Автор: Илишева Наталья Сергеевна
Должность: МАОУ "СОШ № 17"
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 17"
Населённый пункт: город Миасс
Наименование материала: Разработка классного часа на тему : Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Тема: Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Раздел: среднее образование
Разработка классного часа по предупреждению правонарушений и
преступлений среди несовершеннолетних
Цели мероприятия:
o
Формирование у учащихся понимания правовых норм и ответственности за нарушение
закона.
o
Повышение уровня правовой грамотности подростков.
o
Воспитание уважения к закону и правопорядку.
o
Предупреждение случаев совершения противоправных действий.
План занятия:
I. Организационный этап
o
Приветствие участников.
o
Объявление темы и целей урока.
II. Основная часть
1.
Теоретический блок: знакомство с основными понятиями уголовного права, видами
наказаний и последствиями правонарушений.
o
Что такое преступление?
o
Какие бывают виды наказания за преступления?
o
Каковы последствия привлечения несовершеннолетнего к уголовной
ответственности?
2.
Практическое занятие: разбор конкретных ситуаций, моделирование поведения в
конфликтных ситуациях, предупреждение конфликтов и агрессии.
o
Пример ситуации №1: компания ребят совершает кражу телефона.Вопросы:
Какие правовые последствия ждут каждого участника? К чему приведет
признание вины и раскаяние?
o
Пример ситуации №2: подросток участвует в драке на улице.Вопросы: Является
ли участие в драке преступлением? Есть ли разница между умышленным
нанесением вреда здоровью и случайностью?
3.
Просмотр видеороликов или презентаций: обсуждение типичных ошибок и
заблуждений молодежи относительно законов и порядка.
4.
Работа в группах: создание памяток или плакатов с рекомендациями по профилактике
правонарушений («Как избежать проблем с законом»).
5.
Обратная связь и выводы: обобщение материала, обмен мнениями учеников о том,
что нового узнали участники и какой вывод сделали.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, награждение активных участников, вручение памяток учащимся.
Рекомендации педагогам:
o
Проведение занятий лучше всего организовать совместно с представителями
правоохранительных органов, юристами или психологами.
o
Важно создать доверительную атмосферу, поощрять активное участие детей в
дискуссиях.
o
Необходимо заранее подготовить наглядные пособия, раздаточные материалы и
сценарии возможных жизненных ситуаций.
Таким образом, правильно организованный классный час позволит эффективно сформировать
правовую осведомленность школьников и воспитывать ответственное отношение к
соблюдению законности.