Напоминание

Конспект по духовно-нравственному воспитанию


Автор: Бутакова Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 238
Населённый пункт: Город Челябинск
Наименование материала: конспект занятия в средней группе
Тема: Конспект по духовно-нравственному воспитанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разновозрастная группа «Репка»

Воспитатель: Бутакова В.В.

МБДОУ ДС №238

Город Челябинск

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

по духовно – нравственному воспитанию «Цветок добра»

Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве

человека.

Задачи:

Образовательные:

• формировать желание совершать хорошие, добрые поступки.

• Формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие:

• Развивать умение различать хорошие поступки от плохих.

• Развивать умение выслушивать товарищей, расширять словарный запас, учить

говорить полным ответом.

Воспитательные :

• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества : сопереживание, желание

помогать друг другу и т. д.

• Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям, к семье.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое».

Материал и оборудование:

Лиса перчатка Би-Ба-Бо, мольберт, цветок из картона, альбомный лист с изображением

цветов, восковые мелки, картинки ситуативные, предметы для игр по сценарию.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель : Ребята, что принято говорить друг другу утром? Доброе утро!

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди – вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет в гости к нам.

Воспитатель : ребята, а вы знаете, кто такой добрый человек? Какой он? (добрый,

помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)

- Молодцы ребята, я сегодня утром по дороге в наш детский сад встретила ворону.

Ворона просила о помощи моей и дала мне письмо.

Я прочла его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться.

Воспитатель открывает письмо

-Здравствуйте ребята, пишут вам жители сказочной страны «Добряндия». Хитрая лиса

забрала наш «Цветок доброты» и все жители стали злыми. Помогите пожалуйста, найти

и вернуть наш цветок.

- Ребята, что случилось в сказочной стране «Добряндия»? (Лиса забрала «цветок

доброты» и все жители стали злыми.)

- О чем попросили нас жители? (помочь найти цветок)

- Вы согласны помочь? (Да)

- А чтобы нам помочь жителям сказочной страны, нам необходимо отправиться к ним

на помощь.

- А, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:

Мы покружимся

Мы повертимся

Со сказочной страной скоро встретимся

Закроем глазки.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатель берет куклу театра Би-Ба-Бо Лисы и

озвучивает её.

- Открываем глазки, вот мы и очутились сказочной стране, смотрите ребята, а нас уже

встречают в сказочной стране, кто это? (Лиса)

- Здравствуй лисонька Лиса!

Лиса: Здравствуйте, а что это вы делаете в сказочной стране?

- Нам жители страны прислали письмо, они сказали, что ты украла у них «Цветок

доброты», разве это хороший поступок ребята? (нет)

- Верни Лиса нам его!

Лиса: Вот ваш цветок (открывает мольберт, а на нем только серединка от цветка)

- Выполните все мои задания, сможете собрать все лепестки от цветка, а если не

справитесь, цветок мой навсегда, хи-хи.

Воспитатель : Ну что ребята, выполним все задания Лисы? (да)

Воспитатель садит лису на стол.

Воспитатель: А вот и наше первое задание!

«Добрые поступки»

На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка,

зернышки, пылесос,

- Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами?

(дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить,

пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц,

сломанная игрушка – починить)

- Молодцы ребята! Теперь мы можем взять первый лепесток.

На столе лежит приготовленный заранее лепесток, воспитатель берет его и

крепить на мольберт

Воспитатель: Но лепестков все равно не хватает. А чтобы нам заполучить еще один

лепесток необходимо выполнить следующее задание.

«Назови ласково».

- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы

должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка,

солнце, заяц, нос, лиса, облако)

Воспитатель : молодцы ребята, справились

А вот и наш следующий лепесток. (лежит на ковре).

Воспитатель крепит лепесток на мольберт.

Воспитатель: А нас ждет следующее задание

«Смайлик»

- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я

вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок

изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если

плохой – поднимаете красный.

«Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

«Дети помогают маме на кухне готовить»

«Дети посадили кустарник и поливают его»

«Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

«Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

«Дети разбили вазу с цветами»

Воспитатель : Молодцы ребята, у вас все получается.И с этим заданием вы

справились. Еще один лепесток наш.

Лепесток лежит на столе.

Воспитатель крепит его на мольберт

Воспитатель: Пришло время немного нам отдохнуть от заданий Лисички.

А ну-ка вставайте в круг, будем заниматься физкультурой!

Физ. Минутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

И рукой колен коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Какие же вы спортивные ребята. Вот ваш лепесток.

Воспитатель подносит лису к ребятам, обращается к ней

Воспитатель: Посмотри Лиса, какие ребята молодцы, как ловко выполняли задания и

физкультуру. Пришло время отдать нам последний лепесток.

Воспитатель подносит Лису к уху, будто шепчет Лиса на ухо

Воспитатель: Ребята, Лиса нашептала мне, что не хочет отдавать нам последний

лепесток. Вот так хитрюля. Говорит, что передумала.

Воспитатель: Что же делать нам ребята? Как вы думаете, если мы нарисуем целый

букет цветов и подарим Лисичке сестричке, она станет добрее и отдаст нам еще один

лепесток, попробуем? (Да)

Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем

рисовать, разомнем наши пальчики:

Если пальчики грустят — доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут — их обидел кто-то значит

(трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем

(трём руки, дышим на них).

К себе ладошки мы прижмём — гладить ласково начнём

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим).

Пусть обнимутся ладошки — поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы 2 рук).

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем вкулачок).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас раскрасить цветы разными цветами при помощи

восковых карандашей.

Дети приступают к рисованию цветка восковыми карандашами.

Каждый лепесток раскрашивают разными цветами.

Пока дети раскрашивают воспитатель берет заранее приготовленный лепесток.

Воспитатель : вот Лиса, эти цветы мы дарим тебе.

Воспитатель : ну что ребята, справились мы со всеми заданиями, которые нам

приготовила Лисонька Лиса и цветок возвратится в сказочную страну «Добряндия».

А нам пора возвращаться в детский сад, произнесем волшебные слова:

Мы покружимся

Мы повертимся

С детским садом скоро встретимся

Закроем глазки.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, на подносе лежат цветочки, веселые и грустные. Если

наше путешествие вам понравилось берите радостный цветок. А если не понравилось,

было трудно то грустный цветок.



В раздел образования