Напоминание

конспект занятия


Автор: Долгополова Лариса Ивановна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБУДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

«Зимующие птицы»

Номинация «Методическая разработка»

Конспект открытого занятия по экологии

Автор:

Долгополова Лариса Ивановна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург,2018

Цель занятия

: прививать любовь к природе, формирование экологической

культуры у детей.

Задачи:

образовательная:

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

развивающая:

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

воспитательная:

-

воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам.

Материал:

карточки с птицами, дерево нарисованное (зимнее, картина лета,

натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки

хлеба, ягоды рябины или облепихи), запись птичьих голосов, бумага для оригами.

Ход занятия:

Дети выходят под музыку. (Голоса птиц)

Влетает сорока.

Педагог: - Беда, беда, караул, спасите, помогите, в Царстве Птиц случилась беда – все

птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он

относится

и

где

живет,

какие

у

него

повадки.

В

царстве

полный

беспорядок

и

неразбериха. Ой, а куда это я попала? Вы меня узнали? (ответы детей).

Педагог:- Ребята, а вы мне поможете навести порядок в лесу? А птицы у нас в царстве

живут непростые: есть здесь и зимующие, и перелётные. Зимующих птиц мы с вами

посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где

они сейчас находятся настоящее лето.

Педагог: - Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Педагог: - Правильно, зимующие.

- А кто такие перелётные птицы?

Дети: - Это те птицы, которые улетают от нас осень в тёплые края.

Педагог: - Молодцы, правильно. А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по

кругу, игра с гимнастической палочкой).

- Тело птиц покрыто шерстью.

- Скворец живет в дупле.

- В теплые края улетают перелетные птицы.

- Люди делают скворечники для ворон.

- Птицы строят гнезда из досок.

- Птицы собираются в стадо и летят домой.

- Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Конкурс №1.

Педагог: «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и

зимующих».

(дети должны разделить их и назвать)

Педагог:

-

Молодцы.

Вы

сделали

всё

правильно.

Перелётные

птицы

не

приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.

Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов

улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Только давайте поможем птицам долететь и сделаем небольшую зарядку.

Педагог:

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А

теперь

наоборот!

(одна

прямая

рука

поднята,

другая

опущена,

рывком

руки

меняются).

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (наклоны влево-вправо, вперёд-назад).

По команде приседаем

- Раз-два-три-четыре-пять.

- Упражненье выполняем.

- Чур, друзья, не отставать! (приседания).

Педагог: - Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами

останемся с нашими зимними друзьями.

- Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве? Только поднимайте руки, а не говорите

все хором.

- Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка. - Правильно. - А

как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост. Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка

о синице, сороке, кукушке.

Педагог: - Хорошо, ребята.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? (ответы детей).

- А как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей, и рассказ педагога).

Педагог:

-Для

корма

птицам

пригодны

семена

различных

растений:

семечки

подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся

крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало

или

мясо. Вороны

всеядные

птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых

шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды

рябины, облепихи, барбариса.

Педагог: - Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в

самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры,

в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки

хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов

птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И

мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Педагог: - А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую для птиц,

выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы

полакомятся нашим угощением.

Конкурс № 2.

2. «Выбери корм для птиц».

Педагог: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: -Да.

Педагог: -Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки.

- Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка).

Педагог: - Хоть я не молоток,

- По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (Дятел).

Педагог: - Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел).

Педагог: - Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири).

Педагог: - Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова).

Педагог: - Прыгает она у дома,

А зовут ее (Ворона).

Педагог: - Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует -

Коноплю ворует (Воробей).

Педагог: - Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (Сорока).

Педагог: -Трещала с самого утра: «Пор-р - ра! Пор-р- ра! »

А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (Сорока).

Педагог:

-

А

еще,

ребята,

мне

один

знакомый

голубь

рассказал,

что

вы

очень

талантливые и умеете делать птиц из бумаги.

Неужели это так? А как называется техника, когда из бумаги делают фигуры?

Педагог: -Давайте подготовим наши пальцы к работе.

(проводится пальчиковая гимнастика «Птицы»).

- Ищет птичка и в траве,

- И на ветках, и в листве,

- И среди больших лугов,

- Мух зелёных и жуков.

Практическая деятельность

(задание выполняют птиц в технике оригами)

Педагог: - Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести

порядок в их царстве?

-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми

отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями.

(звучат звуки птичьих голосов)

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме материала.



В раздел образования