Автор: Подгальская Виктория Юлисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Чайка"
Населённый пункт: г. Симферополь РК
Наименование материала: Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник по изобразительной деятельности "Падают, падают листья""Падают, падают листья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» Муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект НОД
по рисованию с использованием нетрадиционных
техник по изобразительной деятельности
в группе раннего возраста
Тема: «Падают, падают листья…»
Подготовила: Подгальская В.Ю.
Программное содержание: учить рисовать пальчиками (окунать в краску
кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию
коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать
интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику
рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость,
доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная
работа: наблюдение
за
осенней
природой,
рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение
художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а
также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью,
сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого
цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и
желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с
водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние
листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в
корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка
стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок
принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и
хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В.: Ребята, какого цвета листики?
Д.: Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают
руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с
желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с
красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по
площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то
красные листья.
В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с
листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
Ответы детей.
В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д.: Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в
краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки –
полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель
контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с
красной краской.
В.: А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки,
говорю от имени Мишки.
В.: Послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
В.: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в
лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с мишкой.
В.: До свидания, мишка!