Автор: Ермакова Наталья Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Мариупольская СШИ № 21"
Населённый пункт: Мариуполь
Наименование материала: разработка урока
Тема: Урок внеклассного чтения
Раздел: начальное образование
Конспект урока по внеклассному чтению
в 3классе
по теме Л. Чарская «Сказки голубой феи»
Тема: Лидия Чарская "Сказки голубой феи"-«Чудесная Звездочка»
Цель: развивать читательский интерес и кругозор учащихся; раскрыть
психологическую глубину сказки через образ персонажа, увидеть красоту,
образность литературного текста, воспитывать любовь к чтению
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: Начинаем наш урок внеклассного чтения. Сегодня мы отправляемся в
далекие средние века, где люди жили в старинных замках (на доске появляется
рисунок замка).
II. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
Учитель Мы познакомимся с творчеством писательницей Лидией Чарской, узнаем
о приключениях капризной принцессы Эзольды и о прекрасной Звездочке.
- Дети, послушайте рассказ о писательнице Л. Чарской.
Выходит подготовленный ученик (Кальянова Саша)
Лидия Алексеевна Чарская — русская детская писательница, актриса. Родилась
писательница в семье военного инженера. Юность Лидия Алексеевна провела в
Павловском женском институте в Петербурге. Впечатления институтской жизни
стали материалом для её будущих книг. Уже в десять лет она сочиняла стихи, а с 15-
летнего возраста вела дневник, записи в котором частично сохранились. Всего за
свою жизнь Чарская написала более 80-ти книг. Большая часть произведений
Чарской посвящена школьной жизни, любви, дружбе. Кроме того, писала также
сказки. Самый известный сборник сказок – «Сказки голубой феи»
Учитель – Спасибо, Саша. Сегодня мы познакомимся с одной из сказок Голубой
Феи – Сказка про Чудесную Звездочку.
- Скажите, дети, эта сказка авторская или народная? Почему?
- Волшебная или бытовая? Почему?
- А какие главные герои сказки?
- Кто из главных героев помог принцессе измениться в лучшую сторону?
- Дети, сегодня к нам на урок пришла Чудесная Звездочка.
Заходит Чудесная Звездочка (Гончарова А.)
Звездочка: Я звёздочка чудесная
На праздник к вам пришла
И много интересного
С собою принесла.
Ребята, я сегодня пришла к вам на урок, чтобы послушать и посмотреть, как вы
работаете. С удовольствием буду на вашем уроке!
III. Работа по теме урока.
Учитель: Дети, дома вы прочитали эту сказку, давайте проведем задание на
скорость.
1.
Найдите в тексте описание принцессы.
2.
Найдите в тексте, что пожелала принцесса в первый раз? А во второй?
3.
А на каком транспорте ехала волшебница Урсула?
4.
Какое желание загадала принцесса, которое оказалось невыполнимое?
5.
Найдите в тексте, когда рыцари пытались достать звездочку.
-Дети, хорошо поработали, теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Учитель: Дети, мы отдохнули, вернемся к нашему уроку.
Давайте сделаем пересказ, но не простой, а от лица героев сказки.
Дети пересказывают от лица автора, рыцарей, принцессы.
Учитель: А пересказ от лица Звездочки расскажет нам наша гостья!
Выходит Звездочка и рассказывает.
Учитель: Спасибо, Звездочка. Вы все хорошо пересказали, предлагаю составить
краткий план сказки. Начнем вместе, а продолжите самостоятельно.
Дети предлагают пункты плана, лучшее записываю на доске. Когда остается
несколько пунктов, учащиеся выполняют самостоятельно.
Учитель: Дети, кто справился с планом?
IV. ИТОГ УРОКА.
Учитель: Ребята, как вы считаете, какая главная мысль сказки? Кто помог
принцессе измениться?
Давайте пригласим нашу гостью Звездочку.
Выходит Звездочка.
Ребята, мне очень понравились у вас в гостях, я вижу, что вы
все поняли эту историю и сделали правильные выводы! Я принесла вам гостинцы -
волшебные открытки. Напишите в них свои пожелания, и они обязательно
сбудутся! Только не будьте как капризная принцесса, напишите пожелания не
только лично для себя, а и для всех людей!
Учащиеся записывают пожелания.
Учитель: Дети, давайте украсим пожеланиями волшебное дерево!
Дети украшают дерево.
Учитель: Спасибо за урок!
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Сочинить загадки о прочитанных сказках или о сказочных персонажах.