1,2*72
Рефлексивно-оценочный этап.
-- Настроение.
Продолжить фразу:
Сегодня для меня интересным было … Я узнал(а)…..
Самым сложным было……. Мне понравилось……
-- Оценки
Дом.задание. №8(а,б,в) или №13 (в,г) стр.111-112
1 группа
2 группа
3 группа
5а
2
–5ах
–7/5а+7/3x
а
2
+аb+а
2
b
2
3x(a+b)+y(a+b)
a(b-c)+3(c-b)
8а
2
–8ах
–2/3а+7/3x
c
2
+cb+c
2
b
2
m(x-y)-(x-y)
4(p-q)- a(q-p)
10а
2
–10ах
–1/2а+1/4x
а
2
+аb+а
2
b
2
5p(r-s)+6q(r-s)
6(m-n)+s(n-m)
1 группа
2 группа
3 группа
3(а+1)+n(a+1)=
3f+3+nf+n=
(______)+(______)=
______ (f+1)+ n(____)=
(________)(________)
5y
2
+y+y
3
+5=
(_______)+(_______)=
__(_____)+__(_____)=
(_______)(_______)
3(а+1)+n(a+1)=
3f+3+nf+n=
(______)+(______)=
______ (f+1)+ n(____)=
(________)(________)
5y
2
+y+y
3
+5=
(_______)+(_______)=
__(_____)+__(_____)=
(_______)(_______)
3(а+1)+n(a+1)=
3f+3+nf+n=
(______)+(______)=
______ (f+1)+ n(____)=
(________)(________)
5y
2
+y+y
3
+5=
(_______)+(_______)=
__(_____)+__(_____)=
(_______)(_______)
Вставить пропущенные слова:
Когда многочлены не имеют общего множителя для всех членов многочлена, то нельзя применить …….
Для того, чтобы вынести общий множитель за скобки надо объединить слагаемые многочлена в …. ….. (обычно по два,
реже по три, и т.д.), которые содержат общий множитель.
Следующий способ разложения многочлена на множители называется способ ……..
Вставить пропущенные слова:
Когда многочлены не имеют общего множителя для всех членов многочлена, то нельзя применить …….
Для того, чтобы вынести общий множитель за скобки надо объединить слагаемые многочлена в …. ….. (обычно по два,
реже по три, и т.д.), которые содержат общий множитель.
Следующий способ разложения многочлена на множители называется способ ……..
Вставить пропущенные слова:
Когда многочлены не имеют общего множителя для всех членов многочлена, то нельзя применить …….
Для того, чтобы вынести общий множитель за скобки надо объединить слагаемые многочлена в …. ….. (обычно по два,
реже по три, и т.д.), которые содержат общий множитель.
Следующий способ разложения многочлена на множители называется способ ……..
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
2,7*6,2-9,3*1,2+6,2*9,3-1,2*2,7
125*48-31*82-31*43+125*83
109*9,17-5,37*72-37*9,17+1,2*72
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
2,7*6,2-9,3*1,2+6,2*9,3-1,2*2,7
125*48-31*82-31*43+125*83
109*9,17-5,37*72-37*9,17+1,2*72
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
Вычислите наиболее рациональным
способом:
2,7*6,2-9,3*1,2+6,2*9,3-1,2*2,7
125*48-31*82-31*43+125*83
109*9,17-5,37*72-37*9,17+1,2*72