Напоминание

Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник по изобразительной деятельности "Падают, падают листья""Падают, падают листья"


Автор: Подгальская Виктория Юлисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Чайка"
Населённый пункт: г. Симферополь РК
Наименование материала: Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник по изобразительной деятельности "Падают, падают листья""Падают, падают листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» Муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

по рисованию с использованием нетрадиционных

техник по изобразительной деятельности

в группе раннего возраста

Тема: «Падают, падают листья…»

Подготовила: Подгальская В.Ю.

Программное содержание: учить рисовать пальчиками (окунать в краску

кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию

коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать

интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику

рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость,

доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная

работа: наблюдение

за

осенней

природой,

рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение

художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а

также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью,

сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого

цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и

желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с

водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние

листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в

корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка

стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок

принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и

хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

В.: Ребята, какого цвета листики?

Д.: Желтого, красного.

Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают

руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с

желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с

красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по

площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то

красные листья.

В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с

листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в

краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки –

полетели, полетели!

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель

контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с

красной краской.

В.: А теперь возьму салфетку

Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки,

говорю от имени Мишки.

В.: Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

В.: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в

лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с мишкой.

В.: До свидания, мишка!



В раздел образования