Напоминание

«Блокада Ленинграда: 900 дней мужества»


Автор: Потеюк Анастасия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УМКА" 424
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Блокада Ленинграда: 900 дней мужества»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 424"

«Блокада Ленинграда: 900 дней мужества»

(Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

для старшей группы)

Составитель:

Потеюк Анастасия Владимировна (воспитатель)

Новосибирск

2025

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

для старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Блокада Ленинграда: 900 дней мужества»

Дата проведения: 27 января

Продолжительность: 25-30 минут

Цели:

1.

Образовательная:

o

Познакомить с понятием «блокада», «Дорога жизни»,

«блокадный хлеб».

o

Формировать представление о героизме и стойкости

ленинградцев.

2.

Развивающая:

o

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать и

анализировать.

o

Активизировать словарь: блокада, метроном, паёк, эвакуация,

Ладожское озеро.

3.

Воспитательная:

o

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за

историю страны.

o

Формировать чувство сопереживания и благодарности.

Материалы и оборудование:

Проектор.

Видеозаписи интервью жителей, переживших блокаду.

Аудиозаписи: звук метронома, отрывок из 7-й симфонии Шостаковича.

Образец блокадного пайка хлеба (125 г).

Фотографии и иллюстрации: «Дорога жизни», дети блокадного

Ленинграда, карта блокады.

Копия странички из дневника Тани Савичевой (адаптированный

вариант).

Символическая свеча памяти (безопасная).

Материал для творческой работы: заготовки для открыток, карандаши,

клей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

Организационный момент.

Дети заходят под звук метронома.

Воспитатель: «Ребята, этот звук называли сердцем блокадного

Ленинграда. Он звучал в городе все 900 дней блокады и поддерживал

людей».

Введение в тему:

«Сегодня мы узнаем о том, как люди, и особенно дети, жили в

блокадном городе, как они помогали друг другу и не сдавались».

2. Основная часть (15 минут)

Рассказ о блокаде (с использованием карты и фотографий):

«Блокада — это когда город окружили враги, чтобы никто не мог

войти или выйти. В Ленинграде остались люди, и им было очень

трудно: не было еды, тепла, света. Но они продолжали работать,

учиться и защищать свой город».

Просмотр интервью жителей, переживших блокаду. Короткие

видеоролики разных людей.

Знакомство с дневником Тани Савичевой (адаптированный

вариант):

Показ копии дневника:

«Девочка Таня вела дневник, где записывала, как теряла близких. Но

город выжил, и мы помним её историю».

«125 блокадных грамм»:

Демонстрация образца пайка хлеба:

«Это весь хлеб на целый день. Его пекли не только из муки, но и из

опилок, жмыха. Люди делились этим хлебом с детьми и слабыми».

«Дорога жизни»:

Показ фотографий:

«Ледовая дорога через Ладожское озеро стала спасением для

ленинградцев. По ней везли хлеб, а обратно увозили детей».

Физкультминутка «Машины едут по льду»:

«По льду Ладоги машины мчались, (бег на месте)

Хлеб в блокадный город привозили. (имитация руля)

Шофёры смелые спешили, (шаги с высоким подниманием колен)

Чтоб жизнь ленинградцев сохранить» (прижать ладони к груди).

3. Творческая часть (5 минут)

Изготовление открытки «Свеча памяти»:

Дети делают открытки с символом памяти — свечой и голубем мира.

4. Заключительная часть (5 минут)

Минута молчания под звук метронома.

Рефлексия:

«Что вам запомнилось? Какими словами можно описать людей,

переживших блокаду?»

(Смелые, сильные, стойкие).

Зажжение символической свечи.

Методические рекомендации:

Дозированная подача информации, без излишней драматизации.

Акцент на героизме, взаимопомощи, сострадании.

Использование музыки и визуального ряда для создания

эмоционального настроя.

Занятие соответствует ФГОС ДО и способствует:

Формированию первичных представлений об исторических событиях.

Развитию нравственных качеств: эмпатия, уважение, благодарность.

Воспитанию патриотизма в доступной для детей форме.



В раздел образования