Напоминание

Урок внеклассного чтения


Автор: Ермакова Наталья Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Мариупольская СШИ № 21"
Населённый пункт: Мариуполь
Наименование материала: разработка урока
Тема: Урок внеклассного чтения
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по внеклассному чтению

в 3классе

по теме Л. Чарская «Сказки голубой феи»

Тема: Лидия Чарская "Сказки голубой феи"-«Чудесная Звездочка»

Цель: развивать читательский интерес и кругозор учащихся; раскрыть

психологическую глубину сказки через образ персонажа, увидеть красоту,

образность литературного текста, воспитывать любовь к чтению

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель: Начинаем наш урок внеклассного чтения. Сегодня мы отправляемся в

далекие средние века, где люди жили в старинных замках (на доске появляется

рисунок замка).

II. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Учитель Мы познакомимся с творчеством писательницей Лидией Чарской, узнаем

о приключениях капризной принцессы Эзольды и о прекрасной Звездочке.

- Дети, послушайте рассказ о писательнице Л. Чарской.

Выходит подготовленный ученик (Кальянова Саша)

Лидия Алексеевна Чарская — русская детская писательница, актриса. Родилась

писательница в семье военного инженера. Юность Лидия Алексеевна провела в

Павловском женском институте в Петербурге. Впечатления институтской жизни

стали материалом для её будущих книг. Уже в десять лет она сочиняла стихи, а с 15-

летнего возраста вела дневник, записи в котором частично сохранились. Всего за

свою жизнь Чарская написала более 80-ти книг. Большая часть произведений

Чарской посвящена школьной жизни, любви, дружбе. Кроме того, писала также

сказки. Самый известный сборник сказок – «Сказки голубой феи»

Учитель – Спасибо, Саша. Сегодня мы познакомимся с одной из сказок Голубой

Феи – Сказка про Чудесную Звездочку.

- Скажите, дети, эта сказка авторская или народная? Почему?

- Волшебная или бытовая? Почему?

- А какие главные герои сказки?

- Кто из главных героев помог принцессе измениться в лучшую сторону?

- Дети, сегодня к нам на урок пришла Чудесная Звездочка.

Заходит Чудесная Звездочка (Гончарова А.)

Звездочка: Я звёздочка чудесная

На праздник к вам пришла

И много интересного

С собою принесла.

Ребята, я сегодня пришла к вам на урок, чтобы послушать и посмотреть, как вы

работаете. С удовольствием буду на вашем уроке!

III. Работа по теме урока.

Учитель: Дети, дома вы прочитали эту сказку, давайте проведем задание на

скорость.

1.

Найдите в тексте описание принцессы.

2.

Найдите в тексте, что пожелала принцесса в первый раз? А во второй?

3.

А на каком транспорте ехала волшебница Урсула?

4.

Какое желание загадала принцесса, которое оказалось невыполнимое?

5.

Найдите в тексте, когда рыцари пытались достать звездочку.

-Дети, хорошо поработали, теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Учитель: Дети, мы отдохнули, вернемся к нашему уроку.

Давайте сделаем пересказ, но не простой, а от лица героев сказки.

Дети пересказывают от лица автора, рыцарей, принцессы.

Учитель: А пересказ от лица Звездочки расскажет нам наша гостья!

Выходит Звездочка и рассказывает.

Учитель: Спасибо, Звездочка. Вы все хорошо пересказали, предлагаю составить

краткий план сказки. Начнем вместе, а продолжите самостоятельно.

Дети предлагают пункты плана, лучшее записываю на доске. Когда остается

несколько пунктов, учащиеся выполняют самостоятельно.

Учитель: Дети, кто справился с планом?

IV. ИТОГ УРОКА.

Учитель: Ребята, как вы считаете, какая главная мысль сказки? Кто помог

принцессе измениться?

Давайте пригласим нашу гостью Звездочку.

Выходит Звездочка.

Ребята, мне очень понравились у вас в гостях, я вижу, что вы

все поняли эту историю и сделали правильные выводы! Я принесла вам гостинцы -

волшебные открытки. Напишите в них свои пожелания, и они обязательно

сбудутся! Только не будьте как капризная принцесса, напишите пожелания не

только лично для себя, а и для всех людей!

Учащиеся записывают пожелания.

Учитель: Дети, давайте украсим пожеланиями волшебное дерево!

Дети украшают дерево.

Учитель: Спасибо за урок!

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Сочинить загадки о прочитанных сказках или о сказочных персонажах.



В раздел образования