Авторы: Байдарова Анастасия Сергеевна, Адова Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Методический материал для коллег
Тема: План - конспект образовательного события "Измерение"
Раздел: дошкольное образование
План – конспект образовательного события
«Измерение»
Цели:
Познакомить детей с понятиями длины, высоты, объёма через игровой
и художественно – эстетический подход;
Развивать умение сравнивать предметы по длине, высоте, объёму;
Формировать интерес к измерениям и понимание их значения;
Воспитывать аккуратность, умение работать в группе,
любознательность, интерес к наукам, природе.
Задачи:
Познавательные:
Ознакомить детей с понятием длины, высоты, объёма предметов и их
сравнения;
Объяснить, как можно измерить предметы с помощью простых
измерительных инструментов.
Развивающие:
Развить навыки точного измерения предметов;
Развить навыки сравнения и группировки предметов по признакам
(длина, высота, объём);
Развить речь, мышление и воображение через творческую
деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении измерительных действий;
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;
Формировать навыки работы в группе, умение слушать и совместно
выполнять задания.
Материалы:
Игрушечные попугаи или картинки попугаев;
Линейки, сантиметровые ленты;
Различные предметы для измерения (кубики, карандаши, игрушки,
стаканчики);
Муляжи попугаев, плакаты с изображением попугаев;
Карточки с изображением предметов и мерками;
Распечатки с изображениями и схемами для работы;
Бумага, карандаши, цветные ручки.
Ход образовательного события
Вводная часть
Приветствие детей.
Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Вопросы для активизации внимания:
Какими способами измеряли друзья удава?
Какие животные вам запомнились?
Почему животные могут быть разного размера?
Задача: узнать, как можно измерить удава и предметы вокруг.
(На доску вывешиваются животные и предметы разной величины)
Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.
Скажите пожалуйста, что вы видите на доске:
Перечислите животных. Какие они большие или маленькие?
Перечислите предметы;
Чем можно измерить длину попугая или предмета?
Задача:
Помочь животным найти своих друзей по длине;
Учиться сравнивать предметы по длине и высоте.
Основная часть
Игра № 1 «Измерь удава».
Дети получают карточки с изображениями удава (с разными данными, но
могут совпадать);
Воспитатель: ребята, предлагаю вам выбрать любые предметы, которыми
можно измерить удава. Это могут быть кубики, ленточки, ваши ладошки и
даже карандаши. Ваша задача измерить его длину, высоту и объём.
Выполнение задания.
Воспитатель: ну что, готовы показать свои результаты? Предлагаю начать
со слов: «Этот попугай длиннее/короче/выше другого".
Игра № 2 «Что длиннее, короче, выше».
Работа в группах.
Воспитатель: ребята, сейчас я выдам вам предметы, которые нужно будет
измерить. Ваша задача определить, какой предмет длиннее, короче и
выше. А измерять вы будете счётными палочками и кубиками.
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель: а теперь вооружаемся фломастерами, чтобы нам с вами
смастерить своего собственного удава и измерим его.
Выдаётся шаблон удава на длинной бумаге.
Дети раскрашивают удава, добавляют различные элементы.
Воспитатель: посмотрите, я принесла линейку и мерную ленту, давайте
измерим нашего удава.
Заключительный этап
Воспитатель: вы большие молодцы! Такую большую работу проделали.
Расскажите пожалуйста:
Что нового узнали сегодня?
Почему важно уметь мерить предметы?
Как в дальнейшем можно использовать эти знания?
Итоги и выводы
Подведение итогов: дети научились сравнивать предметы по длине,
высоте, объему;
Воспитание аккуратности и усидчивости;
Стимулирование любознательности и интереса к математике через
игру и творчество.