Напоминание

"С детства дружбой дорожи!"


Автор: Крайнова Зоя Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Новоаксубаевская НОШ».
Населённый пункт: Аксубаевский район с. Новое Аксубаево
Наименование материала: Час общения
Тема: "С детства дружбой дорожи!"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Новоаксубаевская НОШ»

Аксубаевского муниципального района РТ

Час общения

С детства дружбой

дорожи!

Разработка

внеклассного мероприятия

учителя начальных классов

Крайновой Зои Петровны

1

2

3

4

6

5

Цели:

расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

развивать речь и мышление учащихся;

воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

музыкальный центр;

фонограмма «Песенка кота Леопольда»;

классная стенгазета «Друг, друзья, дружба…»;

памятка «Законы дружбы»;

выставка книг о дружбе;

карточки с пословицами о дружбе;

плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход занятия

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема

классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете

кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения: «крепкая»,

«долгая», «настоящая»

(слова написаны на доске).

Вопросы:

1.

Отзывчивость,

благожелательность,

стремление

помогать

людям.

(Доброта.)

2.

Так называют человека высоконравственного, самоотверженного,

честного и открытого. (Благородный.)

3.

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные

советы. (Мудрость.)

4.

Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека,

услышать в его голосе. (Нежность.)

5.

Так называют экономного человека. (Бережливый.)

6.

Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего

порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.)

- Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы.

Тема нашего часа общения «С детства дружбой дорожи!». Сегодня будем

обсуждать

несколько

серьёзных

вопросов:

Как

вы

понимаете

слово

«дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

- Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам

вспоминается?

Ученики:

-

Вспоминаю свою подругу, с которой интересно играть в куклы,

раскрашивать комиксы, ходить в кинотеатр.

- Вспоминаю друга, который всегда приходит на помощь в трудную минуту.

- Вспоминаю любимые сказки, весёлых героев мультфильмов.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

(ответы учащихся).

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг

другом, доверяют и помогают друг другу. Настоящие друзья понимают тебя

и уважают твои интересы.

- Итак, дети, что же такое дружба?

Справочное бюро

(ученик):

Словарь Ожегова дает такое объяснение слову

«дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов.

А вот как понимает слово «дружба» ваша одноклассница.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Кого мы можем назвать другом, ребята?

Ученики:

- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны неизведанного.

- Друг - это любимая мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг - это интересная книга, которую ты читаешь.

- Друг - это непослушный щенок, милый котёнок.

- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова.

Справочное бюро

(ученик):

Друг - человек, который связан с кем-нибудь

дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла

«На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель. Я думаю, что эти мальчики не совсем понимают, что такое

дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые

игры. Со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной.

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете

объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(Высказывания

учащихся.)

Ученики зачитывают отрывки из сочинений о дружбе:

1.

Дружба –это самое необходимое в жизни. Истинный друг не только

тот, кто поможет в беде, а и тот, кто искренне порадуется с тобой в

светлые минуты жизни.

2.

Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои

проблемы.

Настоящий

друг

становится

тебе

близким

родственником. Друзья вместе –это сила!

3.

Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека.

Настоящая дружба возникает между людьми, которые бережно и

терпеливо относятся друг к другу.

Учитель.

Каждый из вас понимает дружбу по-своему, из

ваших

рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Друг, друзья,

дружба…».

- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте представим,

что может произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (

Ответы

учащихся.)

Если все вокруг подружатся -

Улыбнётся вся земля!

Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с

кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь

семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Одна

из пословиц гласит: Мама – верный друг. Как вы это понимаете?

(Высказывания учащихся.)

Игра «Подскажи словечко»

(закончи пословицы и поговорки о дружбе)

1.

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

2.

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

3.

Друга ищи, а найдёшь… (береги).

4.

Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).

5.

Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

6.

Друг лучше старый, а платье…(новое).

Учитель.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье.

Именно в семье мамы читают вам первые добрые сказки, рассказы о дружбе.

Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (

Ответы учащихся.)

Сейчас мы проведём викторину

.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.

Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

2.

Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

3.

Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).

4.

Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты

давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.

Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот,

пёс, осёл.)

5.

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда.)

6.

Карлсонупал на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый

больной в мире человек». Малыш дал ему лекарство, на что Карлсон

сказал: «Друг спас жизнь друга!». Какое лекарство дал Малыш

Карлсону? (Малиновое варенье.)

7.

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя -

решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом

Дружбы, а пока его строили - все подружились.)

Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба

была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете

соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

(Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы

1.

Один за всех, и все за одного.

2.

В беде не оставляйте друзей, не предавайте, не

обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

3.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.

Радуйтесь вместе с друзьями.

5.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

6.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг

лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате.

Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а

волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из

бумаги ладошку с пожеланиями - себе, другу, классу. Мы их откроем через

несколько лет, когда вы будете в 9 или 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания

.

Учитель. Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

- Вот и подошёл к концу наш час общения. Помогайте друг другу в

трудную минуту, ищите хороших и верных друзей!

- Давайте встанем и произнесем слова известного героя, терпеливого и

добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту

дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Звучит песня «Настоящий друг».



В раздел образования