Автор: Бутакова Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 238
Населённый пункт: Город Челябинск
Наименование материала: конспект занятия в средней группе
Тема: Конспект по духовно-нравственному воспитанию
Раздел: дошкольное образование
Разновозрастная группа «Репка»
Воспитатель: Бутакова В.В.
МБДОУ ДС №238
Город Челябинск
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
по духовно – нравственному воспитанию «Цветок добра»
Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве
человека.
Задачи:
Образовательные:
• формировать желание совершать хорошие, добрые поступки.
• Формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
Развивающие:
• Развивать умение различать хорошие поступки от плохих.
• Развивать умение выслушивать товарищей, расширять словарный запас, учить
говорить полным ответом.
Воспитательные :
• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества : сопереживание, желание
помогать друг другу и т. д.
• Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям, к семье.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-
эстетическое».
Материал и оборудование:
Лиса перчатка Би-Ба-Бо, мольберт, цветок из картона, альбомный лист с изображением
цветов, восковые мелки, картинки ситуативные, предметы для игр по сценарию.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель : Ребята, что принято говорить друг другу утром? Доброе утро!
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди – вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет в гости к нам.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, кто такой добрый человек? Какой он? (добрый,
помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)
- Молодцы ребята, я сегодня утром по дороге в наш детский сад встретила ворону.
Ворона просила о помощи моей и дала мне письмо.
Я прочла его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться.
Воспитатель открывает письмо
-Здравствуйте ребята, пишут вам жители сказочной страны «Добряндия». Хитрая лиса
забрала наш «Цветок доброты» и все жители стали злыми. Помогите пожалуйста, найти
и вернуть наш цветок.
- Ребята, что случилось в сказочной стране «Добряндия»? (Лиса забрала «цветок
доброты» и все жители стали злыми.)
- О чем попросили нас жители? (помочь найти цветок)
- Вы согласны помочь? (Да)
- А чтобы нам помочь жителям сказочной страны, нам необходимо отправиться к ним
на помощь.
- А, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:
Мы покружимся
Мы повертимся
Со сказочной страной скоро встретимся
Закроем глазки.
Пока у детей закрыты глаза, воспитатель берет куклу театра Би-Ба-Бо Лисы и
озвучивает её.
- Открываем глазки, вот мы и очутились сказочной стране, смотрите ребята, а нас уже
встречают в сказочной стране, кто это? (Лиса)
- Здравствуй лисонька Лиса!
Лиса: Здравствуйте, а что это вы делаете в сказочной стране?
- Нам жители страны прислали письмо, они сказали, что ты украла у них «Цветок
доброты», разве это хороший поступок ребята? (нет)
- Верни Лиса нам его!
Лиса: Вот ваш цветок (открывает мольберт, а на нем только серединка от цветка)
- Выполните все мои задания, сможете собрать все лепестки от цветка, а если не
справитесь, цветок мой навсегда, хи-хи.
Воспитатель : Ну что ребята, выполним все задания Лисы? (да)
Воспитатель садит лису на стол.
Воспитатель: А вот и наше первое задание!
«Добрые поступки»
На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка,
зернышки, пылесос,
- Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами?
(дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить,
пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц,
сломанная игрушка – починить)
- Молодцы ребята! Теперь мы можем взять первый лепесток.
На столе лежит приготовленный заранее лепесток, воспитатель берет его и
крепить на мольберт
Воспитатель: Но лепестков все равно не хватает. А чтобы нам заполучить еще один
лепесток необходимо выполнить следующее задание.
«Назови ласково».
- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы
должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка,
солнце, заяц, нос, лиса, облако)
Воспитатель : молодцы ребята, справились
А вот и наш следующий лепесток. (лежит на ковре).
Воспитатель крепит лепесток на мольберт.
Воспитатель: А нас ждет следующее задание
«Смайлик»
- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я
вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок
изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если
плохой – поднимаете красный.
«Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
«Дети помогают маме на кухне готовить»
«Дети посадили кустарник и поливают его»
«Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
«Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
«Дети разбили вазу с цветами»
Воспитатель : Молодцы ребята, у вас все получается.И с этим заданием вы
справились. Еще один лепесток наш.
Лепесток лежит на столе.
Воспитатель крепит его на мольберт
Воспитатель: Пришло время немного нам отдохнуть от заданий Лисички.
А ну-ка вставайте в круг, будем заниматься физкультурой!
Физ. Минутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И рукой колен коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Какие же вы спортивные ребята. Вот ваш лепесток.
Воспитатель подносит лису к ребятам, обращается к ней
Воспитатель: Посмотри Лиса, какие ребята молодцы, как ловко выполняли задания и
физкультуру. Пришло время отдать нам последний лепесток.
Воспитатель подносит Лису к уху, будто шепчет Лиса на ухо
Воспитатель: Ребята, Лиса нашептала мне, что не хочет отдавать нам последний
лепесток. Вот так хитрюля. Говорит, что передумала.
Воспитатель: Что же делать нам ребята? Как вы думаете, если мы нарисуем целый
букет цветов и подарим Лисичке сестричке, она станет добрее и отдаст нам еще один
лепесток, попробуем? (Да)
Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем
рисовать, разомнем наши пальчики:
Если пальчики грустят — доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут — их обидел кто-то значит
(трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем
(трём руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмём — гладить ласково начнём
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим).
Пусть обнимутся ладошки — поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы 2 рук).
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем вкулачок).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас раскрасить цветы разными цветами при помощи
восковых карандашей.
Дети приступают к рисованию цветка восковыми карандашами.
Каждый лепесток раскрашивают разными цветами.
Пока дети раскрашивают воспитатель берет заранее приготовленный лепесток.
Воспитатель : вот Лиса, эти цветы мы дарим тебе.
Воспитатель : ну что ребята, справились мы со всеми заданиями, которые нам
приготовила Лисонька Лиса и цветок возвратится в сказочную страну «Добряндия».
А нам пора возвращаться в детский сад, произнесем волшебные слова:
Мы покружимся
Мы повертимся
С детским садом скоро встретимся
Закроем глазки.
Рефлексия: Ребята, посмотрите, на подносе лежат цветочки, веселые и грустные. Если
наше путешествие вам понравилось берите радостный цветок. А если не понравилось,
было трудно то грустный цветок.