Напоминание

План - конспект образовательного события "Измерение"


Авторы: Байдарова Анастасия Сергеевна, Адова Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Методический материал для коллег
Тема: План - конспект образовательного события "Измерение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект образовательного события

«Измерение»

Цели:

Познакомить детей с понятиями длины, высоты, объёма через игровой

и художественно – эстетический подход;

Развивать умение сравнивать предметы по длине, высоте, объёму;

Формировать интерес к измерениям и понимание их значения;

Воспитывать аккуратность, умение работать в группе,

любознательность, интерес к наукам, природе.

Задачи:

Познавательные:

Ознакомить детей с понятием длины, высоты, объёма предметов и их

сравнения;

Объяснить, как можно измерить предметы с помощью простых

измерительных инструментов.

Развивающие:

Развить навыки точного измерения предметов;

Развить навыки сравнения и группировки предметов по признакам

(длина, высота, объём);

Развить речь, мышление и воображение через творческую

деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении измерительных действий;

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;

Формировать навыки работы в группе, умение слушать и совместно

выполнять задания.

Материалы:

Игрушечные попугаи или картинки попугаев;

Линейки, сантиметровые ленты;

Различные предметы для измерения (кубики, карандаши, игрушки,

стаканчики);

Муляжи попугаев, плакаты с изображением попугаев;

Карточки с изображением предметов и мерками;

Распечатки с изображениями и схемами для работы;

Бумага, карандаши, цветные ручки.

Ход образовательного события

Вводная часть

Приветствие детей.

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Вопросы для активизации внимания:

Какими способами измеряли друзья удава?

Какие животные вам запомнились?

Почему животные могут быть разного размера?

Задача: узнать, как можно измерить удава и предметы вокруг.

(На доску вывешиваются животные и предметы разной величины)

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.

Скажите пожалуйста, что вы видите на доске:

Перечислите животных. Какие они большие или маленькие?

Перечислите предметы;

Чем можно измерить длину попугая или предмета?

Задача:

Помочь животным найти своих друзей по длине;

Учиться сравнивать предметы по длине и высоте.

Основная часть

Игра № 1 «Измерь удава».

Дети получают карточки с изображениями удава (с разными данными, но

могут совпадать);

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выбрать любые предметы, которыми

можно измерить удава. Это могут быть кубики, ленточки, ваши ладошки и

даже карандаши. Ваша задача измерить его длину, высоту и объём.

Выполнение задания.

Воспитатель: ну что, готовы показать свои результаты? Предлагаю начать

со слов: «Этот попугай длиннее/короче/выше другого".

Игра № 2 «Что длиннее, короче, выше».

Работа в группах.

Воспитатель: ребята, сейчас я выдам вам предметы, которые нужно будет

измерить. Ваша задача определить, какой предмет длиннее, короче и

выше. А измерять вы будете счётными палочками и кубиками.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: а теперь вооружаемся фломастерами, чтобы нам с вами

смастерить своего собственного удава и измерим его.

Выдаётся шаблон удава на длинной бумаге.

Дети раскрашивают удава, добавляют различные элементы.

Воспитатель: посмотрите, я принесла линейку и мерную ленту, давайте

измерим нашего удава.

Заключительный этап

Воспитатель: вы большие молодцы! Такую большую работу проделали.

Расскажите пожалуйста:

Что нового узнали сегодня?

Почему важно уметь мерить предметы?

Как в дальнейшем можно использовать эти знания?

Итоги и выводы

Подведение итогов: дети научились сравнивать предметы по длине,

высоте, объему;

Воспитание аккуратности и усидчивости;

Стимулирование любознательности и интереса к математике через

игру и творчество.



В раздел образования